<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 09.07.2015 N 9696 <О порядке действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность>



Вопрос: Что делать, если прекращение деятельности туроператора застало меня во время путешествия и если туроператор не оплатил гостиницу, не оплатил обратный билет? Как возместить понесенные расходы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 9 июля 2015 г. № 9696

Смотри приложение 1 "Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность" (разработан Ростуризмом).

Руководитель Управления
Д.В.МАСЛОВ





Приложение

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ТУРИСТОВ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ,
ПРИОСТАНОВИВШИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Турист за рубежом Турист в России, тур не состоялся


\/ \/ \/

Из отеля Выселяют из отеля/отель требует повторной оплаты проживания Вернувшись на Родину, подать заявление в страховую компанию
не выселяют на возмещение понесенных расходов. Перечень необходимых
документов представлен на сайте Ростуризма в разделе
\/ \/ "Актуальная информация" (http://www.russiatourism.ru/).
В соответствии с действующим законодательством, потерпевший
Турист желает оплатить У туриста нет денег, желает турист имеет право также обратиться с исковым заявлением в суд.
проживание повторно и вернуться на Родину Порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением
продолжить отдых или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по
договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 17.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ
\/ \/ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(далее - Закон), в случаях неисполнения или ненадлежащего
Оплатить проживание, Оформить заявку на эвакуацию, исполнения туроператором обязательств по договору о реализации
обратный трансфер, направить в Турпомощь туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и
сохранить все чеки (http://www.tourpom.ru/), наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору
+7-495-981-51-49, 8-800-100-41-94 страхования ответственности туроператора турист и (или) иной
заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы
/\ финансового обеспечения предъявить письменное требование о
\/ \/ выплате страхового возмещения непосредственно организации,
\/ предоставившей финансовое обеспечение.
Проверить у авиаперевозчика, Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или)
проплачены ли билеты Ждать информации о вылете от иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору
принимающего оператора, страхования ответственности туроператора не позднее 30
отслеживать информацию о календарных дней после дня получения указанного требования с
\/ \/ сформированном рейсе на сайте приложением всех необходимых документов, а именно:
"Турпомощь" http://www.tourpom.ru/ - копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
Билет оплачен Билет не оплачен в соответствии с законодательством Российской Федерации (с
предъявлением оригинала указанных документов);
- копии договора о реализации туристского продукта (с
\/ \/ предъявлением его оригинала);
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный
Узнать точную Купить новый туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или
дату и время билет ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом)
вылета самостоятельно обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению
страховщик не вправе требовать представления иных документов,
\/ за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по
Вылетать на договору страхования ответственности туроператора не лишает
Родину в туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной
обычном режиме выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от
\/ \/ \/ 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", моральный
вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
Вернувшись на Родину, подать заявление в страховую компанию на возмещение исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами
понесенных расходов. Перечень необходимых документов представлен на сайте и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими
Ростуризма в разделе "Актуальная информация" > отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
(http://www.russiatourism.ru/). В соответствии с действующим компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
законодательством, потерпевший турист имеет право также обратиться с Размер компенсации морального вреда определяется судом и не
исковым заявлением в суд зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от
возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем
убытков.
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть
заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите
прав потребителей", а также ст. 151 и ст. ст. 1099 - 1101
Гражданского кодекса Российской Федерации.



------------------------------------------------------------------