По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Находкинского городского округа от 28.09.2015 N 1316 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 1316
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов администрации Находкинского городского округа за результаты деятельности, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе (далее - Порядок).
2. Органам администрации Находкинского городского округа руководствоваться настоящим Порядком при утверждении и реализации муниципальных программ.
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Находкинского городского округа от 31.10.2013 № 2288 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением данного постановления "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.
Глава администрации Находкинского
городского округа
О.Г.КОЛЯДИН
Утвержден
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В НАХОДКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.3. Муниципальная программа Находкинского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации основных полномочий органов местного самоуправления достижение целей и решение задач социально-экономического развития Находкинского городского округа.
1.4. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы и отдельные мероприятия органов администрации Находкинского городского округа, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, которые не могут быть включены в указанные подпрограммы (далее - отдельные мероприятия).
1.6. При наличии в администрации Находкинского городского округа муниципальных программ, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Приморского края в сфере реализации муниципальной программы, в паспорте муниципальной программы указываются сведения о таких программах (реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена программа).
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Находкинского городского округа.
2. Порядок принятия решений
о разработке муниципальной программы
2.1. Инициаторами принятия решений о необходимости разработки муниципальной программы являются органы администрации Находкинского городского округа.
2.2. Предложение с развернутой пояснительной запиской о необходимости разработки муниципальной программы направляется инициатором разработки муниципальной программы заместителю главы администрации Находкинского городского округа, курирующему соответствующее направление деятельности.
2.3. Предложение о необходимости разработки муниципальной программы должно содержать:
а) наименование проблем и анализ причин их возникновения;
б) возможные способы решения проблем, цели, задачи и сроки их реализации;
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации;
д) предложения об исполнителях и соисполнителях.
2.4. При положительном рассмотрении вопроса о необходимости принятия решения о разработке муниципальной программы инициатор готовит проект решения о разработке муниципальной программы.
2.5. Решение о разработке муниципальной программы принимает администрация Находкинского городского округа в форме распоряжения администрации Находкинского городского округа с назначением сроков формирования, ответственных исполнителей и соисполнителей.
2.6. Решение о разработке муниципальной программы направляется в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа для включения в перечень муниципальных программ (далее - Перечень).
2.7. Перечень формируется управлением экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского на основании принятых решений о разработке программ и предоставляется в финансовое управление администрации Находкинского городского округа в срок не позднее 1 сентября, предшествующего очередному финансовому году.
2.8. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
2.9. Перечень муниципальных программ, утверждается постановлением администрации Находкинского городского округа.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, стратегическим планом развития Находкинского городского округа до 2020 года, Уставом Находкинского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа.
3.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована, исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности реализации программы.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать цели, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Находкинского городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка целей должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов их достижения.
Достижение целей обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
3.3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.3.1. Паспорт муниципальной программы согласно форме (приложение № 1).
3.3.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
3.3.2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, полномочиями Находкинского городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
3.3.2.2. Приоритеты муниципальной политики Находкинского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики Находкинского городского округа указываются в соответствии с концепцией долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года и стратегическим планом развития Находкинского городского округа до 2020 года.
Раздел также должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
3.3.2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, представленные по форме (приложение № 2).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, подпрограммы. Они делятся на:
- непосредственные результаты (индикаторы) мероприятий, которые отражаются в плане реализации муниципальной программы;
- конечные результаты (индикаторы) муниципальной программы и подпрограммы, которые отражаются в паспорте, разделе "ожидаемые результаты" муниципальной программы, подпрограммы и в плане реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе, подпрограмме методикам;
- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет внебюджетных источников.
В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель вправе применить качественные показатели (индикаторы).
В муниципальной программе, подпрограмме должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с показателями (индикаторами).
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), мероприятию муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы могут определяться с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также, в дополнение к ним, могут быть применены иные показатели, характеризующие эффективность реализации муниципальной программы.
3.3.2.5. Механизм реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации подпрограмм и описание механизма реализации каждого отдельного мероприятия, увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также нормативное обеспечение программных мероприятий.
3.3.2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Находкинского городского округа муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы согласно форме (приложение № 3).
3.3.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Находкинского городского округа, подпрограммам, отдельным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы, согласно форме (приложение № 5).
3.3.2.8. Методика оценки эффективности муниципальной программы на основании приложения № 14, которая учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
3.3.2.9. План реализации муниципальной программы (далее - План реализации), согласно форме (приложение № 6).
