По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Уссурийского городского округа от 28.10.2015 N 2879-НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 2879-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Уставом Уссурийского городского округа, постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 января 2011 года № 206-НПА "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава администрации Уссурийского
городского округа
Е.Е.КОРЖ
Утвержден
постановлением
администрации
Уссурийского
городского округа
от 28.10.2015 № 2879-НПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения состава, последовательности, сроков, действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для заявителей и доступности результатов предоставления муниципальной услуги на территории Уссурийского городского округа.
2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей, состоящих в зарегистрированном браке и имеющим трех более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, лицам, не состоящим в зарегистрированном браке, но являющихся родителями трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также лицу, не состоящему в браке, имеющему трех и более детей, совместно проживающих с ним.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа и организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
а) в администрации Уссурийского городского округа:
местонахождение: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, 101;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней. В предпраздничный день график работы сокращен на 1 час.
Справочные телефоны: (8-4234) 32-26-31, 32-44-33.
Адрес Интернет-сайта: adm-ussuriisk.ru.
Адрес электронной почты: admin@adm-ussuriisk.ru;
б) в управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление градостроительства):
местонахождение: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 58;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней. В предпраздничный день график работы сокращен на 1 час.
Справочные телефоны: (8-4234) 32-03-66, 32-19-04.
Адрес Интернет-сайта: adm-ussuriisk.ru.
Адрес электронной почты: admin@adm-ussuriisk.ru;
в) в муниципальном бюджетном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр):
местонахождение: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 91а;
график работы Многофункционального центра:
понедельник, вторник, четверг, пятница - с 09.00 до 20.00 часов;
среда - с 09.00 до 11.00 часов - технические работы. Прием заявителей с 11.00 часов до 20.00 часов;
суббота - с 09.00 до 13.00 часов;
воскресенье - выходной.
Справочный телефон: (8-4234) 38-93-89.
Адрес электронной почты: mfc_ussuriisk@mail.ru.
Местонахождение: Приморский край, с. Борисовка, ул. Советская, дом 55.
График работы:
вторник, четверг, пятница - с 10.00 до 16.30 часов, обеденный перерыв с 13.30 до 14.00 часов.
Местонахождение: Приморский край, с. Новоникольск, ул. Советская, дом 70.
График работы:
понедельник, вторник, пятница - с 10.00 до 16.30 часов, обеденный перерыв с 13.30 до 14.00 часов;
г) на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru, adm-ussuriisk.ru;
д) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
е) с использованием электронной почты.
Вышеуказанная информация Регламента размещается:
на стендах непосредственно в Управлении градостроительства, в Многофункциональном центре;
на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru, adm-ussuriisk.ru.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении в Управление градостроительства, Многофункциональный центр, администрацию Уссурийского городского округа, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа и на сайте Многофункционального центра.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, на информационных стендах в Управлении градостроительства и на стендах в Многофункциональном центре.
Информирование осуществляется на русском языке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управления градостроительства администрации Уссурийского городского округ (далее - уполномоченный орган).
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Решение в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка.
Уведомление в письменной форме об отказе во включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка.
Решение в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка (далее - реестр) либо уведомление об отказе о включении в реестр - 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка (далее - заявление).
Уведомление граждан о включении в реестр либо об отказе во включении их в реестр - 7 календарных дней со дня принятия решения о включении граждан в реестр либо об отказе во включении в реестр.
Принятие решения в форме постановления о предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка (далее - принятие решения в форме постановления о предоставлении земельного участка) - 180 календарных дней со дня включения граждан в реестр.
Уведомления об отказе в предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка (далее - принятие решения в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка) - 180 календарных дней со дня включения граждан в реестр, если на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность граждане не являются приемными родителями.
