По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Определение Приморского краевого суда от 02.07.2015 N 33-5492 <Об отмене решения Ленинского районного суда города Владивостока от 08.04.2015 и прекращении производства по делу о признании недействующими пунктов 1.1, 3.2, 6.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока, утв. решением Думы города Владивостока от 22.12.2005 N 149 >
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 33-5492
(извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Владивостока о признании пунктов 1.1, 3.2, 6.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 22 декабря 2012 года № 149 (в редакции от 24 июня 2014 года), противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда по апелляционному представлению прокурора на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 8 апреля 2015 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи С.С.Е., объяснения представителя Думы города Владивостока Я.С.О. и представителя администрации города Владивостока Б.Т.И., прокурора П.И.А., судебная коллегия
установила:
прокурор обратился в суд с названным заявлением, указав, что решением Думы города Владивостока № 149 от 22 декабря 2012 года (в ред. от 24.06.2014) утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока. Просил признать противоречащим закону и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 6.1 Положения. Считает, что в соответствии с оспариваемым пунктом муниципальный земельный контроль осуществляется на основании планов работ и (или) заявлений физических и юридических лиц, что прямо противоречит части 1 статьи 14 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В Положении данные нормы не отражены. Также пунктом 6.1 Положения установлено, что по результатам проведенных проверок составляются акты в трех экземплярах; копия акта передается лишь юридическому или физическому лицу, допустившему нарушение закона, что противоречит части 1 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Наличие в оспариваемом муниципальном правовом акте положений, противоречащих требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Прокурор просил признать пункт 6.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 22 декабря 2005 года № 149, противоречащим закону и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда и обязать Думу города Владивостока опубликовать сообщение о решении Ленинского районного суда города Владивостока в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
В судебных заседаниях прокурор неоднократно уточнял требования, просил признать пункты 1.1, 3.2, 6.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 22 декабря 2012 года № 149 (в редакции от 24 июня 2014 года), противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представители Думы города Владивостока, администрации города Владивостока и управления градостроительства и архитектуры города Владивостока с требованиями не согласились.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился прокурор, в апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
На основании статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 данного Кодекса.
Из материалов дела следует, что прокурором оспаривались пункты 1.1, 3.2, 6.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 22 декабря 2012 года № 149, в редакции нормативного акта от 24 июня 2014 года.
Муниципальным правовым актом города Владивостока от 29 июня 2015 года № 198-МПА внесены изменения, пункты 1.1, 3.2 и 6.1 изложены в новой редакции.
Учитывая, что правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и, следовательно, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан повлечь не могут, суд правомерно указал на то, что такие акты не могут выступать предметом судебной проверки в порядке главы 24 ГПК РФ. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.
Учитывая изложенное, а также отказ прокурора от заявленных требований, решение суда подлежит отмене с прекращением производства по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 8 апреля 2015 года отменить. Производство по делу прекратить.
------------------------------------------------------------------