Постановление администрации Артемовского городского округа от 08.07.2015 N 2311-па "О создании пунктов временного размещения населения на территории Артемовского городского округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. № 2311-па

О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Губернатора Приморского края от 28.08.2013 № 5-ДСП "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Приморского края в безопасные районы", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о пунктах временного размещения населения на территории Артемовского городского округа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
1.2. Перечень пунктов временного размещения на территории Артемовского городского округа (приложение 2).
2. Руководителями пунктов временного размещения (далее - ПВР) назначить руководителей организаций (учреждений), на базе которых создаются ПВР.
3. Руководителям ПВР разработать необходимую документацию, укомплектовать ПВР личным составом до 3 августа 2015 года.
4. Считать утратившими силу:
постановление администрации Артемовского городского округа от 20.02.2009 № 204-па "Об утверждении мест размещения эваконаселения, прибывающего в случае чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Артемовский городской округ";
постановление администрации Артемовского городского округа от 16.06.2010 № 1042-па "О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации".
5. Муниципальному казенному учреждению по делам ГОЧС и ПБ Артемовского городского округа (Мурзаков) оказать методическую помощь руководителям ПВР в разработке необходимой документации.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Волкову Н.С.

И.о. главы Артемовского городского округа
В.Н.САВЧЕНКО





Приложение 1
утверждено
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 08.07.2015 № 2311-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок работы по организации временного размещения (отселения) населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания медицинской помощи, обеспечения и поддержания общественного порядка в чрезвычайных ситуациях.
Пункт временного размещения (далее - ПВР) создается в целях обеспечения и проведения мероприятий по временному размещению (отселению) населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и разворачивается по распоряжению Губернатора Приморского края, главы Артемовского городского округа.

2. Основными задачами
пункта временного размещения являются:

2.1. В режиме повседневной деятельности:
планирование мероприятий и подготовка к действиям по организованному приему населения из зон чрезвычайных ситуаций (возможных ЧС);
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств связи и т.д.;
обучение администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР в ходе учений и тренировок;
участие в учениях, тренировках, и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи ГО и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. В режиме чрезвычайной ситуации:
полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению населения;
организация учета прибывающего населения и его размещение;
установление связи с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией, КЧС и ОПБ Артемовского городского округа, а также с органами, участвующими в жизнеобеспечении эвакуированного населения;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
информирование людей, прибывающих на пункт временного размещения, об обстановке;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ);
представление донесений, докладов о ходе приема и размещения населения в эвакоприемную комиссию Артемовского городского округа.

3. Штат (структура) администрации ПВР

Структура администрации ПВР представлена в приложении 1 к настоящему Положению.

начальник ПВР
1 чел.
заместитель начальника ПВР
1 чел.
группа встречи, приема, регистрации и размещения
4 чел.
торговля и питание
1 чел.
группа охраны общественного порядка
4 чел.
группа комплектования, отправки и сопровождения
2 чел.
стол справок
1 чел.
медпункт
1 врач
2 медсестры
кабинет психологического обеспечения
1 психолог
комната матери и ребенка
2 чел.

При необходимости штат администрации ПВР может быть увеличен.
3.1. Начальником ПВР и его заместителем назначены руководители организаций (учреждений), на базе которых создается ПВР. Остальной состав назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен четко знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.2. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практически тренироваться в объеме программы подготовки эвакуационных органов ГО.
3.3. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
от ОМВД России по г. Артему - 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью;
от медицинских учреждений - врач и средний медицинский персонал (2 - 3 человека) для организации медпункта в ПВР;
от управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа - 1 представитель службы, а также средства и персонал для организации пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий по жизнеобеспечению населения.

4. Организация работы ПВР

Руководители учреждений, на базе которых разворачиваются ПВР, организуют разработку документов, гарантируют материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, обеспечивают обучение администрации ПВР и несут персональную ответственность за готовность ПВР к приему пострадавшего населения, его размещения и первоочередного жизнеобеспечения.
В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ.

