Постановление администрации Тернейского муниципального района от 14.08.2015 N 318 "Об утверждении Административного регламента администрации Тернейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тернейского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Тернейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2. Постановление Муниципального учреждения "Администрация Тернейского муниципального района" от 05.07.2010 № 312 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Тернейского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Отделу организационной работы, муниципальной службы и кадров администрации Тернейского муниципального района (Голубева) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района в сети "Интернет" и опубликовать в газете "Вестник Тернея".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тернейского муниципального района Курашкину Е.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".

Глава Тернейского муниципального района -
администрации Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Утвержден
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 14.08.2015 № 318

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент администрации Тернейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Регламент) разработан в целях установления сроков, последовательности административных действий (административных процедур) и (или) принятия решений администрацией Тернейского муниципального района по выдаче разрешения на право организации розничного рынка в связи с обращением юридического лица, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории Тернейского муниципального района, на основании поданных заявлений.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на территории Тернейского муниципального района (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Тернейского муниципального района:
местонахождение: Приморский край, Тернейский район, п. Терней, ул. Ивановская, 2;
график работы: ежедневно с 8.30 до 16.30 перерыв с 12.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (42374) 31-4-01, 31-7-40.
1.3.3. Адрес электронной почты: obch_ter@mail.primorye.ru.
1.3.4. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации Тернейского муниципального района;
- в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района (http://mo.primorsky.ru/terneisky);
- с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- через Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тернейском муниципальном районе" (далее - МФЦ).
1.3.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5, размещается:
- на стендах непосредственно в администрации Тернейского муниципального района;
- в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на официальном сайте администрации (http://mo.primorsky.ru/terneisky).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Тернейского муниципального района (далее - администрация) в лице отдела экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие решения администрацией о выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) с выдачей (направлением) данного решения заявителю (по форме согласно приложению № 1), либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (по форме согласно приложению № 2);
б) принятие решения администрацией о возобновлении срока действия разрешения с выдачей (направлением) данного решения заявителю;
в) выдача дубликата и (или) копии разрешения либо отказ в выдаче.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня предоставления заявления и прилагаемых к нему документов заявителем в отдел.
2.4.2. Выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения - 25 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Продление срока действия разрешения, либо отказ в продлении срока действия разрешения, переоформление разрешения либо отказ в переоформлении разрешения - 15 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.4. Возобновление срока действия разрешения - не более 1-го дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
2.4.5. Выдача дубликата и (или) копии разрешения, либо отказ в выдаче - 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги:
а) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
г) Закон Приморского края от 16 мая 2007 года № 65-КЗ "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков";
д) постановление Администрации Приморского края от 20 апреля 2007 года № 99-па "Об утверждении форм документов о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка на территории Приморского края";
е) постановление Администрации Приморского края от 4 июня 2007 года № 128-па "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Приморского края".
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для выдачи разрешения, в том числе продления срока действия разрешения (в случае, если срок действия разрешения истек) либо его переоформления (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка) заявитель предоставляет следующие документы:
2.6.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление (по форме согласно приложению № 3), подписанное лицом, предоставляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, удостоверенной печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
- место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок;
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
г) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.2. Для возобновления действия разрешения на право организации розничного рынка заявитель предоставляет:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) уведомление (в письменной форме) об устранении нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании и документы, подтверждающие истечение срока административного приостановления деятельности и устранение нарушения, либо постановление о прекращении исполнения административного наказания, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
2.6.3. Для получения дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка, подтверждающих наличие разрешения, заявитель предоставляет:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) письменное заявление (в произвольной форме) с указанием способа получения результата (лично либо по почте).
2.7. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
б) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
