Постановление администрации Уссурийского городского округа от 21.10.2015 N 2799 "О наделении полномочиями на определение поставщиков для заказчиков Уссурийского городского округа и утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уссурийского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 2799

О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава Уссурийского городского округа, в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Уссурийском городском округе, для упорядочения деятельности по управлению системой закупок, предупреждению коррупции и обеспечения профессионализма в сфере осуществления закупок постановляет:
1. Наделить администрацию Уссурийского городского округа в лице управления закупок администрации Уссурийского городского округа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) для муниципальных заказчиков - органов администрации Уссурийского городского округа, муниципальных казенных учреждений Уссурийского городского округа, действующих от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, а также заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений Уссурийского городского округа, осуществляющие закупки, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению (далее - заказчики).
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уссурийского городского округа (прилагается).
3. Управлению закупок администрации Уссурийского городского округа (Сражевская) внести изменения в постановление администрации Уссурийского городского округа от 3 апреля 2015 года № 925 "О контрактной службе администрации Уссурийского городского округа".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

Глава администрации Уссурийского
городского округа
Е.Е.КОРЖ





Утверждено
постановлением
администрации
Уссурийского
городского округа
от 21.10.2015 № 2799

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Положение о порядке взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета Уссурийского городского округа, внебюджетных источников финансирования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законодательство о закупках).
2. Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс (далее - конкурс), аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
3. Муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты) подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
4. Заказчики разрабатывают планы-графики размещения заказов (далее - планы-графики) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 182, Приказом Федерального казначейства Российской Федерации № 7н от 31 марта 2015 года "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 года № 37186. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уссурийского городского округа (далее - закупки) осуществляются в строгом соответствии с планами-графиками.
5. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики осуществляют самостоятельно.
6. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
7. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
8. Контрактные службы (контрактные управляющие) заказчиков обеспечивают:
согласование решений заказчиков об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) случаях;
заключение муниципальных контрактов;
контроль исполнения муниципальных контрактов, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных муниципальными контрактами, включая проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов;
взаимодействие заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контрактов, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов;
подготовку и направление в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе протоколов об отказе от заключения контрактов;
подготовку и направление в Уполномоченный орган для направления в контрольный орган в сфере закупок информации, предусмотренной законодательством о закупках, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
возврат участникам закупок денежных средств, внесенных на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с законодательством о закупках учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе;
возврат поставщикам (подрядчикам, исполнителям) денежных средств, внесенных на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии законодательством о закупках учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам в качестве обеспечения исполнения контрактов.
9. Заказчики осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом и не переданные Уполномоченному органу.

II. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10. Заказчики представляют в Уполномоченный орган заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть составлены по форме, установленной Уполномоченным органом в соответствии с приложением № 2.
К заявкам на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в обязательном порядке прилагаются:
утвержденные заказчиками технические задания на закупки;
проекты контрактов, разработанные в соответствии с законодательством о закупках и утвержденные заказчиками (рекомендации по составлению проекта контракта в соответствии с приложением № 3);
обоснования - начальных (максимальных) цен контрактов, разработанные в соответствии с законодательством о закупках и утвержденные заказчиками;
описания объектов закупок, разработанные в соответствии с установленными законодательством о закупках правилами описания объектов закупок и оформленные по форме, установленной Уполномоченным органом, утвержденные заказчиками. Ответственность за описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона несут заказчики;
перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, установленным Законом к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектами закупок;
информация, которая в соответствии с требованиями законодательства о закупках необходима для подготовки извещений о проведении открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, конкурсных документаций, извещений о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах, извещений о проведении запросов котировок, извещений о проведении запросов предложений, документации о проведении запросов предложений по форме, установленной Уполномоченным органом, утвержденная заказчиками;
иные документы, необходимые для осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках, по требованию Уполномоченного органа.
12. После получения указанной в пункте 8 Положения заявки, Уполномоченный орган издает приказ о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:
о назначении работников Уполномоченного органа - сотрудников управления закупок, ответственных за процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе за: разработку извещения об осуществлении закупки, документации о закупке; размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупке в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; внесение изменений в извещение и в документацию о закупке на основании документов, поступивших от заказчиков, инициирующих закупку;
о создании комиссии по осуществлению закупки, определении состава и порядка ее работы, назначении председателя комиссии. В состав комиссии входят работники заказчика и Уполномоченного органа.
13. Уполномоченный орган на основе документов и информации, содержащейся в заявке, указанной в пункте 9 Положения, разрабатывает конкурсную документацию, документацию об электронных аукционах, документацию о проведении запросов предложений (далее - документация о закупках) и передает их на утверждение заказчикам.
14. Уполномоченный орган после утверждения заказчиками документации о закупках размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документации о закупках.
15. При необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, в документацию об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок, при необходимости отмены определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики направляют в Уполномоченный орган уведомления о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок или об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в следующие сроки:
при внесении изменений в конкурсную документацию - не позднее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах;
при внесении изменений в документации об электронных аукционах, в извещения о проведении запросов котировок - не позднее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах, до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
при отмене проведения конкурсов и электронных аукционов - не позднее чем за 6 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок;
при отмене проведения запросов котировок - не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
16. Уполномоченный орган на основании полученного от заказчика обращения, указанного в пункте 13 Положения, подготавливает изменения в документацию о закупках и передает их на утверждение заказчику.
17. Утвержденные заказчиком изменения в документацию о закупках Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
18. Уполномоченный орган осуществляет подготовку разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронных аукционах в части порядка проведения процедуры закупок, разъяснений результатов конкурсов, разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок. Заказчики осуществляют подготовку разъяснений, касающихся технических заданий, смет на выполнение работ (оказание услуг), функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объектов закупок, предъявляемых к участникам закупок требований, требований к перечню документов, которые должны быть представлены в заявках участниками закупок, и проектов муниципальных контрактов.
19. Заказчики обязаны, получив от Уполномоченного органа запросы участников закупок о разъяснении положений конкурсных документаций, документации об электронных аукционах, в течение одного дня подготовить соответствующие разъяснения и направить в Уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе. При нарушении срока размещения разъяснений по вине заказчиков, последние несут ответственность в соответствии с законодательством о закупках.
20. Уполномоченный орган размещает разъяснения, указанные в пункте 16 Положения, в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
21. Заявки на участие в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений от участников закупок принимаются и регистрируются Уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок до процедуры вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
22. После подписания протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, запросах котировок членами комиссии по осуществлению закупок Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты подписания протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах передает заказчикам один экземпляр протокола с приложением муниципального контракта для передачи победителю конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
23. Взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по заключению контрактов по результатам проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют заказчики.
24. В случае если участниками закупок внесены денежные средства на указанные заказчиками счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикам, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, закрытом аукционе, возврат указанных денежных средств участникам закупки производится заказчиками в установленные законодательством о закупках сроки по уведомлению Уполномоченного органа, направленному заказчикам в день наступления установленных законодательством о закупках случаев возврата таких денежных средств.
25. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, Уполномоченного органа, в том числе по обжалованию результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет Уполномоченный орган совместно с заказчиками.
26. Для проведения закупок заказчики должны самостоятельно зарегистрироваться на официальном сайте в единой информационной системе (zakupki.gov.ru), зарегистрировать уполномоченных специалистов, специалистов, наделенных правом направления проектов контрактов участникам закупок, с которыми заключаются контракты, должностных лиц, наделенных правом подписи контрактов.
27. Работу по получении электронной подписи лицами, имеющими право действовать от имени заказчиков в единой информационной системе и на электронных торговых площадках, организуют и проводят заказчики самостоятельно.