3.3.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам (приложения N№ 2 - 6).
3.3.4. Подпрограммы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Требования к формированию, реализации и оценке эффективности реализации подпрограмм аналогичны требованиям к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено привлечение внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов на реализацию программных мероприятий.
3.5. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий муниципальной программы: муниципальным бюджетным и автономным учреждениям; некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями; юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации Находкинского городского округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с функциональными или отраслевыми органами администрации Находкинского городского округа, определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей муниципальной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются органы администрации Находкинского городского округа, ответственные за разработку подпрограммы (подпрограмм) и (или) отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
Участниками муниципальной программы являются муниципальные бюджетные учреждения и (или) иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы или подпрограммы, являющиеся получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеющие законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу Находкинского городского округа.
4.3. Основные параметры утвержденной муниципальной программы отражаются в прогнозах социально-экономического развития Находкинского городского округа.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте Находкинского городского округа (www.nakhodka-city.ru) текста муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Находкинского городского округа.
4.5. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации Программы.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Находкинского городского округа, а также дополнительных ресурсов - средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Финансирование муниципальных программ за счет средств федерального и краевого бюджетов осуществляется в том случае, если условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующими государственными программами Российской Федерации и (или) Приморского края.
При использовании средств федерального и краевого бюджетов указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступления. При использовании внебюджетных средств дается конкретное описание источников их поступления.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Находкинского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
5.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с показателями бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Находкинского городского округа на второй год планового периода.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Находкинского городского округа о бюджете в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. При последующих внесениях изменений в решение Думы Находкинского городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период действующие муниципальные программы при необходимости приводятся в соответствие с решением. Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
6. Управление и контроль
за реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6.1.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства и финансовое управление.
6.1.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы, оценки эффективности реализации и подготовки годового отчета;
несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
6.1.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий или мероприятия муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю и (или) соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.2. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Находкинского городского округа ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка эффективности).
6.3. Процедура оценки эффективности применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм.
Оценка эффективности осуществляется на основе общей методики оценки эффективности (приложение № 14).
Обязательным условием оценки эффективности является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы в установленные сроки.
Для проведения оценки эффективности возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в муниципальной программе.
7. Проведение мониторинга реализации
муниципальной программы, годовых отчетов
и докладов о реализации муниципальной программы
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы (приложение № 6 к Порядку).
7.2. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации муниципальных программ.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель программы представляет в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий и результатов реализации мероприятий по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку.
7.3. Годовой отчет разрабатывается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства и финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
7.3.1. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, согласно формам (приложения N№ 7 и 8), с описанием результатов реализации подпрограмм и отдельных мероприятий в отчетном году;
перечень выполненных и невыполненных мероприятий с указанием информации о выполнении или причин их невыполнения в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, последствий не реализации подпрограмм и отдельных мероприятий;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (достижения целевых индикаторов), разработанную ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы ответственными исполнителями.
7.3.2. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Находкинского городского округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, должны содержать:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Находкинского городского округа, а также информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий, согласно формам (приложения N№ 9 и 10);
отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в рамках муниципальной программы, согласно формам (приложение № 11).
7.4. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименования ответственного исполнителя;
отчетная дата (отчетный год);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
7.5. Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Находкинского городского округа - ответственного исполнителя.
7.6. Финансовое управление администрации Находкинского городского округа направляет в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского информацию о кассовых расходах бюджета округа на реализацию муниципальных программ ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7.7. Управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского ежегодно в срок до 1 апреля на основании годовых отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет на рассмотрение главе администрации Находкинского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
а) информацию об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о выполнении расходных обязательств Находкинского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
в) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
г) основные показатели, характеризующие ход реализации муниципальных программ Находкинского городского округа, согласно форме (приложение № 12);
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.8. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Структура муниципальной программы:
подпрограммы отдельные мероприятия
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии)
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Объем средств бюджета Находкинского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Приложение № 2
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Показатель индикатор (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
Муниципальная программа
Показатель (индикатор)
Подпрограмма
Показатель (индикатор)
Отдельные мероприятия
Показатель (индикатор)
Приложение № 3
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И
АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы)
Расходы бюджета Находкинского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1.
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:
2.
Показатель объема муниципальной услуги (работы):
Приложение № 4
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наим. подпрограммы, отдельн. меропр.
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1.