В случае организации электронного документооборота указанные в настоящем пункте документы (сведения из них) запрашиваются в электронном виде, а в случае отсутствия электронного документооборота, документы запрашиваются на бумажном носителе. Документы запрашиваются отделом, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.8. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона перечень документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Подача заявления лицом, не наделенным полномочиями по представлению интересов юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью;
2.9.2. Заявление не удостоверено печатью юридического лица;
2.9.3. Заявление заполнено неразборчивым почерком, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые строки и иные не оговоренные в них исправления;
2.9.4. Заявление заполнено карандашом;
2.9.5. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.9.6. Отсутствует информация, обязательная к заполнению в заявлении.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1 Основания для отказа в выдаче разрешения, продлении срока действия, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка:
а) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края;
б) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать плану, предусматривающему организацию рынков на территории Приморского края и утвержденным органом государственной власти Приморского края в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории Приморского края и территории Тернейского муниципального района и учетом потребностей Приморского края в рынках того или иного типа;
в) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.10.2. При поступлении уведомления об устранении нарушения и документов, подтверждающих истечение срока административного приостановления деятельности и устранение нарушения, либо постановления о прекращении исполнения административного наказания основания для отказа в возобновлении выдачи разрешения отсутствуют.
2.10.3. Основанием для отказа в выдаче дубликата и копий разрешения является отсутствие записи о регистрации поступления заявления о выдаче разрешения в программно-техническом комплексе.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляются.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Рабочее место должностного лица оборудуется компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
2.15.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столом, обеспеченные канцелярскими принадлежностями для возможности оформления заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения документированной информации заявителями посредством сети Интернет в режиме 24 часа в сутки/365 дней в году;
2) открытость и доступность информации о предоставлении муниципальной услуги, выраженные в следующем:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края;
- возможность подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.16.2. Информирование заявителей о порядке и результатах предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации, осуществляющим функции по выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа и возвращением заявителю всех поданных в управление документов.
2.16.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе (при личном обращении заявителя);
- с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на официальном сайте администрации (http://mo.primorsky.ru/terneisky).
2.16.4. Письменное обращение о предоставлении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.16.5. При отсутствии в обращении указания на способ получения заявителем ответа на обращение подготовленный ответ:
а) направляется заявителю почтовым отправлением, если обращение поступило на почтовый адрес управления;
б) направляется по электронной почте, если обращение поступило на электронную почту управления.
2.16.6. Ответ на обращение не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.16.7. Индивидуальное устное информирование (консультирование) осуществляется при обращении заявителей к должностному лицу, непосредственно предоставляющему муниципальную услугу, в определенные для приема граждан часы либо посредством использования телефонной связи.
2.16.8. Время ожидания для получения от должностного лица консультации о процедурах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения разрешения;
- о требованиях к оформлению заявления;
- об источнике получения документов, необходимых для получения разрешения;
- о процедуре принятия решения о выдаче разрешения, об отказе в выдаче разрешения и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом.
2.16.10. При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.16.11. Показателями, характеризующими качество предоставления муниципальной услуги, являются следующие критерии:
а) своевременность, полнота и достоверность предоставляемой заявителям информации;
б) соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, выполняемых в рамках административного регламента;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.12. Возможно предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:
2.17.1. Должностные лица, работающие с документами, представленными заявителями для получения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении документов.
2.17.2. Сведения, содержащиеся в документах, предоставленных заявителем, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлением.
2.17.3. При утрате должностным лицом документов, поданных заявителем, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Тернейского муниципального района.
2.17.4. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ административные процедуры, содержащиеся в разделе 3 настоящего Регламента, выполняются специалистами МФЦ в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления в день его поступления, подготовка и вручение (направление) уведомления заявителю о приеме заявления к рассмотрению, либо о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов (далее - прием и регистрация документов);
2) проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, подготовка и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления; решения о продлении срока действия разрешения, либо об отказе в продлении срока действия разрешения, или решения о переоформлении разрешения либо об отказе в переоформлении разрешения в течение 15-ти календарных дней со дня поступления заявления (далее - принятие решения);