III. Ответственность заказчиков и Уполномоченного органа

28. Участники закупок, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством о закупках имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчиков, Уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупок.
29. Ответственность за достоверность и объективность обоснования начальной максимальной цены контракта несут заказчики.
30. Ответственность за не исполнение пунктов 9, 13, 16, 17, 21, 22, 24, 25 Положения несут заказчики.
31. Ответственность за не исполнение пунктов 10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20 Положения несет Уполномоченный орган.





Приложение № 1
к Положению
о порядке взаимодействия
заказчиков и Уполномоченного
органа при осуществлении
закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Уссурийского
городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ - ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ЗАКАЗЧИКОВ -
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УССУРИЙСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1
Управление культуры администрации Уссурийского городского округа
2
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа
3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств Уссурийского городского округа"
4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" Уссурийского городского округа
5
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа имени В.Ф. Комиссаржевской"
6
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей Уссурийского городского округа"
7
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа
8
Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа
9
Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа
10
Муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
11
Муниципальное казенное учреждение "Архив Уссурийского городского округа"





Приложение № 2
к Положению
о порядке взаимодействия
заказчиков и Уполномоченного
органа при осуществлении
закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Уссурийского
городского округа

ЗАЯВКА
НА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Исходная информация, необходимая для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): ____________________;
2. Наименование объекта закупки: ____________________;
3. Код по ОКПД (общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг): ____________________;
4. Описание объекта закупки <*>: ____________________;
--------------------------------
<*> - (количество и технические характеристики товара/состав и объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

5. Начальная (максимальная) цена контракта: _______ рублей;
6. Наличие у участника закупки документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки <*>: ____________________;
--------------------------------
<*> - (указать наименование лицензии/видов работ по допуску, если деятельность, являющаяся предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию/требует наличие допуска к видам работ, являющихся предметом закупки, выданного СРО).

7. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе/конкурсе <*>: ___% начальной (максимальной) цены контракта;
--------------------------------
<*> - (должен составлять от 0,5% до 5%, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, то 1%; в случае, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта).

8. Размер обеспечения исполнения контракта <*>: _____% начальной (максимальной) цены контракта;
--------------------------------
<*> - (должен составлять от 5% до 30%, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

9. Закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций <*>: ____ <*> (да/нет);
--------------------------------
<*> - (Ф.И.О. специалиста, должность, контактная информация).

10. Работник, ответственный за подготовку и направление заявки, внесения в нее изменений, предоставление разъяснений <*>: ____________________;
--------------------------------
<*> - (Ф.И.О. специалиста, должность, контактная информация).

11. Работник, ответственный за заключение и исполнение контракта <*>: _____________________.
--------------------------------
<*> - (Ф.И.О. специалиста, должность, контактная информация).

____________________________ _____________ ________________________________
(Руководитель Заказчика) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Положению
о порядке взаимодействия
заказчиков и Уполномоченного
органа при осуществлении
закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Уссурийского
городского округа

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА КОНТРАКТА

При разработке проекта контракта должны учитываться следующие критерии:
содержание всех обязательных нормативных требований, определенных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
содержание контракта, обеспечивающее максимально полное отражение потребностей заказчика в получении необходимого результата;
отсутствие орфографических ошибок, двусмысленных формулировок, неясностей и неточностей;
удобство прочтения и использования;
содержание четких критериев оценки качества конечного результата по контракту;
наличие четкого порядка приемки результатов по контракту;
действия сторон при приемке результатов по контракту: сроки приемки и подписания заказчиком акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ (этапов работ), либо направления мотивированного отказа в приемке, действия сторон в случае сомнений в качестве товара, результата работы или услуги, лица уполномоченные от сторон присутствовать на процедуре сдачи-приемки результатов, предусмотренных контрактом;
порядок формирования и работа комиссии по приемке результата, предусмотренного контрактом;
сроки и способы информирования заказчика поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о завершении работ (этапа работ) и его готовности к сдаче результата, предусмотренного контрактом;
момент, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) считается исполнившим свои обязательства по контракту;
порядок взаимодействия (в случае необходимости) заказчика и экспертной организации, определяющий предмет и сроки такого взаимодействия.


------------------------------------------------------------------