По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Ханкайского муниципального района от 30.06.2015 N 633 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района"
ДУМА ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 633
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в целях совершенствования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района, на основании Устава Ханкайского муниципального района Дума Ханкайского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района.
Глава Ханкайского муниципального района
В.В.МИЩЕНКО
Приложение
к решению
Думы Ханкайского
муниципального района
от 30.06.2015 № 633
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями или должностными лицами) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - нормативные правовые акты).
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Ханкайского муниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга нормативных правовых актов:
1) отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
2) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в органы местного самоуправления, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам Ханкайского муниципального района.
6. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
1) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
3) несоблюдение компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование органами местного самоуправления права при применении нормативного правового акта;
8) ошибки юридико-технического характера;
9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
13) социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
7. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов.
Планом мониторинга устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
8. При наличии соответствующего поручения руководителя органа местного самоуправления мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается уполномоченным отраслевым (функциональным) органом (должностным лицом) органа местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) на основании предложений руководителя органа местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений органа местного самоуправления, институтов гражданского общества.
10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Приморского края;
5) предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, прокуратуры Ханкайского района.
11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и уполномоченным органом возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
13. Уполномоченный орган анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его на рассмотрение и утверждение руководителю органа местного самоуправления.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем уполномоченный орган уведомляет руководителя органа местного самоуправления.
14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается правовым актом органа местного самоуправления ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики нормативных правовых актов.
16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам Ханкайского муниципального района ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в уполномоченный орган.
18. Уполномоченный орган по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет руководителю органа местного самоуправления информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов.
19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов руководителем органа местного самоуправления даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
20. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее руководителем органа местного самоуправления, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------