3) вручение (направление) уведомления о выдаче разрешения и выдача оформленного разрешения на право организации розничного рынка в трехдневный срок со дня принятия решения (далее - выдача разрешения), либо мотивированный отказ.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведено на Блок-схеме (приложение № 4 к Регламенту).
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено.
Заявитель приходит в то время, на которое записался, и приносит пакет документов, согласно исчерпывающим перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образцы документов. При этом заявление, документы закрепляются электронной подписью заявителя, соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации для получения государственных и муниципальных услуг.
3.3. Порядок выполнения административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала процедуры является направление (по почте) или предоставление (лично) заявления, подписанного лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, а также документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6.1.1 Регламента.
Прием документов осуществляется специалистом Отдела.
3.3.1.1. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Отдела проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов. При этом специалист проверяет:
а) полномочия заявителя в соответствии с требованиями, указанными в пп. 3.3.1 Регламента;
б) соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- заявление заполнено разборчивым почерком;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых строк и иных не оговоренных в них исправлений;
- заявление не заполнено карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- в заявлении имеется вся информация, обязательная к заполнению.
Специалист Отдела, в день поступления заявлений регистрирует их в журнале регистрации входящих документов Отдела, где указывает: порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе (наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения), наименование муниципальной услуги, общее количество документов и общее количество листов в документах, свою фамилию и инициалы и оформляет расписку в 2-х экземплярах. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 Регламента, специалист вручает (направляет) заявителю 1 экземпляр расписки о приеме документов, 2-й экземпляр расписки подшивает в дело представленных заявителем документов. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, специалист подготавливает и вручает (направляет) уведомление об отказе в приеме документов (по форме согласно приложению № 5). При этом документы специалистом Отдела не принимаются, а факт обращения регистрируется как консультация.
3.3.1.2. Специалист при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, осуществляет передачу документов должностному лицу Отдела, ответственному за проведение экспертизы и подготовку решения не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Результатом административной процедуры является прием заявления на регистрацию с внесением записи в журнал регистрации входящих документов Отдела, либо отказ в приеме документов на регистрацию заявления о проведении общественной экспертизы с перечнем выявленных препятствий.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, подготовка и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления; решения о продлении срока действия разрешения, либо об отказе в продлении срока действия разрешения, или решения о переоформлении разрешения либо об отказе в переоформлении разрешения.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление документов должностному лицу от специалиста Отдела. Должностное лицо Отдела проводит проверку документов на соответствие действующему законодательству и наличия оснований для отказа в предоставлении услуги. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 Регламента, должностное лицо подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В случае отсутствия оснований для отказа, должностное лицо подготавливает проект решения о предоставлении муниципальной услуги. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме постановления администрации Тернейского муниципального района.
3.3.2.2. Должностное лицо готовит проект постановления администрации Тернейского муниципального района о выдаче разрешения, оформляет разрешение (по форме согласно приложению № 1, в случае принятия решения о предоставлении услуги), согласовывает с уполномоченными должностными лицами администрации Тернейского муниципального района в установленном порядке и направляет проект постановления и разрешения на подпись главе Тернейского муниципального района.
Срок принятия решения:
а) о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка - 21 календарный день со дня поступления заявления;
б) о продлении срока действия разрешения, либо об отказе в продлении срока действия разрешения, или решения о переоформлении разрешения либо об отказе в переоформлении разрешения - в течение 11-ти календарных дней со дня поступления заявления.
3.3.2.3. После подписания постановления главой Тернейского муниципального района должностное лицо Отдела, в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает заявителю уведомление о выдаче разрешения (по форме согласно приложению № 6) с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в предоставлении услуги - уведомление об отказе в выдаче разрешения (по форме согласно приложению № 2), в котором приводится обоснование причин такого отказа. После выполнения указанных процедур, должностное лицо Отдела передает документы специалисту Отдела, ответственному за выдачу результата.
Результатом административной процедуры является подготовка решения о выдаче разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения.
3.3.3. Вручение (направление) уведомления о выдаче разрешения и выдача оформленного разрешения на право организации розничного рынка в трехдневный срок со дня принятия решения (далее - выдача разрешения), либо мотивированный отказ.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по вручению уведомления о выдаче разрешения и выдача разрешения, либо мотивированный отказ, является получение специалистом Отдела уведомления о выдаче разрешения, с приложением оформленного разрешения, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Специалист Отдела направляет заявителю уведомление о необходимости получения результата услуги в срок не позднее 3-х календарных дней со дня принятия решения. При получении результата муниципальной услуги заявителем лично (или его доверенным лицом), специалист устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия заявителя. Заявитель подписывается в получении результата муниципальной услуги в экземпляре расписки. По истечении 3-дневного срока с момента получения заявителем уведомления о необходимости получения результата услуги, если заявитель не явился за результатом муниципальной услуги лично, специалист Отдела отправляет результат заявителю заказным письмом по указанному в заявлении адресу в порядке делопроизводства.
