Постановление администрации городского округа Большой Камень от 17.08.2015 N 1295 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 г. № 1295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", статьей 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень" (прилагается).
2. Руководителю аппарата администрации городского округа Большой Камень Парцу А.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "ЗАТО" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Большой Камень Г.В. Митяева.

И.о. главы администрации
Г.В.МИТЯЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
Большой Камень
от 17.08.2015 № 1295

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических и физических лиц, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции, а также порядок взаимодействия администрации городского округа с иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего муниципальный земельный контроль
1.2.1. Муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень" (далее - муниципальная функция) осуществляет администрация городского округа Большой Камень (далее - администрация). Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Большой Камень (далее - управление).
1.2.2. При исполнении муниципальной функции управление взаимодействует с:
- Большекаменским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (692802, г. Большой Камень, ул. им. В.А. Маслакова, д. 1а, тел: 8 (42335) 5-39-48) (далее - Росреестр);
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33, тел.: 8 (423) 296-47-18, факс: (423) 296-48-36 (далее - Россельхознадзор).
1.3. Правовая основа осуществления муниципального земельного контроля
Муниципальная функция осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года № 31 ст. 4398);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета" от 30 декабря 2004 года, № 290);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года, № 85);
- постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края" ("Приморская газета" от 22 февраля 2013 года № 15 (746);
- постановлением Администрации Приморского края от 7 апреля 2015 года № 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края" (Приморская газета от 10 февраля 2015 № 34(1052);
- Уставом городского округа Большой Камень (газета "ЗАТО" № 28 (398) от 14 июля 2005 года);
- решением Думы городского округа Большой Камень от 25 июня 2015 года № 349 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Большой Камень" (газета "ЗАТО" № 25(п) от 30 июня 2015 года).
1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленных правил использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1.5.1. Должностные лица управления при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- планировать проведение проверок;
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- соблюдать законодательство, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка, представлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- в установленном порядке уведомлять о предстоящей проверке;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства;
- передавать материалы проведенной проверки на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского округа Большой Камень;
- контролировать исполнение вынесенных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства.
1.5.2. Должностные лица управления при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов и субарендаторов земельных участков;
- безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке, в судебном порядке.
1.7. Описание результата осуществления муниципального земельного контроля
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление правонарушений в области земельного законодательства (или их отсутствия) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля
2.1.1. Место нахождения администрации: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4.
График работы администрации: ежедневно с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов за исключением выходных и праздничных дней.
Место нахождения управления: г. Большой Камень, ул. Блюхера, дом 21, 2 этаж, кабинет 23.
График (режим) работы управления: ежедневно с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов; приемные дни: вторник, четверг, с 9-00 часов до 12-00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
Контактный телефон 8 (42335) 5-80-30.
Адрес электронной почты admin_zato@mail.primorye.ru.
Официальный сайт органов местного самоуправления в сети "Интернет" www.bk.pk.ru.
2.1.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации и управления, о порядке исполнения муниципальной функции:
- в администрации (тел. 8 (42335) 5-14-35, 8 (42335) 5-11-51;
- в управлении (тел. 8 (42335) 5-80-30, электронный адрес zato-arh@bk.ru, официальный сайт www.bk.pk.ru).
2.1.3. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:
- непосредственно в помещении управления;
- на информационных стендах, расположенных в управлении;
- в средствах массовой информации;
- с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" gosuslugi.primorsky.ru в сети "Интернет".
2.1.4. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.5. Место нахождения организаций, участвующих в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: г. Владивосток, ул. Посьетская, дом 48, телефон 8 (423) 241-34-13;
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю: г. Большой Камень, ул. имени В.А. Маслакова, дом 1а, телефон 8 (42335) 5-39-51.
2.1.6. Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в сети "Интернет" www.bk.pk.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru в сети "Интернет"), публикуется в газете "ЗАТО".
2.1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами управления, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
- о нормативных правовых актах на основании которых управление осуществляет муниципальный земельный контроль;
- о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.7.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи;
2.1.7.2. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десять минут. Длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать десять минут;
2.1.7.3. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе осуществления муниципальной функции при обращении в управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой на адрес, указанный заявителем.
