Постановление администрации Тернейского муниципального района от 07.07.2015 N 261 "О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 261

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьями 28, 29 Устава Тернейского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального района.
2. Начальнику отдела организационной работы, муниципальной службы и кадров администрации Тернейского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Тернея" и разместить на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Тернейского муниципального района -
администрации Тернейского
муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Утверждено
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 07.07.2015 № 261

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального района (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Тернейского муниципального района, ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального района;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления Тернейского муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Тернейского муниципального района, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию Тернейского муниципального района, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, муниципальным правовым актам Тернейского муниципального района.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции администрации Тернейского муниципального района при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией Тернейского муниципального района права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации Тернейского муниципального района.
Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
9. При наличии соответствующего поручения главы Тернейского муниципального района мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
10. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается правовым отделом совместно с отделом организационной работы, муниципальной службы и кадров администрации Тернейского муниципального района на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) главы Тернейского муниципального района;
2) депутатов Думы Тернейского муниципального района;
3) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации Тернейского муниципального района;
4) контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального района;
5) институтов гражданского общества.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Приморского края;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Тернейского района, органов местного самоуправления Тернейского муниципального района.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в правовой отдел администрации Тернейского муниципального района ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
13. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального района, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и правовым отделом администрации Тернейского муниципального района возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
14. Правовой отдел администрации Тернейского муниципального района анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения главе Тернейского муниципального района на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем правовой отдел администрации Тернейского муниципального района уведомляет главу Тернейского муниципального района.
15. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением администрации Тернейского муниципального района ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
16. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются разработчики муниципальных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Тернейского муниципального района, к чьей сфере деятельности относится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая распоряжением администрации Тернейского муниципального района.
17. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию Тернейского муниципального района проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
18. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам Тернейского муниципального района, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в правовой отдел администрации Тернейского муниципального района.
Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
19. Правовой отдел администрации Тернейского муниципального района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе Тернейского муниципального района информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального района.
20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой Тернейского муниципального района даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального района и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
21. Контроль за исполнением поручений главы Тернейского муниципального района, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет отдел организационной работы, муниципальной службы и кадров администрации Тернейского муниципального района.
22. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее главой Тернейского муниципального района, подлежит размещению на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


------------------------------------------------------------------