Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25.08.2015 N 349-НПА "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории Пожарского муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении расположенных в границах сельских поселений Пожарского муниципального района объектов земельных отношений"



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 августа 2015 г. № 349-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ,
А ТАКЖЕ В ОТНОШЕНИИ РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят
Думой Пожарского
муниципального района
25 августа 2015 года


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 17 апреля 2015 года № 104-па, на основании Устава Пожарского муниципального района
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории Пожарского муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении расположенных в границах сельских поселений Пожарского муниципального района объектов земельных отношений (прилагается).
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".

Глава Пожарского муниципального района
В.В.СИНИЦЫН






Утвержден
нормативным
правовым актом
Думы Пожарского
муниципального района
от 28.08.2015 № 349-НПА

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ В ОТНОШЕНИИ РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Пожарского муниципального района, а также в границах сельских поселений Пожарского муниципального района.
2. Под муниципальным земельным контролем на межселенной территории Пожарского муниципального района, а также в границах сельских поселений Пожарского муниципального района понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты контроля) в отношении объектов земельных отношений, находящихся на межселенной территории Пожарского муниципального района, а также в границах сельских поселений Пожарского муниципального района, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, муниципальных правовых актов Пожарского муниципального района, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Предметом проверки при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений субъектами контроля требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная или иная ответственность.
4. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, находящихся в границах сельских поселений и на межселенной территории Пожарского муниципального района, осуществляется уполномоченным администрацией Пожарского муниципального района органом (далее - уполномоченный орган), в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края в сфере земельных отношений.
5. Уполномоченный орган определяется постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
6. Уполномоченный орган в своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, а также Порядком.
7. Уполномоченный орган осуществляет в границах сельских поселений и на межселенной территории муниципальный земельный контроль за:
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на земельный участок;
- использованием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земель по целевому назначению;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами вида разрешенного использования земельного участка;
- своевременным выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
- своевременным освобождением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков в пользование, в том числе срока действия договоров о предоставлении земельных участков для размещения объектов, временно расположенных на земельных участках;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами сроков освоения земельных участков, в том числе, из состава земель сельскохозяйственного назначения;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленных публичных сервитутов;
- исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в сфере земельных отношений и устранения их нарушений;
- принятием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами иных требований земельного законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Пожарского муниципального района по вопросам использования земель.
К компетенции уполномоченного органа также относится:
- подготовка отчетов главе администрации Пожарского муниципального района Приморского края о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
- планирование в пределах своей компетенции и установленных законом порядке мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
- анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;
- анализ установленных нарушений в сфере использования земель, выявление причин и условий, влияющих на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, подготовка предложений, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, направленных на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;
- организация учета и хранения сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- содействие в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующего обращения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля.
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, и на межселенной территории Пожарского муниципального района, в соответствии с их компетенцией, имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать и обследовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении или пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- составлять акты проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в сфере земельных отношений;
- привлекать граждан в качестве понятых при составлении актов;
- получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и получать в установленном законом порядке сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по фактам нарушения земельного законодательства Российской Федерации;
- обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности уполномоченного органа, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Приморского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.
10. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении использования объектов земельных отношений органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель в границах сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, и на межселенной территории Пожарского муниципального района уполномоченный орган проводит следующие виды проверок:
Плановая проверка - предметом является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе использования земельных участков обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
Внеплановая проверка - предметом являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе использования земельных участков обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка - предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, исполнение предписаний уполномоченного органа.
Выездная проверка - предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
12. Организация и осуществление указанных в пункте 11 проверок проводятся в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Пожарского муниципального района Приморского края. Проверка может проводиться только должностным лицом уполномоченного органа или должностными лицами уполномоченного органа, которые указаны в распоряжении администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
14. В распоряжении администрации Пожарского муниципального района Приморского края указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица уполномоченного органа или должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка земельного участка которого проводится; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя; место расположения земельного участка юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, проверка (обследование) которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в сфере земельных отношений;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
15. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Пожарского муниципального района Приморского края о проведении муниципального земельного контроля вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
16. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
17. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в сфере земельных отношений, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в случае проведения такой проверки по основанию, предусмотренному Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
18. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
19. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения администрации Пожарского муниципального района Приморского края о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица уполномоченного органа или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, сведения о земельном участке;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица уполномоченного органа или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.
20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
22. Копия акта и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, передаются на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Пожарского муниципального района.
23. Муниципальный земельный контроль в отношении использования объектов земельных отношений гражданами осуществляется путем проведения проверок в порядке, установленном 24 - 36 настоящего Порядка.
24. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами осуществляются на основании плана работ органа муниципального земельного контроля (далее - Плана работ) и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.
25. План работ утверждается распоряжением администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
26. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работ не чаще одного раза в год.
27. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
28. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином.
29. Проверка использования объектов земельных отношений гражданами проводится по месту нахождения уполномоченного органа и (или) по месту нахождения используемого земельного участка.
В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в уполномоченный орган указанные в запросе документы и пояснения.
При проверке уполномоченный орган не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Проверка использования объектов земельных отношений гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у уполномоченного органа документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц уполномоченного органа на земельный участок.
30. Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в уполномоченный орган обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней.
31. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.
32. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
33. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований земельного законодательства;
соблюдать права и законные интересы гражданина;
не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
34. Результаты проверки использования объектов земельных отношений гражданином оформляются актом проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;
фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований земельного законодательства;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);
подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку.
К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований земельного законодательства.
Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим(и) проверку.
35. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта:
гражданину - в случае наличия сведений в уполномоченном органе о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, адресе места жительства гражданина. При отсутствии указанных сведений о гражданине копия акта проверки направляется в соответствии с абзацами третьим, четвертым настоящего пункта;
в орган государственного земельного надзора - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
в орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Приморского края предусмотрена административная ответственность.
36. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в орган муниципального земельного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
37. Акт проверки, а также иные документы и информация или их копии, полученные (разработанные) в ходе проведения муниципального земельного контроля, хранятся уполномоченным органом три года со дня окончания проверки.


------------------------------------------------------------------