2.1.9. Публичное информирование о порядке и процедуре осуществления функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в сети "Интернет" www.bk.pk.ru следующей информации:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля
Проверки муниципального земельного контроля проводятся в сроки, указанные в распоряжении администрации городского округа Большой Камень о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней в отношении юридических лиц, срок проведения проверки не может превышать тридцатидневный срок в отношении физических лиц. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Большой Камень включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- обработка результатов проверки.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- сведения о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- жалобы и обращения по фактам нарушения земельного законодательства;
- предписания органа государственного земельного контроля.
Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.2.2. В отношении плановых проверок физических лиц действия осуществляются в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края, утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 7 апреля 2015 года № 104-па.
3.2.3. В отношении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется разработка проекта ежегодного плана проверок (далее - План) управлением в течение года, предшествующего году проведения плановых проверок, но не позднее 31 августа. План разрабатывается по установленной форме.
3.2.3.1. Направление управлением проекта Плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру.
3.2.3.2. В срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок, управление передает проект Плана на утверждение главе администрации городского округа Большой Камень.
3.2.3.3. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется администрацией в прокуратуру.
3.2.4. Критерием отбора объектов проверки для включения в План является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.5. Результатом процедуры является утвержденный План, в котором указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
- наименования всех участвующих в проверке органов, в случае проведения плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального контроля.
3.2.6. Утвержденный План публикуется в средствах массовой информации (газете "ЗАТО"), размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в сети "Интернет" www.bk.pk.ru, на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru.
3.2.7. В отношении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является получение сведений, подтверждающих наступление фактов, обстоятельств, свидетельствующих о наличии правонарушений в области земельного законодательства и принятие решения о проведении внеплановой проверки.
3.2.7.1. Критерии принятия решения о проведении внеплановой проверки муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо сведений из средств массовой информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.7.2. Результатом является решение о проведении внеплановой проверки, которое фиксируется в виде письменного поручения специалисту, к чьим должностным обязанностям относится проведение и организация работы по муниципальному земельному контролю, руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный План проверок.
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- должностное лицо управления не позднее пятнадцати рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не позднее пяти рабочих дней после получения поручения о проведении внеплановой проверки запрашивает выписки из государственного кадастра недвижимости и государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- после получения актуальной информации об объекте проверки должностное лицо управления в течение трех рабочих дней готовит и направляет на подпись главе администрации распоряжение о проведении проверки по утвержденной форме;
- в случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится по основаниям, указанным в подпункте 3.2.7 настоящего Регламента, необходимо согласование ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - орган прокуратуры).
3.3.2.1. В этом случае, в день подписания и регистрации распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения управление представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по установленной форме вместе с копией распоряжения о проведении внеплановой проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.2.2. В случае получения администрацией информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.7.1 настоящего Регламента, внеплановая проверка проводится незамедлительно. При этом управление извещает с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двадцати четырех часов с момента получения информации орган прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в предыдущем абзаце.
3.3.2.3. В случае, если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится по основаниям, указанным в абзацах 1 и 2 подпункта 3.2.7.1 настоящего Регламента, согласование ее проведения с органом прокуратуры не требуется.
3.3.2.4. В случае получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки управление направляет лицу, инициирующему проверку, письмо об отказе в проведении внеплановой выездной проверки с указанием причин отказа. Общий срок направления ответа составляет один месяц со дня получения такой жалобы.
3.3.3. Результатом подготовки к проведению проверки является распоряжение администрации о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации о проведении проверки.
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- в отношении плановых проверок управление уведомляет правообладателей земельных участков не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- в отношении внеплановых проверок управление после получения решения о согласовании проведения внеплановой проверки уведомляет правообладателей земельных участков не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.3. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.4. О проведении внеплановой проверки, не требующей согласования с органом прокуратуры (истечение срока исполнения правообладателем земельного участка ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований), администрация уведомляет субъект проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления.
3.4.5.1. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы правообладателя земельного участка, имеющиеся в распоряжении администрации. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, управление направляет в адрес правообладателя земельного участка мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия, утвержденного ежегодного плана проверок, и копия распоряжения администрации о проведении проверки. В течение десяти дней со дня получения мотивированного запроса, правообладатель обязан направить в адрес управления указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью правообладателя или представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.4.5.2. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных правообладателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется правообладателю земельного участка с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов выявлены признаки нарушения, уполномоченный орган вправе провести выездную проверку.
3.4.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.6.1. Выездная плановая, внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) управления, обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками ее проведения.
3.4.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить должностным лицам управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на обследуемый земельный участок.
3.4.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.4.8. По результатам проверок управлением составляется акт проверки в двух экземплярах по установленной форме.