5. Документация ПВР

В целях организации работ ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы:
приказ руководителя организации о создании ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
штатно-должностной список администрации ПВР;
табель оснащения медицинского пункта ПВР;
календарный план действий администрации ПВР (приложение 2 к настоящему Положению);
схема оповещения и сбора администрации ПВР (приложение 3 к настоящему Положению);
схема связи и управления ПВР (приложение 4 к настоящему Положению);
журнал регистрации размещенного в ПВР населения (приложение 5 к настоящему Положению);
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР (приложение 6 к настоящему Положению);
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
анкета качества условий пребывания (приложение 7 к настоящему Положению).
Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:
указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
электрические фонари;
электромегафоны;
инвентарь для уборки помещений и территории.
С получением распоряжения (указания) на разворачивание ПВР начальник и личный состав ПВР выполняют мероприятия в соответствии с календарным планом действий администрации ПВР. Размещение эвакуируемого населения планируется и осуществляется в помещениях зданий учреждений, на базах которых разворачивается ПВР, с использованием их материально-технических средств и оборудования.
Для размещения и организации пункта питания выделяется помещение действующей столовой и подсобные помещения.
Для размещения медицинского пункта начальник ПВР предусматривает отдельные помещения по его усмотрению.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает совместно с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией Артемовского городского округа.
Расходы на проведение мероприятий по временному размещению населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

6. Документы и техническое оснащение
пункта временного размещения

6.1. Кабинет начальника ПВР:
рабочий стол, стул, телефон;
функциональные обязанности начальника ПВР;
договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
схема оповещения личного состава ПВР;
список личного состава ПВР;
схема размещения элементов ПВР;
удостоверение начальника ПВР (приложение 8 к настоящему Положению);
функциональные обязанности администрации ПВР;
телефонный справочник.
6.2. Кабинет заместителя начальника ПВР:
рабочий стол, стул, телефон, телефонный справочник;
карта городского округа;
рабочие документы начальника ПВР;
чистая бумага, авторучка, нарукавная повязка или бейджи, папка для документов.
6.3. Кабинет группы общественного порядка:
рабочий стол, стул, телефон, телефонный справочник;
приказ о назначении администрации ПВР;
штатно-должностной список ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР;
основные данные по количеству эваконаселения;
график дежурств ответственных лиц группы охраны общественного порядка;
чистая бумага, авторучка, нарукавная повязка или бейджи, папка для документов.
6.4. Стол справок:
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
телефонный справочник;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
список размещенного в ПВР населения;
план расположения помещений ПВР;
список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
чистая бумага, авторучка, нарукавная повязка или бейджи, папка для документов.
6.5. Группа встречи, приема, регистрации и размещения:
столы, стулья для регистраторов и учетчиков;
штатно-должностной список ПВР;
журнал регистрации размещенного в ПВР населения;
обязанности руководителя группы регистрации и учета;
поименный список эваконаселения, количество;
нарукавные повязки или бейджи для всех членов группы, папка для хранения учетных документов, чистая бумага.
6.6. Комната матери и ребенка, медицинский пункт и пункт питания должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (требованиям действующих СНиПов и ГОСТов), а также требованиям нормативных правовых документов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

7. Содержание помещений и территорий ПВР

Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Каждый руководитель ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования. Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.
Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.
На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях устанавливаются наливные умывальники, вода в них должна быть круглосуточно. Перед наполнением умывальников свежей водой оставшаяся вода сливается, умывальники очищаются, грязная вода выносится и выливается в отведенные для этого места.
Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возлагается на руководителя ПВР и дежурных.

8. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР

8.1. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, руководителю организации,
при которой создан ПВР, и работает в контакте с органом по ГО и ЧС.
Начальник ПВР в повседневной деятельности обязан:
совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
знать количество принимаемого пострадавшего населения;
организовать разработку необходимой документации ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления городского округа, органами по ГО и ЧС;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ.
Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
установить связь с КЧС и ОПБ и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
организовать учет прибывающего населения и его размещение;
контролировать ведение документации ПВР;
организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
организовать поддержание в ПВР общественного порядка (приложение 9 к настоящему Положению);
организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию городского округа;
организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
8.2. Заместитель начальника ПВР отвечает:
за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР в повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
изучить порядок развертывания ПВР;
организовать разработку документации ПВР;
организовать подготовку личного состава;
организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
8.3. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
8.4. Начальник медицинского пункта отвечает:
за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию;
за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории.
Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
8.5. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
Старший стола справок в режиме повседневной деятельности обязан:
иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, ближайших ПВР, организаций, которые выделяют транспорт;
знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
подготовить справочные документы.
Старший стола справок в режиме ЧС обязан давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения в данном ПВР.
8.6. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Психолог обязан в режиме ЧС:
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС; проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
8.7. Обязанности начальника группы охраны общественного порядка
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.
Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка в повседневной деятельности обязан:
организовать подготовку личного состава группы;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
обеспечить организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
8.8. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения назначается приказом начальника ПВР, на которого возложено развертывание ПВР, и подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения руководит работой регистраторов и учетчиков и отвечает за работу подчиненных и учетно-отчетную документацию (журналы, бланки и т.д.)
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения в повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
проинструктировать учетчиков, регистраторов о порядке работы с эвакуируемыми и организовать их работу;
информировать начальника ПВР о ходе регистрации эваконаселения;
получить задачу и ознакомиться с обстановкой;
своевременно готовить необходимые сведения по учету и отчетности для представления в эвакокомиссию;
при регистрации прибывающих на ПВР требовать от них документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение водителя и др.)
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
распределять обязанности между членами группы;
организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
доводить своевременно информацию обо всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
составлять списки пострадавшего населения для начальников и старших колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
8.9. Обязанности дежурного комнаты матери и ребенка
Дежурный комнаты матери и ребенка назначается приказом начальника ПВР, на которого возложено развертывание ПВР, и подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Он обязан:
прибыть на пункт временного размещения;
получить задачу от начальника ПВР по развертыванию комнаты матери и ребенка;
организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего периода работы ПВР, следить за порядком в детской комнате;
организовать прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение;
после окончания работы ПВР имущество и инвентарь комнаты убрать в закрываемое помещение и доложить начальнику ПВР.

9. Организация питания в ПВР

Питание является важным фактором для сохранения и поддержания укрепления здоровья населения, пребывающего в ПВР.
Режим питания населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
Разработка режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя и медицинскую службу.
Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
Для детей младше 18 лет организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем, начальниками медицинской и продовольственной служб.
Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется также комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок.

10. Требования пожарной безопасности

До заселения пострадавших руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, начальник ПВР должен организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Начальник ПВР имеет право установить дополнительные меры пожарной безопасности, не отраженные в настоящем Положении, исходя из складывающейся обстановки.
Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, начальник ПВР должен установить и обеспечить соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела. При необходимости внести дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности.
Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, начальник ПВР должен обеспечить проведение дополнительного противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов.
Начальник ПВР должен организовать изучение пострадавшим населением инструкции о мерах пожарной безопасности, определить ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.
Использование дополнительных систем и приборов отопления разрешается по согласованию с местными органами федерального государственного пожарного надзора.
Обеспечение зданий и сооружений ручными и передвижными огнетушителями следует осуществлять согласно требованиям действующих правил.
При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с органами государственного пожарного надзора допускается использовать:
ящики с песком, укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров электроустройств следует применять сухой просеянный песок);
бочки с водой, укомплектованные двумя ведрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов). Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком;
полотна из воздухонепроницаемых негорючих тканей, куски толстой шерстяной ткани или брезента (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).
Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведенных для этих целей помещениях.
При использовании электрических плиток, керогазов, керосинок и примусов их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов. Заправлять топливом и оставлять керогазы, керосинки и примусы без присмотра в период их работы запрещается.
Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
На случай аварий или временного выключения электрического освещения по иным причинам у дежурных должны быть резервные источники освещения, места хранения которых определяет руководитель ПВР.
Размещение в помещениях коек, раскладушек, мебели и т.п. следует осуществлять таким образом, чтобы от каждого спального места обеспечивался свободный выход в эвакуационный проход.
В помещениях, в которых размещены пострадавшие, запрещается:
хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
загромождать проходы и выходы;
устраивать перегородки;
использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки;
разжигать печи с помощью легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При размещении пострадавшего населения в зальных помещениях использовать горючие материалы для утепления строительных конструкций не допускается.





Приложение 1
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

ШТАТ (СТРУКТУРА)
АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ


Начальник ПВР


\/

Заместитель начальника ПВР


\/

\/ \/ \/ \/

Группа Группа Группа Медицинский
комплектования встречи, охраны пункт
отправки и приема порядка (3 чел.)
сопровождения регистрации общественного
(от 2 чел.) и размещения (от 4 чел.)
населения
(от 4 чел.)