3.3.3.2. Специалист Отдела в 15-дневный срок со дня принятия постановления о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, продлении срока его действия направляет в Департамент лицензирования и торговли Приморского края информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях, а также размещает информацию о принятом решении в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на официальном сайте администрации http://mo.primorsky.ru/terneisky.
3.3.3.3. Специалист Отдела формирует дело о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, либо об отказе в выдаче разрешения, в которое включает: заявление и прилагаемые к ним документы, постановление администрации района о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения). Специалист Отдела осуществляет хранение сформированного дела в соответствии с требованиями.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка.
3.3.4. Для получения дубликата и (или) копий разрешения на право организации розничного рынка, подтверждающих наличие разрешения, заявитель направляет (вручает) исполнителю муниципальной услуги письменное заявление (в произвольной форме) на имя начальника Отдела с указанием способа получения разрешения (лично либо по почте).
3.3.5. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен путем выдачи нового разрешения на следующий срок, а также разрешение может быть переоформлено по заявлению заявителя, которое рассматривается в течение 15 календарных дней со дня его поступления и регистрации в Отдел.
3.3.6. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Переоформление разрешения осуществляется путем выдачи нового разрешения, ранее выданное разрешение возвращается заявителем в Отдел.
Заявитель представляет документы для продления срока действия разрешения, переоформления разрешения не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока действия разрешения. Порядок продления и переоформления разрешений производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.3.7. Для возобновления действия разрешения на право организации розничного рынка заявитель направляет уведомление (в письменной форме) об устранении нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании и документы, подтверждающие истечение срока административного приостановления деятельности и устранение нарушения, либо постановление о прекращении исполнения административного наказания, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и специалистами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и специалистами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют должностные лица администрации, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, принимающими участие в исполнение муниципальной услуги настоящего Регламента, инструкций. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц и специалистов администрации Тернейского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка", производится в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц администрации, для чего имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное обращение (жалобу) с использованием средств почтовой, телефонной связи, с помощью факсимильной или электронной связи.
5.3. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.4. Обжалование заинтересованными лицами решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) при осуществлении муниципального контроля главе Тернейского муниципального района (заместителю администрации).
5.5. Жалоба заинтересованного лица должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), подавшего обращение, адрес его места жительства или пребывания (местонахождения юридического лица);
- наименование органа либо должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложены сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись заинтересованного лица, дата.
5.6. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.8. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка", в досудебном порядке путем обращения в администрацию.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия), решения:
- должностных лиц администрации - главы Тернейского муниципального района.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
5.9. Ответ на жалобу, поданную в администрацию, не дается при отсутствии в жалобе: для физических лиц - фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ, для юридических лиц - полного наименования организации и почтового адреса.
5.10. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заинтересованному лицу, направившему жалобу, дается разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы были направлены в администрацию. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо.
5.13. Жалоба заинтересованного лица на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
5.14. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной услуги, глава Тернейского муниципального района принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренные статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, глава Тернейского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Тернейского района.
5.15. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы с возражениями может быть продлен в случае принятия главой администрации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
Заявитель письменно извещается о продлении рассмотрения его жалобы с указанием причин продления.
5.16. Оснований для приостановления жалобы не предусмотрено.
5.17. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заинтересованному лицу по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.18. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.19. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
администрации Тернейского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на право организации
розничного рынка"

