Постановление администрации Тернейского муниципального района от 30.06.2015 N 255 "Об утверждении Административного регламента администрации Тернейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ"

Руководствуясь федеральными законами от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Думы Тернейского муниципального района от 26.04.2005 № 100 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в Тернейском муниципальном районе", Уставом Тернейского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Тернейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз".
2. Отделу организационной работы, муниципальной службы и кадров администрации Тернейского муниципального района (Голубева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района в сети Интернет и опубликовать в газете "Вестник Тернея".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тернейского муниципального района Курашкину Е.П.

Глава Тернейского муниципального района -
администрации Тернейского
муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Утвержден
постановлением
администрации
Тернейского
муниципального района
от 30.06.2015 № 255

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент администрации Тернейского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по организации по требованию населения общественных экологических экспертиз (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Тернейского муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступают общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратившиеся в орган местного самоуправления с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы, выраженном в письменной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Тернейского муниципального района:
местонахождение: Приморский край, Тернейский район, п. Терней, ул. Ивановская, 2;
график работы: ежедневно с 8.30 до 16.30 перерыв с 12.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (42374) 31-4-01, 31-7-40.
1.3.3. Адрес электронной почты: obch_ter@mail.primorye.ru.
1.3.4. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации Тернейского муниципального района;
- на Интернет-сайте: http://mo.primorsky.ru/terneisky/;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- через Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тернейском муниципальном районе".
1.3.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5, размещается:
- на стендах непосредственно в администрации Тернейского муниципального района;
- на Интернет-сайте: http://mo.primorsky.ru/terneisky.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз на территории Тернейского муниципального района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Тернейского муниципального района, в лице отдела экономики и планирования администрации Тернейского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 7 дней со дня поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее - заявление).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
1) Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о проведении общественной экологической экспертизы (далее - Заявление).
В Заявлении должны быть указаны: наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения) заявителя, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
2.6.2. Заявление должно быть подписано (включая электронный способ подписи) заявителем либо его уполномоченным представителем.
К заявлению должны быть приложены:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя заявителя) и его копия;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя), и его копия;
в) копия устава Заявителя, заверенная руководителем и печатью организации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, и его копия, заверенная руководителем.
2.8. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона перечень документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие или невозможность прочтения в заявлении наименования объекта общественной экологической экспертизы, наименования общественной организации (объединения), ее почтового адреса, либо адреса электронной почты, по которому должно быть направлено извещение о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления;
2) отсутствие в документах подписей должностных лиц, печатей (в установленных законодательством случаях);
3) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа;
4) тексты документов написаны неразборчиво либо исполнены карандашом.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
4) устав Заявителя, организующего и проводящего общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям п. 1.2 настоящего Регламента;
5) не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, указанные в пп. 2.6.1 настоящего Регламента.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляются.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, должны соответствовать следующим требованиям:
а) обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями;
б) снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей сотрудников, ответственных за предоставления муниципальной услуги;
в) оснащаться телефоном, факсом, копировальным аппаратом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Для ожидания отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы (стойки) обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (пишущие ручки).
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах.
На стендах размещается следующая информация:
а) адрес Интернет-сайта;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
а) информированность заявителей о муниципальной услуге;
б) наглядность форм предоставляемой информации;
в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
г) вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
д) компетентность персонала;
е) оперативность и профессиональная грамотность персонала;
ж) достоверность предоставляемой информации;
з) четкость в изложении информации;
и) полнота информирования;
к) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
а) лично;
б) по телефону;
в) посредством электронной почты;
г) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:
- общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней;
- при наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии;
- на экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 5 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ административные процедуры, содержащиеся в разделе 3 настоящего Регламента, выполняются специалистами МФЦ в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации;
- оформление извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления;
- выдача извещения о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведено на Блок-схеме (приложение № 1 к Регламенту).
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру заявления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена (гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью); исполнено.
Заявитель приходит в то время, на которое записался, и приносит пакет документов, согласно исчерпывающим перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образцы документов. При этом заявление, документы закрепляются электронной подписью заявителя, соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации для получения государственных и муниципальных услуг.
3.3. Порядок выполнения административных процедур.
3.3.1. Прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел с комплектом документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента.
Прием документов осуществляется специалистом Отдела.
3.3.1.1. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, согласно требованиям пп. 2.6.1 настоящего Регламента, а также определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.9 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, серьезных повреждений, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
- документы не исполнены карандашом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает Заявителю заверить надпись своей подписью.