\/ \/ \/ \/

Пункт питания Стол справок Кабинет Комната
(от 4 чел.) (от 1 чел.) обеспечения матери и
психологического ребенка
обеспечения (2 чел.)
(1 чел.)


Начальник пункта временного размещения _________________________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение 2
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

№ п/п
Проводимые мероприятия
Ответственные
Время выполнения, мин., час.
Исполнители
10
20
40
1
2
3
При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание
1
Оповещение и сбор администрации ПВР
начальник ПВР
-






2
Постановка и уточнение задач ПВР
заместитель начальника ПВР

-





3
Установление связи с рабочими группами КЧС и ОПБ
заместитель начальника ПВР


-




4
Занятие группами ПВР рабочих мест
начальники групп


-




5
Организация охраны
начальник группы ООП



-



6
Доклады начальников групп о готовности к работе
начальник группы



-



7
Доклад в КЧС и ОПБ о готовности к приему пострадавшего населения
начальник ПВР




-


При получении распоряжения на прием эваконаселения
1
Встреча и размещение работников медицинских учреждений
заместитель начальника ПВР



-



2
Выставление регулировщиков движения
ОМВД России по городу Артему


-




3
Организация охраны внутри ПВР
начальник группы ООП


-




4
Прием пострадавшего населения, учет и размещение в комнатах отдыха
начальники групп




-


5
Организация медицинского обслуживания
начальник медпункта




-


6
Организация досуга детей
дежурный комнаты матери и ребенка





-

7
Организация питания пострадавшего населения
предприятия торговли и питания




-



Начальник пункта временного размещения _________________________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение 3
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ И СБОРА АДМИНИСТРАЦИИ
ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ


Председатель КЧС и ОПБ Глава городского округа Председатель
Савченко В.Н. Новиков В.М. эвакуационной
4-32-31 4-33-61 комиссии Волкова Н.С.
4-30-08

/\ /\ /\

\/

Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа
4-25-39

/\

\/

Заместитель начальника ПВР < Начальник ПВР
Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел.


\/ \/ \/

Начальник группы Начальник группы Начальник группы
встречи, приема, комплектования, отправки охраны общественного
регистрации и и сопровождения порядка
размещения Ф.И.О., № тел.


\/ \/ \/

Члены группы Члены группы Члены группы


\/ \/

Начальник стола справок Старший комнаты матери и ребенка
Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел.


\/ \/

Члены группы Члены группы


Начальник пункта временного размещения _________________________________





Приложение 4
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

СХЕМА
СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ


Глава Артемовского городского округа Председатель КЧС и ОПБ
Новиков В.М. > Савченко В.Н.
4-33-61 4-32-31

/\ /\

\/ \/

Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа
4-25-39

/\ /\

\/ \/

Начальник пункта временного размещения Председатель
№ тел. эвакуационной комиссии
Волкова Н.С.
4-30-08


Начальник пункта временного размещения _________________________________
(подпись, Ф.И.О., дата)





Приложение 5
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ РАЗМЕЩЕННОГО В ПУНКТЕ
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

№ п/п
Ф.И.О. размещенного в ПВР
Возраст
Домашний адрес
Место работы
Время, час., мин.
Примечание
приб.
убыт.
1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20








ИТОГО:











Приложение 6
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

ЖУРНАЛ
ПОЛУЧЕННЫХ И ОТДАННЫХ РАСПОРЯЖЕНИЙ, ДОНЕСЕНИЙ
И ДОКЛАДОВ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Дата и время получения (передачи) информации
От кого поступило распоряжение (донесение)
Краткое содержание (Ф.И.О., объект, № телефона)
Кому доведено
Фамилия и подпись принявшего (передавшего) распоряжение (донесение)
Примечание







































































































Примечание: журнал ведет дежурный стола справок администрации пункта временного размещения.





Приложение 7
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

АНКЕТА
КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ

1. Ф.И.О., количество полных лет
2. Место работы, должность, контактные телефоны
3. Удовлетворены ли Вы условиями пребывания в ПВР (нужное подчеркнуть),
если плохо, то напишите, чем именно:

бытовые условия
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
питание
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
медицинское обеспечение
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
психологическое обеспечение
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
информационно-правовое обеспечение
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо

Я, ________________________________________________, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие администрации (органу местного самоуправления) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, связанных с оперативным принятием мер по ликвидации последствий ______ на территории (органа местного самоуправления), а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных). Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня окончания принятия мер по ликвидации последствий ЧС на территории (органа местного самоуправления).

