Решение Думы Находкинского городского округа от 22.07.2015 N 717-НПА "О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа"



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. № 717-НПА

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее решение разработано в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 решения Думы Находкинского городского округа от 30.10.2013 № 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе".
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа (далее - внешняя проверка) включает в себя:
1) внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа;
2) комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год;
3) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
3. Целью внешней проверки является представление заключения Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу Находкинского городского округа.
4. Администрация Находкинского городского округа представляет в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа (не позднее 1 апреля текущего года) годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа и иные документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 2. Организация и порядок планирования внешней проверки

1. Внешняя проверка проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.
2. Организация внешней проверки включает в себя проверку бюджетной отчетности ГАБС, проверку годового отчета об исполнении бюджета, оформление заключения.
3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.
Результатом проведения подготовительного этапа является подготовка программы (рабочего плана) проверки, основного этапа - акты и сводный отчет о результатах внешней проверки. На заключительном этапе оформляется заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа
4. Мероприятия по осуществлению внешней проверки проводятся в виде:
1) аудита годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Находкинского городского округа согласно ведомственной структуре;
2) аудита бюджетной отчетности городского округа;
3) бюджетного контроля расходов средств бюджета городского округа на муниципальные нужды;
4) аудита полноты и своевременности постановки на учет приобретенного в отчетном году муниципального имущества;
5) аудита эффективности администрирования доходов бюджета городского округа.

Статья 3. Порядок осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа

1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов включает в себя комплекс аудиторских проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа, перечень которых утвержден решением Думы Находкинского городского округа.
2. Аудит (проверка) осуществляется в соответствии с положениями статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, Инструкцией о порядке составления и представления бюджетной отчетности, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, решением Думы Находкинского городского округа от 30.10.2013 № 265-НПА "О бюджетном процессе в Находкинском городском округе" и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетные правоотношения в Находкинском городском округе.
3. Целью проведения аудита является определение соблюдения установленного порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
4. Предметом аудита являются:
1) годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, состав и формы которой предусмотрены действующей на момент проверки Инструкцией Минфина РФ;
2) главная книга;
3) регистры бюджетного учета;
4) материалы инвентаризаций активов и обязательств;
5) результаты контрольных мероприятий за отчетный период и другие материалы.
5. Задачами проведения аудита являются:
1) определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств городского округа;
2) соответствие состава бюджетной отчетности установленным формам;
3) анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
4) установление достоверности и тождественности показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета.
6. Проведение аудита оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа и осуществляется в соответствии с утвержденной программой, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 112 "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств", в срок до 25 апреля текущего года.
7. Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа годовую бюджетную отчетность.
Одновременно с годовой отчетностью главные администраторы представляют в Контрольно-счетную палату документы, обеспечивающие ее достоверность (Главную книгу, материалы инвентаризации активов и обязательств, распорядительные и прочие документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
8. Внешняя проверка главных администраторов бюджетных средств проводится в срок, не более месяца.
Результаты внешней проверки главных администраторов бюджетных средств оформляются Заключениями по каждому главному администратору.
9. Аудит представляет собой систему обязательных действий в соответствии с утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа программой по проверке годовой бюджетной отчетности, в том числе:
1) анализ соблюдения установленного порядка составления и представления отчетности;
2) анализ взаимосвязи показателей бюджетного учета с показателями годовой отчетности;
3) анализ данных отчетности и наличия документов, обеспечивающих ее достоверность;
4) анализ взаимосвязи показателей разных форм отчетности;
5) анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности, данных инвентаризации активов и обязательств перед составлением бюджетной отчетности;
6) анализ отдельных форм отчетности:
а) баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503130);
б) справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
в) справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
г) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503127);
д) отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
е) пояснительная записка (ф. 0503160) и пр.;
7) анализ сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета городского округа;
8) анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
9) анализ финансового состояния по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним.
10. В зависимости от утвержденной программы, аудиторские проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
11. Окончательные результаты проведения аудита оформляются в форме заключения по каждому главному администратору средств бюджета Находкинского городского округа, которые направляются руководителям главных администраторов бюджетных средств.
В заключении выражается мнение о достоверности (недостоверности) бюджетной отчетности.