Муниципальная программа
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
бюджет Находкинского городского округа
внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
2.
Подпрограмма
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
бюджет Находкинского городского округа
внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
2.1.
Мероприятия подпрограммы
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
бюджет Находкинского городского округа
внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
3.
Отдельные мероприятия
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
бюджет Находкинского городского округа
внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
Приложение № 5
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАХОДКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, (ТЫС. РУБ.)
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1.
Муниципальная программа
2.
Подпрограмма
2.1.
Мероприятия подпрограммы
3.
Отдельные мероприятия
Приложение № 6
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответст. исполнитель, соисполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1.
2.
3.
4.
Итого
Приложение № 7
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
план
факт
Муниципальная программа
Показатель (индикатор)
Подпрограмма
Показатель (индикатор)
Мероприятия подпрограммы
Показатель (индикатор)
Отдельные мероприятия
...
Показатель (индикатор)
Приложение № 8
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
СВЕДЕНИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализ. мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1.
2.
3.
Приложение № 9
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ТЫС. РУБ.)
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Объем расходов (тыс. руб.), годы <*>
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату
кассовое исполнение
1.
2.
Приложение № 10
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ТЫС. РУБ.)
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (в соответствии с программой)
Фактические расходы, (тыс. руб.)
1
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
бюджет Находкинского городского округа
внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
Приложение № 11
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы)
Расходы бюджета Находкинского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1.
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:
2.
Показатель объема муниципальной услуги (работы):
Приложение № 12
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Объем средств из всех источников финансирования (тыс. рублей)
В том числе средства бюджета НГО (тыс. рублей)
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Оценка хода реализации муниципальной программы
план на отчетный год
факт отчетного года
план на отчетный год
факт отчетного года
запланированные
достигнутые
1.
2.
3.
...
...
Приложение № 13
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ) (НАИМЕНОВАНИЕ) ЗА _____ КВАРТАЛ (ГОД)
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Раздел I. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование мероприятия
Основные этапы реализации <*>
Ответственный исполнитель
Плановый срок исполнения
Фактический срок исполнения
Сведения об исполнении мероприятия на отчетную дату, сумма <**>
Причина несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия <***>
1.
2.
...
<*> - указываются основные этапы выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, осуществление процедур по заключению контрактов (договоров, соглашений) принятия муниципальных правовых актов и т.д., в соответствии с планом-графиком;
<**> - указывается информация о выполнении мероприятия (выполнено, не выполнено), реквизиты принятых муниципальных правовых актов и иных документов (соглашение, договор, контракт) иная информация о ходе выполнения мероприятия;
<***> - заполняется по мероприятиям, которые не выполнены на отчетную дату
Раздел II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования программы на текущий год (тыс. руб.)
Фактически освоено в текущем году на дату отчета, (тыс. руб.)
Оценка исполнения на дату отчета, (%)
Заключено контрактов на отчетную дату (ед./тыс. руб.)
Оценка исполнения с учетом контрактов (%)
Всего:
федеральный
краевой
местный
внебюджетные средства
Раздел III. ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ (ПОДПРОГРАММУ) НА ОТЧЕТНУЮ ДАТУ
Наименование, дата нормативно-правового акта
Краткое содержание внесенных изменений
Приложение № 14
к Порядку
принятия решений
о разработке,
формировании
и реализации
муниципальных
программ
в Находкинском
городском округе,
утвержденному
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 28.09.2015 № 1316
Форма
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы)
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
факт - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
план - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или:
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
При использовании данной формулы в случаях, если IЦj больше 1, значение IЦj принимается равным 1.
Степень реализации муниципальной программы (подпрограммы) программы рассчитывается по формуле:
где:
IЦ - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Iцi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
№ - число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета округа в отчетном году) и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде по формуле:
Сфин = Зфакт / Зплан,
где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфакт - фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
Зплан - плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей программы (подпрограммы) в решении Думы Находкинского городского округа о бюджете на отчетный год.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
Мр = Мв / М,
где:
Мр - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, может считаться выполненным в полном объеме при условии, если фактически достигнутый результат составляет не менее 95% от запланированного.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Iц - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Мр - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы может оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом значимости каждой подпрограммы по следующей формуле:
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы;
Эnnj - эффективность реализации j-той подпрограммы, рассчитанная по формуле (1);
kj - коэффициент значимости j-той подпрограммы,
где:
kj = Фj / Ф,
где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
------------------------------------------------------------------