"___" __________ 20__ г.
__________
(подпись)





Приложение 8
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано _________________________________________________________ в том,
что он действительно назначен начальником пункта временного размещения № __
по приему и размещению эвакуированного населения при возникновении
чрезвычайных ситуаций ___________________________________.

Председатель КЧС и ОПБ _____________________________
(подпись)
М.П.

"___" _____________ 20__ г.





Приложение 9
к Положению
о пунктах временного
размещения населения
на территории
Артемовского
городского округа
при угрозе и
возникновении
чрезвычайных ситуаций

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
по соблюдению установленных правил размещения
в ПВР граждан, пострадавших в ЧС

1. Я, ________________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
и члены моей семьи: _______________________________________________________
(Степень родства. Фамилия, имя и отчество члена семьи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в период размещения в ПВР № _______________________, находящемся по адресу:
_________________________________________________________________ обязуюсь:
соблюдать Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения
пострадавшего в ЧС населения (далее - ПВР, пункт) и обязанности граждан,
находящемся в нем, установленные его администрацией;
предоставлять необходимую информацию и документы должностным лицам
администрации ПВР для организации регистрации и учета прибывающих в пункт
граждан и ведения адресно-справочной работы;
соблюдать в ПВР общественный порядок;
бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию ПВР,
поддерживать в здании пункта необходимые санитарные нормы, правила пожарной
безопасности; в случае нанесения мною или членами моей семьи пункту
материального ущерба (порча помещений, а также мебели, постельных
принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования и т.д. ПВР или их
хищение) компенсировать его из личных средств;
по окончании функционирования ПВР выбыть из пункта в сроки,
определенные его администрацией.
2. Я и члены моей семьи ознакомлены с Правилами внутреннего распорядка
ПВР населения и обязанностями граждан, находящихся в нем, и предупреждены
об ответственности за нарушение указанных правил.
3. Моя контактная информация:
сотовый телефон ___________________________________________________________
рабочий телефон ___________________________________________________________
телефон и адрес проживания моих родственников _____________________________
___________________________________________________________________________

Дата ____________________ Подпись _________________





Приложение 2
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 08.07.2015 № 2311-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

№ п/п
Наименование предприятия, организации, учреждения мест размещения
Адрес
№ тел.
Вместимость
1
2
3
4
5
1
Муниципальное казенное учреждение "Центр физической культуры и спорта" г. Артема
ул. Фрунзе, 32б
6-17-17
1200
2
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 2" Артемовского городского округа
ул. Фрунзе, 20
4-28-16
100
3
Муниципальное казенное учреждение "Дворец культуры" города Артема
пл. Ленина, 15
4-24-54
900
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" Артемовского городского округа
ул. Фрунзе, 69/1
4-70-78
150
5
ООО "Фрегат", база отдыха "Фрегат"
б. Муравьиная, 38
9-30-03
120
6
Детский спортивно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Наши гости"
б. Муравьиная, 8
8-914-790-87-65
100
7
База отдыха "Морской берег"
б. Муравьиная, 11
8 (423) 255-53-53
150
8
ЗАО "Энергия - Тур", база отдыха "Энергетик"
б. Муравьиная, 28
8 (423) 293-16-12
100
9
Дом культуры "Диана"
ул. Ворошилова, 4
9-52-08
100
10
Дом культуры "Любава"
ул. Ярославская, 52
9-62-75
250
11
Дом культуры "Индустрия"
ул. Ленина, 2
9-43-75
300
12
Дом культуры им. Артема
ул. Днепростроевская, 4
9-89-63
250
13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" Артемовского городского округа
ул. Ворошилова, 13
9-53-29
100
14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5" Артемовского городского округа
ул. Ярославская, 17
9-62-60
60
15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" Артемовского городского округа
ул. Ленина, 9/2
9-44-15
100
16
Гостиница "Светлана"
ул. Пушкина, 2
6-13-31
40
17
ООО "Райтекс"
ул. Ключевая, 1/1
4-77-97
70
18
Детский загородный оздоровительный лагерь "Юность"
б. Муравьиная, 1
8 (423) 270-53-23
220
19
База отдыха "Муравьиная"
б. Муравьиная, 2
8-914-725-24-79
50
20
"База отдыха "Ольга"
б. Муравьиная, 9
8 (423) 249-95-79
120

Итого


4100


------------------------------------------------------------------