Подготовка акта приема-передачи земельного участка - 10 календарных дней, с момента принятия решения в форме постановления о предоставлении земельного участка.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 220 календарных дней без учета приостановления предоставления муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги - 220 календарных дней.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
Закон Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае";
постановление Администрации Приморского края от 5 октября 2012 года № 277-па "Об утверждении порядка организации и проведения жеребьевки в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства";
решение Думы Уссурийского городского округа от 14 ноября 2005 года № 328 "О земельном налоге на территории Уссурийского городского округа";
решение Думы Уссурийского городского округа от 25 ноября 2014 года № 46-НПА "О нормах предоставления земельных участков на территории Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 января 2011 года № 206-НПА "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении земельного участка, заявителю необходимо самостоятельно представить следующий пакет документов:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (приложение 1);
б) копия документа (документов), удостоверяющего личность гражданина (граждан) Российской Федерации, с предъявлением оригинала.
В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;
в) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;
г) документ, подтверждающий проживание гражданина (граждан) и их детей по одному месту жительства на территории Приморского края;
д) документ, подтверждающий факт постоянного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого он подает заявление. Документом, подтверждающим факт постоянного проживания, является Справка о регистрации по месту жительства, пребывания (далее - Справка), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения гражданина с заявлением. В случае отсутствия такого документа - судебное решение об установлении факта его (их) постоянного проживания на территории данного муниципального образования;
е) справка об обучении детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных организациях, выданная соответствующей образовательной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения гражданина с заявлением;
ж) документ, подтверждающий факт установления категории "ребенок-инвалид" ребенку в возрасте до 18 лет, и справка, подтверждающая факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевших в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";
з) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года;
и) справка, подтверждающая факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами независимо от группы инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву;
к) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает (воспитывают) приемного ребенка (приемных детей);
л) копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала, в случае подачи совместного заявления гражданами, имеющими трех и более детей, а также при подаче заявления гражданами, имеющими пасынков и падчериц. Указанное требование не распространяется на граждан, не состоящих в зарегистрированном браке.
В случае, направления заявления и документов по почте, документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 9 Регламента, должны быть нотариально заверены.
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документ, подтверждающий проживание гражданина (граждан) и их детей по одному месту жительства на территории Приморского края;
б) договор о приемной семье, если гражданин (граждане) воспитывает (воспитывают) приемного ребенка (приемных детей).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 Регламента и несоответствие документов требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 9 Регламента;
предоставление (направление) заявления не подписанного заявителем (заявителями);
истек срок действия договора о приемной семье.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является следующее:
в случае, если гражданин 2 (два) раза не участвовал в жеребьевке, принимается решение об изменении ему реестрового номера. Новый реестровый номер присваивается гражданину в соответствии с очередностью предыдущих реестровых номеров и гражданин снова приглашается на жеребьевку.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Регламента;
б) предоставление недостоверных сведений;
в) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Регламента:
г) несоответствие детей следующим требованиям:
дети, пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет;
дети, пасынки и падчерицы в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
сыновья и пасынки, проходящие военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, а также сыновья и пасынки, ставшие инвалидами независимо от группы инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву;
дети, пасынки и падчерицы старше 18 лет, являющиеся инвалидами независимо от группы инвалидности, и имевшие в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";
дети, оставшиеся без попечения родителей и переданные под опеку (попечительство) в приемную семью на основании договора о приемной семье.
При определении права граждан на предоставление земельного участка не учитываются:
дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;
дети, состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке;
дети, в отношении которых договор о приемной семье прекратил свое действие;
д) граждане и их дети не являются гражданами Российской Федерации;
е) граждане и их дети не являются жителями Приморского края;
ж) граждане и их дети получали земельные участки в собственность бесплатно на основании Закона Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".
Граждане, имеющие приемного ребенка (приемных детей), не имеют право на получение земельных участков бесплатно в собственность, если на дату подачи заявления граждане и их дети не соответствуют требованиям, указанным в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 11 Регламента, и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка граждане не являются приемными родителями.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, отсутствует.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствует.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональном центре - не более 15 минут, и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги описан в подпункте "а" пункта 21 раздела III Регламента.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещение для приема заявлений оборудовано системой звукового информирования и электронной системой управления очередью.