Тернейский муниципальный район

РАЗРЕШЕНИЕ
НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА

Администрация Тернейского муниципального района
___________________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение

Разрешение выдано:

___________________________________________________________________________
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в т.ч.
фирменное наименование, и организационно-правовая форма
юридического лица
___________________________________________________________________________
место нахождения юридического лица
___________________________________________________________________________
место расположения недвижимости для организации рынка

Тип рынка: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Срок действия разрешения: _________________________________________________
ИНН налогоплательщика: ____________________________________________________
Номер разрешения: _________________________________________________________
Дата принятия решения о предоставлении разрешения: ________________________

Разрешение выдал:

Начальник

_____________________________ _____________ _______________________________
должность подпись Ф.И.О. должностного лица

Глава Тернейского муниципального
района
_____________________________ _____________ _______________________________
должность подпись Ф.И.О. должностного лица





Приложение № 2
к Административному
регламенту
администрации Тернейского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на право организации
розничного рынка"

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА
№ _________ от ______________

Администрация Тернейского муниципального района
___________________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления
уведомляет ________________________________________________________________
наименование юридического лица, его местонахождение
об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
адрес предполагаемого размещения рынка

Причины отказа: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Уведомление выдал:
Начальник
________________ ___________________
подпись Ф.И.О.





Приложение № 3
к Административному
регламенту
администрации Тернейского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на право организации
розничного рынка"

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА

1. Полное наименование юридического лица __________________________________
___________________________________________________________________________
2. Сокращенное наименование юридического лица (в случае, если имеется, в
т.ч. фирменное наименование) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Организационно-правовая форма юридического лица ________________________
___________________________________________________________________________
4. Место нахождения юридического лица: ____________________________________
5. Место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на
территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического
лица ______________________________________________________________________
7. Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом
лице в единый государственный реестр юридических лиц ______________________
___________________________________________________________________________
8. Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________
9. Данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом
органе ____________________________________________________________________
10. Тип рынка, который предполагается организовать ________________________
11. Ф.И.О. руководителя юридического лица и контактные телефоны
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата подачи документов: Дата принятия документов:
"___" ______________ 201__ г. "____" _______________201__ г.

Ф.И.О. подавшего заявление Ф.И.О. специалиста
(доверенность № _ от ____ 201_ г.)
_________________________________
_________________________________
_________________________________ ___________________________________
_________________________________ ___________________________________

Подпись _________________________
М.П. юридическое лицо Подпись ___________________________





Приложение № 4
к Административному
регламенту
администрации Тернейского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на право организации
розничного рынка"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА"


Прием документов


v

Принятие решения


v v

Отказ в приеме документов Проверка полноты и
достоверности сведений


v

Принятие решения


v v

Подготовка уведомления об Подготовка постановления
отказе в выдаче разрешения о выдаче разрешения


v v

Выдача уведомления об Выдача заявителю разрешения
отказе в выдаче разрешения






Приложение № 5
к Административному
регламенту
администрации Тернейского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на право организации
розничного рынка"

Администрация Тернейского муниципального района

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

1. Заявитель
2. Вид услуги
Перечень выявленных недостатков:
1. Отсутствие документов:

№ п/п
Наименование документов
Орган исполнительной власти, полномочный
Адрес
1



2



3




2. Другие замечания:

Заявитель ________________________ (подпись, Ф.И.О.)

Специалист, выдавший уведомление

"___" ________________ 20___ г. ___________________________________
(дата) (подпись, Ф.И.О.)





Приложение № 6
к Административному
регламенту
администрации Тернейского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Выдача разрешения
на право организации
розничного рынка"

Тернейский муниципальный район

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА
№ ______ от ____________________

Администрация Тернейского муниципального района
___________________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления
уведомляет ________________________________________________________________
наименование юридического лица, его местонахождение
о выдаче разрешения № ___________ от ______________________________________
дата
на право организации розничного рынка по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
адрес рынка

Начальник
_______________________ ________________________________
подпись Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------