При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, специалист Отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Специалист Отдела формирует перечень выявленных препятствий для регистрации заявления о проведении общественной экологической. Первый экземпляр перечня остается у Заявителя, второй передается специалисту Отдела.
Если препятствий для приема документов нет, специалист Отдела вносит в книгу учета входящих документов Отдела запись о приеме документов.
3.3.1.2. Если заявление о проведении общественной экологической экспертизы поступает в Отдел по почте, то специалист Отдела определяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пп. 2.6.1 настоящего Регламента, специалист Отдела формирует перечень выявленных препятствий для приема документов на регистрацию заявления. При этом запись в книгу учета входящих документов о приеме документов не вносится. Первый экземпляр перечня прикладывается к документам, представленным на регистрацию, и весь пакет документов отправляется Заявителю по адресу, указанному на конверте. Второй экземпляр перечня хранится в Отделе.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела делает запись о приеме документов в книгу учета входящих документов. Максимальный срок исполнения процедуры - один день с момента поступления заявления в Отдел для регистрации.
Результатом административной процедуры является прием заявления на регистрацию с внесением записи в журнал регистрации входящих документов Отдела, либо отказ в приеме документов на регистрацию заявления о проведении общественной экспертизы с перечнем выявленных препятствий.
3.3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации заявления.
По результатам рассмотрения документов начальник Отдела принимает решение при наличии (отсутствии) оснований для отказа в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Если оснований для отказа в регистрации заявления нет, то начальник Отдела принимает решение о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Если основания для отказа в регистрации заявления имеются, то начальник Отдела принимает решение об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. После принятия решения специалист Отдела оформляет извещение о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещение об отказе в регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня с момента подачи заявления для регистрации.
Результатом административной процедуры является принятое решение о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.3.3. Оформление извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры является оформление извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления.
Специалист Отдела производит оформление извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы на бланке, по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Регламенту, либо извещения об отказе в регистрации заявления на бланке, по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
При одновременном поступлении в Отдел заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более Заявителей, по которым начальником Отдела принято решение о регистрации заявлений, специалист Отдела согласовывает с руководителями Заявителей, либо с их уполномоченными представителями, имеющими доверенность установленного законодательством образца на представление интересов Заявителей, возможность создания единой экспертной комиссии по проведению общественной экологической экспертизы. При этом с руководителями Заявителей или с уполномоченными представителями обсуждается и согласовывается состав единой экспертной комиссии и срок проведения общественной экологической экспертизы.
Начальник Отдела подписывает извещение о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы и возвращает его специалисту для передачи заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
Результатом административной процедуры является оформленное извещения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или извещение об отказе в регистрации.
3.3.4. Выдача извещения о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Отдела извещение о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Специалист Отдела производит его регистрацию в журнале учета извещений о регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы. При этом в журнал заносятся следующие сведения:
- номер извещения;
- дата выдачи извещения (регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы);
- наименование общественной(ых) организации(ий), объединения(ий), проводящей(их) общественную экологическую экспертизу;
- наименование объекта общественной экологической экспертизы, его место нахождения;
- состав экспертной комиссии;
- срок проведения общественной экспертизы (начало, окончание).
Специалист Отдела при оформлении извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, производит запись в журнале регистрации исходящих документов Отдела.
Копия извещения о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы остается в Отделе и хранится в специальной папке вместе с заявлением и прилагающимися к нему документами.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю извещения о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Фиксацией результата исполнения административной процедуры является отметка специалиста Отдела об отправке (либо Заявителя о получения документа) в журнале учета извещений о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или регистрация извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации исходящих документов.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в исполнении муниципальной услуги настоящего Регламента, инструкций. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органов администрации Тернейского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения администрации Тернейского муниципального района, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в настоящем Регламенте, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа Отделом в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Тернейского муниципального района или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно главе Тернейского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 692150, Приморский край, Тернейский район, пгт Терней, ул. Ивановская, 2, либо принята на личном приеме заявителя;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Тернейского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.
Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела администрации Тернейского муниципального района предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в администрацию Тернейского муниципального района.
Рассмотрение жалобы подлежит в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом экономики и планирования, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КоАП РФ, глава Тернейского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое главой Тернейского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Отдела администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого Отдела, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Организация по
требованию населения
общественной
экологической
экспертизы"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПО
ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"


Начало предоставления муниципальной услуги: заявитель обращается
с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы лично
или направляет его почтовым или электронным отправлением



\/ \/

Отказ в приеме заявления с выдачей Прием заявления на регистрацию
перечня выявленных препятствий

\/

Рассмотрение представленных документов


\/ \/

Принятие решения об отказе Принятие решения о регистрации заявления
в регистрации заявления


\/ \/

Оформление и выдача извещения Оформление и выдача свидетельства
об отказе в регистрации о регистрации заявления
заявления


\/ \/

Предоставление муниципальной услуги завершено






Приложение № 2
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Организация по
требованию населения
общественной
экологической
экспертизы"

ИЗВЕЩЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

"___" __________ 20__ г. № ________

Настоящее извещение выдано общественной организации (объединению)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование общественной(ых) организации(ий), проводящей(их)
общественную экологическую экспертизу)
в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N
174-ФЗ "Об экологической экспертизе" на проведение общественной
экологической экспертизы __________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта общественной экспертизы)
расположенного ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(местонахождение объекта общественной экспертизы)

Экспертной комиссией в составе:
Председатель комиссии _____________________________________________________
(Ф.И.О., звание, должность)
Члены комиссии: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Срок проведения общественной экологической экспертизы:
с "___" _________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.

Начальник отдела экономики и планирования
администрации Тернейского муниципального района _________________________
(подпись Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Организация по
требованию населения
общественной
экологической
экспертизы"

ИЗВЕЩЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Уважаемый(ая) _____________________________________________________________
(имя, отчество руководителя общественной организации,
объединения)
в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N
174-ФЗ "Об экологической экспертизе", администрация Тернейского
муниципального района отказывает Вам в регистрации заявления ______________
___________________________________________________________________________
(наименование общественной организации, подававшей заявление на проведение
общественной экологической экспертизы)
на проведение общественной экологической экспертизы _______________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта общественной экспертизы)
расположенного ____________________________________________________________
(местонахождение объекта общественной экспертизы)
на основании

№ п/п
Наименование нарушения, допущенного заявителем при подаче заявления на регистрацию
Основание для отказа в регистрации заявления <*>
1


2


3



--------------------------------
<*> - указывается наименование нарушенного пункта, статьи закона Федерального закона "Об экологической экспертизе", пункта административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественной экологической экспертизы".

Начальник отдела экономики и планирования
администрации Тернейского муниципального района ___________________________
(Ф.И.О)
Извещение об отказе в регистрации заявления получил(а) ____________________
(Ф.И.О, подпись, дата)

Извещение об отказе в регистрации заявления отправлено почтой _____________
(дата отправки)


------------------------------------------------------------------