Места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) информированность заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации;
в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
г) вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
д) компетентность специалистов предоставляющих муниципальную услугу;
е) оперативность и профессиональная грамотность специалистов предоставляющих муниципальную услугу;
ж) достоверность предоставляемой информации;
з) четкость в изложении информации о предоставлении муниципальной услуги;
и) полнота информирования о предоставлении муниципальной услуги;
к) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, обеспечивающее ее предоставление, взаимодействует с заявителем:
при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу - не более 2 раз;
при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр - не более 2-х раз.
Продолжительность взаимодействия с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, Многофункциональный центр, не может превышать 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
лично;
по телефону;
посредством электронной почты.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональном центре административные процедуры, описанные подпунктами "а" и "д" пункта 21 Регламента, выполняются специалистами Многофункционального центра в рамках, заключенного соглашения о взаимодействии.
Муниципальная услуга в электронной форме и с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
20. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием от заявителя заявления с приложением документов, указанных в пункте 9 Регламента (далее - "Прием документов");
б) оценка документов на соответствие действующему законодательству, подготовка и принятие решения о включении в реестр гражданина (граждан), подавших заявление о предоставлении земельных участков на территории Уссурийского городского округа, подготовка и направление уведомления заявителю о включении в реестр либо уведомления об отказе о включении в реестр (далее - "Оценка документов и принятие решения");
в) организация и проведение жеребьевки (далее - "Жеребьевка");
г) подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка, а также подготовка и подписание акта приема-передачи земельного участка (далее - "Предоставление земельного участка");
д) выдача результата предоставления муниципальной услуги (далее - "Выдача результатов").
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (приложение № 2).
21. Описание административных процедур.
а) описание административной процедуры "Прием документов":
основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с приложением необходимых документов, указанных в пункте 9 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист Многофункционального центра, ответственный за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 9 Регламента;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством, Регламентом, случаях нотариально удостоверены, имеют надлежащие подписи сторон;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее при наличии), адреса места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов не требуют нотариального заверения, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
В случае направления документов заявителем почтой специалист, ответственный за прием документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов с целью предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Прием документов не производится. Специалист, ответственный за прием документов, выдает либо направляет по почте, в случае поступления от заявителя документов по почте, заявителю уведомление об отказе в приеме документов, в 2-х экземплярах, с указанием оснований для отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 10 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в программно-техническом комплексе заявление о приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
порядковый номер записи в программно-техническом комплексе;
данные заявителя;
наименование муниципальной услуги;
дата предоставления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
дата обращения за результатом предоставления муниципальной услуги;
способ получения результата услуги;
телефон, по которому заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программно-техническом комплексе, а также его подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр с подписью заявителя помещает в дело с пакетом документов.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после приема документов, передает пакет документов в уполномоченный орган.
Прием заявления и документов, поступившего по почте, их регистрация, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Многофункциональный центр.
После регистрации заявления, специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента регистрации, готовит в 2-х экземплярах расписку о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов, по причине не соответствия документов требованиям пункта 9 Регламента, а также по основаниям для отказа, установленным пунктом 10 Регламента. Одна расписка направляется заявителю, вторая в уполномоченный орган с заявлением и пакетом документов.
Результатом административной процедуры "Прием документов" является прием заявления и пакета документов от заявителя и передача в уполномоченный орган.
Способ фиксации - электронный (бумажный).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Прием документов" - 1 рабочий день;
б) описание административной процедуры "Оценка документов и принятие решения":
должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет предоставленные документы на предмет соответствия их установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации и пунктам 9, 11 Регламента, организует работы по подготовке проекта решения в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка, согласованию в органах администрации Уссурийского городского округа и подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления о включении в реестр гражданина (граждан).
После принятия решения в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление заявителю о включении в реестр и направляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание результата муниципальной услуги. Затем подписанное уведомление о включении в реестр направляется специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 11 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа, направляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание результата муниципальной услуги.
После чего, подписанное уведомление об отказе о включении в реестр направляется специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 35 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка, подписание уведомления заявителю о включении в реестр либо уведомления об отказе о включении в реестр и направление уведомления специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе;
в) описание административной процедуры "Жеребьевка".
Организация и проведение жеребьевки осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2012 года № 277-па "Об утверждении порядка организации и проведения жеребьевки в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства";
г) описание административной процедуры "Предоставление земельного участка".
