Решение Думы Уссурийского городского округа от 29.09.2015 N 239-НПА "О Положении о порядке осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Думы Уссурийского городского округа"



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 239-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Думы Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в источнике для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
Н.Н.РУДЬ





Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 29.09.2015 № 239-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Думы Уссурийского городского округа (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую аппаратом Думы Уссурийского городского округа в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Думы Уссурийского городского округа (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления муниципального образования Уссурийского городского округа на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Думы Уссурийского городского округа (далее - Думы городского округа), требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения аналитического обзора нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Думу городского округа, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, нормативным правовым актам муниципального образования.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции Думы городского округа при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Думой городского округа права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридическо-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов Думы городского округа, утверждаемого главой городского округа. План мониторинга утверждается ежегодно в срок до 31 декабря текущего года.
Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
9. При наличии соответствующего поручения главы Уссурийского городского округа мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
10. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается отделом правового обеспечения аппарата Думы городского округа на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) главы городского округа;
2) заместителя председателя Думы городского округа;
3) руководителя аппарата Думы городского округа.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Приморского края;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, Уссурийской городской прокуратуры, органов местного самоуправления Уссурийского городского округа.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов предоставляются в письменном виде в отдел правового обеспечения Думы городского округа ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
13. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и отделом правового обеспечения аппарата Думы городского округа возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
14. Отдел правового обеспечения аппарата Думы городского округа анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 декабря текущего года представляет его главе городского округа на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений на предмет проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем начальник отдела правового обеспечения аппарата Думы городского округа уведомляет главу городского округа.
15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики нормативных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются работники аппарата Думы городского округа, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта.
16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта о принятии, внесении изменений, либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или отдельных его положений.
17. Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта в отдел правового обеспечения аппарата Думы городского округа.
18. Отдел правового обеспечения аппарата Думы городского округа по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе городского округа информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
2) мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Думы городского округа.
19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой городского округа даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Думы городского округа или принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
20. Контроль по исполнению поручений главы городского округа, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет отдел организационного обеспечения аппарата Думы городского округа.


------------------------------------------------------------------