Статья 4. Порядок осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год

1. Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы в виде аудита бюджетной отчетности Находкинского городского округа, бюджетного контроля расходов городского округа на муниципальные нужды, аудита эффективности администрирования доходов бюджета Находкинского городского округа и аудита полноты и своевременности постановки на учет приобретенного в отчетном году муниципального имущества.
2. Целью осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является:
1) определение достоверности бюджетной отчетности городского округа;
2) определение законности и эффективности при исполнении бюджета городского округа в отчетном году;
3) анализ исполнения бюджетных назначений, их структуры и динамики;
4) анализ финансового состояния бюджетной сферы;
5) анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, исполнения решения Думы Находкинского городского округа о бюджете на отчетный год и основных направлений бюджетной политики.
3. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляется распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты НГО и осуществляется в соответствии с Регламентом и Стандартами Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа (СВМФК101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и СВМФК 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия").
4. Аудит бюджетной отчетности Находкинского городского округа проводится в соответствии с программой и включает в себя:
1) анализ соблюдения установленного порядка составления и представления отчетности;
2) анализ сводной бюджетной отчетности городского округа;
3) анализ взаимосвязи показателей разных форм отчетности;
4) анализ отдельных форм отчетности;
5) анализ финансового состояния городского округа по данным отчетности.
5. Контрольные мероприятия по осуществлению бюджетного контроля расходов средств бюджета Находкинского городского округа на муниципальные нужды проводятся в соответствии с утвержденной программой и включают следующие вопросы:
1) соблюдение нормативных актов по вопросам исполнения бюджета;
2) соблюдение лимитов бюджетных обязательств и процедур санкционирования расходов;
3) соблюдение процедуры размещения заказов и заключения муниципальных контрактов;
4) обоснованность произведенных расходов в соответствии с требованиями экономичности;
5) принятие выполненных работ, услуг и поставленных товаров в соответствии с муниципальными контрактами;
6) соответствие результатов использования бюджетных средств заявленным целям в соответствии с требованиями результативности, оценка выполнения муниципального задания, программ;
7) анализ работы по увеличению экономии бюджетных средств.
6. Аудит эффективности администрирования доходов бюджета городского округа проводится в соответствии с утвержденной программой и включает следующие вопросы:
1) состояние правовой базы администрирования доходов;
2) состояние прогнозирования доходов;
3) анализ исполнения доходов;
4) состояние учета поступления доходов;
5) анализ обоснованности расчетов поступления доходов;
6) анализ исполнения договоров;
7) анализ мероприятий по увеличению резервов пополнения бюджета.
7. Аудит полноты и своевременности постановки на учет приобретенного муниципального имущества проводится в соответствии с утвержденной программой и включает следующие вопросы:
1) анализ обоснованности сделок и расчетов;
2) анализ своевременности и полноты принятия к бюджетному учету приобретенного муниципального имущества;
3) анализ установленного порядка оформления владения и пользования имуществом;
4) анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
5) анализ своевременности и полноты передачи данных для включения в Реестр имущества городского округа и своевременности закрепления имущества в пользование.
Аудит осуществляется на основе анализа данных регистров бюджетного учета и отчетности, выписок из Реестра имущества Находкинского городского округа, постановлений и распоряжений, принимаемых по данному вопросу.
8. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде Отчета, результаты экспертно-аналитических мероприятий в виде Заключения.
9. По результатам контрольного мероприятия объекту(ам) проверки направляются:
1) предложения;
2) представления;
3) предписания
с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и возмещению их финансовых последствий.
10. По результатам экспертно-аналитического мероприятия объекту(ам) направляется заключение с предложениями.

Статья 5. Порядок подготовки Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа

1. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой Отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа составляется с учетом результатов внешней проверки, а также иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отражающих исполнение бюджета городского округа в отчетном году.
2. Заключение содержит следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Основные параметры бюджета Находкинского городского округа.
3) Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.
4) Доходная часть отчета об исполнении бюджета.
5) Расходная часть отчета об исполнении бюджета.
6) Источники финансирования дефицита бюджета, муниципальный долг, муниципальные заимствования, расход на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств.
7) Выводы и предложения.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа предоставляется Контрольно-счетной палатой Находкинского городского округа не позднее 1 мая текущего года в Думу Находкинского городского округа с одновременным направлением в администрацию Находкинского городского округа.

Статья 6. Вступление в силу настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Находкинского городского округа
М.М.ПИЛИПЕНКО


------------------------------------------------------------------