Основанием начала административной процедуры "Предоставление земельного участка" является результат жеребьевки, проведенной в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за административную процедуру "Предоставление земельного участка", является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги по результатам жеребьевки, проведенной в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 Регламента, организовывает работы по подготовке проекта решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, согласованию в органах администрации Уссурийского городского округа, подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание результата муниципальной услуги, подготовки и подписанию акта приема-передачи земельного участка.
После принятия решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет такое решение и акт приема-передачи земельного участка специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 29 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, а также подписание акта приема-передачи земельного участка и направление такого решения и акта приема-передачи земельного участка специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе;
д) описание административной процедуры "Выдача результатов".
Основанием начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу уведомления заявителю о включении в реестр либо уведомления об отказе о включении в реестр, решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, акт приема-передачи земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
в) предлагает заявителю проставить подписи в акте приема-передачи земельного участка;
г) регистрирует в программно-техническом комплексе, формирует расписку о выдаче документов, с указанием реквизитов и количества выдаваемых документов. Заявитель проставляет подпись за получение документов;
д) выдает документы заявителю;
е) передает оставшиеся документы в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) в архив уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи документов.
В случае, если заявитель не обращается за результатом услуги по истечении 30 дней с даты поступления документов на выдачу, специалист, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги, передает результат услуги на хранение в архив уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется начальником уполномоченного органа администрации Уссурийского городского округа, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
24. Ответственность должностных лиц администрации Уссурийского городского округа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно в администрацию Уссурийского городского округа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт администрации Уссурийского городского округа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
26. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, в Многофункциональном центре, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
30. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя может быть подана в Многофункциональный центр в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, ул. Некрасова, 91а, в том числе по электронной почте: mfc_ussuriisk@mail.ru, в уполномоченный орган, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, в том числе по электронной почте на интернет-сайт: adm-ussuriisk.ru.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт adm-ussuriisk.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, кабинет 301; день приема: понедельник; часы приема: с 15.00 до 17.00; запись осуществляется заранее у секретаря лично, по телефону или направляется сообщение по электронной почте.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
31. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющим муниципальную услугу, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление
земельных участков
гражданам, имеющим
трех и более детей,
для индивидуального
жилищного
строительства"
ФОРМА
заявления о предоставлении земельного участка
Начальнику управления
градостроительства
администрации Уссурийского
городского округа
_____________________________
От __________________________
(фамилия, имя, отчество)
Зарегистрированный по адресу:
_____________________________
Телефон _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу (просим) предоставить на праве собственности земельный участок, в соответствии с Законом Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", на территории Уссурийского городского округа.
<*> Уведомляю о том, что имею приемного ребенка (приемных детей), что подтверждаю договором о приемной семье от "____________" № __________.
--------------------------------
<*> - заполняется, в случае наличия приемного ребенка (приемных детей).
Состав семьи: _______ человек(а).
№ п/п
Ф.И.О. (полностью)
Вид родства к заявителю
Дата рождения
Приложение:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________;
4. _______________________________________________________________________;
5. _______________________________________________________________________.
___________ ________
(подпись) (дата)
Приложение № 2
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление
земельных участков
гражданам, имеющим
трех и более детей,
для индивидуального
жилищного
строительства"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Заявление о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим
трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства
V
Прием заявления с пакетом документов через Многофункциональный центр
V V
Отказ Передача документов из Многофункционального центра
в приеме в управление градостроительства
заявления и
документов
V
Оценка документов на соответствие действующему законодательству
V V
Подготовка уведомления Подготовка проекта решения и принятие
об отказе в предоставлении решения о включении в реестр гражданина
муниципальной услуги (граждан) либо об отказе о включении в
реестр, подготовка уведомления заявителю
о включении в реестр либо об отказе
V о включении в реестр
Подписание уведомления
об отказе в предоставлении V
муниципальной услуги
Подготовка проекта решения и принятие
решения о предоставлении земельного
участка либо решения об отказе в
предоставлении земельного участка,
подготовка и подписание акта приема-
передачи земельного участка
V V V
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------