По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Спасского муниципального района от 13.07.2015 N 412-па "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 412-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Уставом Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района.
2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Спасского муниципального района Ю.Н. Мельникову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации
Спасского муниципального района
Л.В.ВРАДИЙ
Утверждено
постановлением
администрации Спасского
муниципального района
от 13.07.2015 № 412-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Спасского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, администрации Приморского края.
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, администрации Приморского края, органов местного самоуправления Спасского муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
3.1. совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление не применяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и законодательством Приморского края;
3.2. реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции администрации Спасского муниципального района при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;
3.3. устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
4. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию Спасского муниципального района, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, нормативным правовым актам муниципального образования.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции администрации Спасского муниципального района при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией Спасского муниципального района права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации Спасского муниципального района.
Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
При наличии соответствующего поручения главы администрации Спасского муниципального района мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается юридическим отделом администрации Спасского муниципального района на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) глава администрации Спасского муниципального района;
2) Председатель Думы Спасского муниципального района, депутаты Думы Спасского муниципального района;
3) отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Спасского муниципального района;
4) Контрольно-счетная палата Спасского муниципального района;
10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Приморского края;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры города Спасска-Дальнего, органов местного самоуправления Спасского муниципального района.
11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в юридический отдел администрации Спасского муниципального района ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и юридическим отделом администрации Спасского муниципального района возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
13. Юридический отдел администрации Спасского муниципального района анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта Распоряжения главе администрации Спасского муниципального района на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем юридический отдел администрации Спасского муниципального района уведомляет главу администрации Спасского муниципального района.
14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением администрации Спасского муниципального района ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Спасского муниципального района, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта.
16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию Спасского муниципального района проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования Спасского муниципального района, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел администрации Спасского муниципального района.
Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
18. Юридический отдел администрации Спасского муниципального района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе администрации Спасского муниципального района информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района.
19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой администрации Спасского муниципального района даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
20. Контроль за исполнением поручений главы администрации Спасского муниципального района, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет организационный отдел администрации Спасского муниципального района.
21. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее главой администрации Спасского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте администрации Спасского муниципального района сети Интернет.
------------------------------------------------------------------