3.4.8.1. К акту проверки могут прилагаться схемы участка, фототаблица с нумерацией каждого снимка, результаты обмера площади земельного участка, объяснения лиц либо их представителей, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, иные документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушений требований земельного законодательства.
3.4.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в управлении.
3.4.9. В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.9.1. Должностное лицо управления производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.4.10. Критериями принятия решений о совершении правонарушения в области земельного законодательства является наличие фактов, содержащих признаки:
- самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;
- использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
- неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным федеральным законом;
- невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;
- невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
3.4.11. Результатом является акт проверки, оформленный в письменном виде в двух экземплярах.
3.5. Обработка результатов проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
3.5.2.1. В случае необнаружения фактов, содержащих признаки правонарушений в области земельного законодательства, указанных в абзацах первом - седьмом подпункта 3.4.10 настоящего Регламента, после окончания:
- плановой проверки - материалы проверки формируются управлением для хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Большой Камень в месячный срок со дня окончания проверки;
- внеплановой проверки по жалобам или обращениям - управлением направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку. Общий срок предоставления ответа составляет тридцать дней со дня получения жалобы или обращения. Материалы проверки формируются управлением для хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Большой Камень в месячный срок со дня окончания проверки;
- внеплановой проверки по факту исполнения предписания органа государственного земельного контроля - материалы проверки направляются администрацией в орган государственного земельного контроля в пятидневный срок со дня окончания проверки.
3.5.2.2. В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в абзацах первом - пятом подпункта 3.4.10 настоящего Регламента, после окончания плановой либо внеплановой проверки материалы проверки направляются администрацией в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в пятидневный срок со дня окончания проверки.
3.5.2.3. В случае обнаружения фактов, содержащих признаки нарушений земельного законодательства, указанных в абзацах четвертом, шестом - седьмом подпункта 3.4.10 настоящего Регламента, после окончания плановой либо внеплановой проверки материалы проверки направляются администрацией в Росреестр для рассмотрения и принятия решения в пятидневный срок со дня окончания проверки.
3.5.3. После получения от органа государственного земельного контроля:
- предписания об устранении нарушений земельного законодательства - управление проводит повторную проверку в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Регламента;
- определения о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля для доработки, в связи с отсутствием необходимых данных для рассмотрения - управление устраняет замечания и направляет материалы повторно в срок, установленный органом государственного земельного контроля;
- определения об отказе в возбуждении административного дела - глава администрации принимает решение о наличии оснований для его обжалования в течение пяти рабочих дней со дня получения.
3.5.3.1. В случае принятия решения об отсутствии оснований для обжалования определения администрацией направляется письменный ответ лицу, инициирующему такую проверку (если проверка по жалобе или обращению), в десятидневный срок со дня получения определения. Материалы проверки формируются управлением для хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Большой Камень в месячный срок со дня окончания проверки.
3.5.4. Результатом процедуры является решение органа государственного земельного контроля в отношении предмета проверки, оформленное в письменной форме.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1 Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов городского округа Большой Камень, положений настоящего административного регламента;
- контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется на постоянной основе заместителем главы администрации городского округа Большой Камень, курирующим деятельность управления.
4.1.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципального земельного контроля (тематические проверки).
4.2.1. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления.
4.2.1.1. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
4.4. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности.
4.5. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального земельного контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями о совершенствовании качества и порядка осуществления муниципального земельного контроля.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации городского округа Большой Камень и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации городского округа Большой Камень и ее должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации городского округа Большой Камень и ее должностных лиц.
5.4. Требования к порядку подачи жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа Большой Камень или устно в ходе проведения личного приема;
- жалоба на решения, принятые органом муниципального земельного контроля, подается на имя главы администрации городского округа Большой Камень;
- жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц управления подается главе администрации городского округа Большой Камень или заместителю главы администрации городского округа Большой Камень, курирующему деятельность управления.
5.5.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в сети "Интернет" www.bk.pk.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации городского округа Большой Камень, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, подающего жалобу, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действиями (бездействием) администрации городского округа Большой Камень и ее должностных лиц;
- подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату.
5.5.3. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.5. Жалоба заявителя рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в администрации городского округа Большой Камень.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5.7. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, виновные должностные лица администрации городского округа Большой Камень несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.7. Персональная ответственность должностных лиц администрации городского округа Большой Камень закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ в сроки, установленные настоящим Регламентом.


------------------------------------------------------------------