Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 28.07.2015 N 246 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района"



ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения нормативных правовых актов Тернейского муниципального района в соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Приморского края, рассмотрев представленный главой Тернейского муниципального района проект решения "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района", руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", постановлением администрации Приморского края от 07.04.2015 № 104-па "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 24.09.2013 № 7 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".

Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 28.07.2015 № 246

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", постановлением администрации Приморского края от 07.04.2015 № 104-па "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", Уставом Тернейского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении расположенных в границах сельских поселений объектов земельных отношений.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления Тернейского муниципального района по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты контроля, если иное не оговорено особо) в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Тернейского муниципального района, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельный контроль).
1.3. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приморского края, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Органом муниципального земельного контроля является администрация Тернейского муниципального района в лице функционального органа, уполномоченного на осуществление функций в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган).
Земельный контроль осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, назначаемыми главой Тернейского муниципального района (далее - Уполномоченное лицо).
Уполномоченные лица, осуществляющие земельный контроль, имеют служебное удостоверение, выданное главой Тернейского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения субъектами контроля требований земельного законодательства, эффективного использования и охраны земель на межселенной территории Тернейского муниципального района.
2.2. Основными направлениями земельного контроля являются:
2.2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
2.2.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.2.5. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.2.6. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.7. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.2.8. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на межселенной территории Тернейского муниципального района.
2.2.9. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием.
2.2.10. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель.
2.2.11. Контроль за исполнением принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРНЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Дума Тернейского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия по земельному контролю:
3.1.1. Принятие муниципальных правовых актов в сфере осуществления земельного контроля и внесение в них изменений;
3.1.2. Осуществление контроля за деятельностью администрации Тернейского муниципального района по осуществлению земельного контроля.
3.2. Администрация Тернейского муниципального района при ведении земельного контроля осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. Организация и осуществление земельного контроля на территории Тернейского муниципального района;
3.2.2. Разработка административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района и принятие указанных административных регламентов;
3.2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности земельного контроля на территории Тернейского муниципального района;
3.2.4. Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по земельному контролю на территории Тернейского муниципального района для оценки соответствия осуществляемой субъектами контроля деятельности и (или) их действий (бездействия) требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
3.2.5. Определение Уполномоченного органа, осуществляющего земельный контроль, установление организационной структуры, полномочий и порядка его деятельности на территории Тернейского муниципального района;

3.2.7. Осуществление контроля за деятельностью Уполномоченного органа;
3.2.8. Обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории Партизанского городского округа;
3.2.9. Осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов Тернейского муниципального района, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования земель на территории Тернейского муниципального района.
3.2.10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами Тернейского муниципального района.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Уполномоченные лица имеют право:
- посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, находящихся в собственности, пользовании и аренде субъектов контроля;
- требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления земельного контроля;
- давать обязательные для исполнения предписания (требования) в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами Тернейского муниципального района;
- устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;
- запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления земельного контроля.
4.2. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином уполномоченное лицо отдела имеет право:
- на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
4.3. Уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Тернейского муниципального района;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, в отношении которых осуществляется проверка;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Тернейского муниципального района о проведении проверки и в случае, предусмотренном Федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъектов контроля с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.1. Уполномоченные лица при осуществлении земельного контроля имеют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Тернейского муниципального района.

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

5.1. Земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения администрации Тернейского муниципального района, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение о проведении проверки). Проверка может проводиться только Уполномоченным лицом или Уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Тернейского муниципального района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления Уполномоченным органом копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с разрабатываемыми и утвержденными главой Тернейского муниципального района ежегодными Планами проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории Тернейского муниципального района (далее - План проверок), не чаще чем один раз в три года.
Разработка, согласование, утверждение ежегодного плана, включение в него проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5.3. Основания, порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случаях, установленных указанным Законом, внеплановая проверка проводится после предварительного согласования с органами прокуратуры.
5.4. Проверки проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Оформление Акта плановой и внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется Уполномоченным органом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Уполномоченные лица направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН

6.1. Земельный контроль в отношении использования объектов земельных отношений гражданами осуществляется путем проведения проверок в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 07.04.2015 № 104-па.
6.2. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами осуществляются на основании плана работ Уполномоченного органа (далее - Плана работ) и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.
6.3. План работ утверждается распоряжением начальника (заместителя руководителя) Уполномоченного органа не позднее 31 декабря года, предшествующего проверкам.
В Плане работ указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества гражданина, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- местоположение объекта проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- дата и сроки проведения проверки;
- наименование Уполномоченного органа, проводящего проверку;
- Уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки.
Изменения в утвержденный План работ не вносятся.
Если в отношении гражданина, включенного в План работ, по каким-либо причинам проверка не была осуществлена в текущем году, то она переносится на следующий год и включается в План работ следующего календарного года.
6.4. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работ не чаще одного раза в год.
6.5. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
6.6. Проверка использования объектов земельных отношений гражданами проводится по месту нахождения Уполномоченного органа и (или) по месту нахождения используемого земельного участка.
В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, Уполномоченный орган направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы и пояснения.
Проверка использования объектов земельных отношений гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у Уполномоченного органа документов, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по земельному контролю.
Гражданин обязан обеспечить доступ Уполномоченных лиц на земельный участок.
6.7. Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
6.8. Оформление результатов проверки в отношении граждан осуществляется в соответствии с законодательством Приморского края.
6.9. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений Уполномоченных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен начальником Уполномоченного органа, но не более чем на 20 календарных дней.


------------------------------------------------------------------