По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 29.07.2015 N 483-па "Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 483-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 7 апреля 2015 г. № 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", Уставом городского округа Спасск-Дальний, постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 5 декабря 2011 г. № 687-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля".
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 31 октября 2012 г. № 756-па "Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией городского округа Спасск-Дальний муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля".
3. Административному управлению администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний и опубликовать информацию в средствах массовой информации об обнародовании настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского
округа Спасск-Дальний
В.К.МИРОНЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
Спасск-Дальний
от 29.07.2015 № 483-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СПАССК-ДАЛЬНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Круг заинтересованных лиц.
Заинтересованными лицами в осуществлении муниципального земельного контроля могут являться:
- органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.3. Наименование органов, исполняющих и участвующих в исполнении муниципальной функции.
Муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель" (далее - муниципальная функция) исполняет администрация городского округа Спасск-Дальний в лице управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Управление), на которое, в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами, возложены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля.
В исполнении муниципальной функции участвуют:
- органы государственного контроля, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства;
- органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- структурные подразделения администрации городского округа Спасск-Дальний;
- общественные организации (объединения), осуществляющие общественный земельный контроль;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6. Правила взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1515;
7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края, утвержденный постановлением администрации Приморского края от 7 апреля 2015 г. № 104-па;
8. Устав городского округа Спасск-Дальний, утвержденный решением Совета муниципального образования город Спасск-Дальний от 9 сентября 1997 г. № 88;
9. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденное решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 15 июня 2015 г. № 61;
10. Положение об управлении земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний, утвержденное постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 30 декабря 2013 г. № 934-па.
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является:
1) соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок в границах городского округа Спасск-Дальний;
3) своевременное освоение земельных участков, если сроки освоения установлены договорами о правах на использование земельных участков, либо правовыми актами о предоставлении земельных участков;
4) использование земель по целевому назначению, выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель в ходе строительства объектов и после их завершения;
5) своевременное освобождение земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков для размещения объектов, временно расположенных на земельных участках;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования, после завершения использования земель по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ;
7) своевременное внесение арендаторами арендной платы за предоставленные земельные участки;
8) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков;
9) своевременное выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель;
10) соблюдение установленных публичных сервитутов;
11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6.1. При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) Управления в соответствии со своей компетенцией имеют право:
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения, установленного администрацией городского округа Спасск-Дальний образца, организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в их собственности, владении или пользовании;
- получать от граждан, индивидуальных предпринимателей и законных представителей юридических лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки.
1.6.2. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностное лицо (должностные лица) Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции Управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев надлежащего уведомления лица, в отношении которого проводится проверка, и случаев, когда указанное уведомление не требуется;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его доверенное лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков.
Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления:
место нахождения: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 22;
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, за исключением выходных и праздничных дней.
2.1.2. Справочные телефоны: 8 (42352) 2-21-20, 2-06-44.
2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта городского округа Спасск-Дальний: http://www.spasskd.ru.
2.1.4. Адрес электронной почты: e-mail: spkumi@mail.ru.
2.1.5. Информацию о правилах исполнения муниципальной функции можно получить:
непосредственно в Управлении;
на официальном Интернет-сайте городского округа Спасск-Дальний;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Управления, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
- о нормативных правовых актах, на основании которых Управление осуществляет муниципальный земельный контроль;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного или устного обращения непосредственно в Управление.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в управление земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний следующей информации:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1.6. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 размещается:
на стендах непосредственно в Управлении;
на официальном Интернет-сайте городского округа Спасск-Дальний;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется безвозмездно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур.
При осуществлении муниципального земельного контроля управлением земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний выполняются следующие административные процедуры (блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении к Регламенту):
1) планирование проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки (выездной или документарной);
5) подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
6) направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Управлением на основании ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемых администрацией городского округа Спасск-Дальний с учетом предложений Управления.
В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, администрация городского округа Спасск-Дальний направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского округа Спасск-Дальний направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Рассмотрев предложения, поступившие от органов прокуратуры, администрация городского округа Спасск-Дальний в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный главой администрации городского округа Спасск-Дальний ежегодный план проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе проведения документарной проверки должностные лица органа муниципального контроля рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации городского округа Спасск-Дальний. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации городского округа Спасск-Дальний, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, юридического лица или представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, выявлены признаки нарушения, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) принятие решения о проведении проверки.
Юридическими фактами для проведения проверок являются:
- план проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подготовленный в установленном порядке;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок администрации городского округа Спасск-Дальний.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверка осуществляется на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя администрации городского округа Спасск-Дальний.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительства, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
3) подготовка к проведению внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводимая по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя администрации городского округа Спасск-Дальний о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения Управление представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства письмо о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому письму прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
При этом извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю осуществляется посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцатичетырех часов;
4) проведение проверки (выездной или документарной).
Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний, указанными в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Заверенная печатью орган муниципального земельного контроля копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) Управления руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе проведения документарной проверки орган муниципального земельного контроля рассматривает документы (копии, заверенные надлежащим образом), предоставленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, а также документы, которыми располагает администрация городского округа Спасск-Дальний. В целях дополнительного получения документов или пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет информацию проверяемому лицу о необходимости их представления.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, выявлены признаки нарушения, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку;
5) подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль составляется акт проверки, в котором указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, обмеры земельных участков, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Планирование проверок использования объектов земельных отношений гражданами:
1) проверки использования объектов земельных отношений гражданами осуществляются на основании плана работ органа муниципального земельного контроля (далее - Плана работ) и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.
План работ проведения проверок использования объектов земельных отношений гражданами утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работ не чаще одного раза в год.
Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином.
Проверка использования объектов земельных отношений гражданами проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и (или) по месту нахождения используемого земельного участка.
В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
При проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Проверка использования объектов земельных отношений гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного контроля на земельный участок.
Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.
Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения;
2) при проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) при проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований земельного законодательства;
- соблюдать права и законные интересы гражданина;
- не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
4) результаты проверки использования объектов земельных отношений гражданином оформляются актом проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;
фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований земельного законодательства;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);
подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку.
К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований земельного законодательства.
Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим(и) проверку.
3.2.3. Сроки направления акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
В случае выявления в ходе проведения проверок (плановой, внеплановой) в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления (управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа Спасск-Дальний) в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения у юридического лица и индивидуального предпринимателя в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора), а в случае выявления нарушения земельного законодательства гражданами, копию акта проверки руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта:
гражданину - в случае наличия сведений в органе муниципального земельного контроля о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, адресе места жительства гражданина. При отсутствии указанных сведений о гражданине копия акта проверки направляется:
в орган государственного земельного надзора - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
в орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 5 марта 2007 г. № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Приморского края предусмотрена административная ответственность.
Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в орган муниципального земельного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
Акт проверки, а также иные документы и информация или их копии, полученные (разработанные) в ходе проведения муниципального земельного контроля, хранятся органом муниципального земельного контроля три года со дня окончания проверки.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
В случае поступления из органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, содержащего сведения о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции федерального органа государственного земельного надзора, в который поступила копия акта проверки, указанная копия в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующим вопросы деятельности Управления, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля.
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся ежеквартально.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся в случае поступления жалоб.
4.3. Ответственность должностного лица (специалистов) Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностное лицо, специалист Управления несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане могут направлять письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушений положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Управления, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на официальный Интернет-сайт городского округа Спасск-Дальний: http://www.spasskd.ru.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия)
должностного лица (специалиста) органа,
исполняющего муниципальную функцию
Решения и действия (бездействие) должностного лица, специалиста Управления, исполняющего муниципальную функцию, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица (специалиста) Управления, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая может быть подана:
1) непосредственно начальнику Управления, исполняющего муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692245, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 22, либо по электронной почте: e-mail: spkumi@mail.ru;
2) в администрацию городского округа Спасск-Дальний по адресу: 692245, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17, в электронной форме на официальный Интернет-сайт городского округа Спасск-Дальний: http://www.spasskd.ru, либо по электронной почте: e-mail: spasskd@mo.primorsky.ru;
3) жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится начальником Управления, исполняющего муниципальную функцию, по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 22, часы приема: вт. с 10.30 до 13.00 часов, чт. с 14.00 до 17.30.
Личный прием главой администрации городского округа Спасск-Дальний проводится по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17, по предварительной записи.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) Управления решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в Управление, исполняющего муниципальную функцию, должностному лицу, в администрацию городского округа Спасск-Дальний.
Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению начальником Управления, главой администрации (а в его отсутствие - заместителем) в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае исправления допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате исполнения муниципальной функции, документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, исполняющего муниципальную функцию, глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления, исполняющего муниципальную функцию, глава администрации городского округа Спасск-Дальний незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое начальником Управления, исполняющего муниципальную функцию, главой администрации городского округа Спасск-Дальний по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица (специалиста) Управления, исполняющего муниципальную функцию, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Приложение
к Административному
регламенту
по исполнению
муниципальной
функции
"Осуществление
муниципального
земельного
контроля"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
Принятие распоряжения о проведении проверки
V
Подготовка к проверке
V
Проведение проверки
V
Подготовка акта проверки
V
Направление акта проверки в орган, к сфере деятельности которого
отнесено осуществление государственного земельного контроля
V
Проведение внеплановой проверки в течение 15 дней с момента
истечения срока устранения нарушения порядка
использования земельного участка
V
Подготовка акта внеплановой проверки
V
Направление акта внеплановой проверки в орган, к сфере деятельности
которого отнесено осуществление государственного земельного контроля
------------------------------------------------------------------