По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Лесозаводского районного суда Приморского края от 21.09.2015 N 2-1120/2015 <О признании недействующим пункта 1.4 Положения о создании условий для массового отдыха жителей Лесозаводского городского округа и организации обустройства мест его проведения, утв. решением Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 N 104>
ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. № 2-1120/15
(извлечение)
Лесозаводский районный суд Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лесозаводского межрайонного прокурора к Думе Лесозаводского городского округа о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления,
установил:
Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Лесозаводского городского округа о признании недействующим и не подлежащим применению со дня принятия пункта 1.4 Положения о создании условий для массового отдыха жителей Лесозаводского городского округа и организации обустройства мест его проведения, утвержденного решением городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 № 104, возложении обязанности на Думу Лесозаводского городского округа опубликовать решение суда в газете "Любимый город на берегах Уссури". Обосновывает тем, что решением городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 № 104 утверждено Положение о создании условий для массового отдыха жителей Лесозаводского городского округа и организации обустройства мест его проведения. Решение опубликовано в газете "На берегах Уссури", N№ 107 - 108, 12.09.2005. Пункт 1.4 не соответствует ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", ст. 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку, определяя в качестве исполнителей работ и услуг по обустройству мест отдыха только коммунальные предприятия и специализированные учреждения, вводит не предусмотренное законом ограничение на осуществление данного вида деятельности иными хозяйствующими субъектами и, тем самым, ограничивает конкуренцию.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель административного ответчика с административным иском не согласен, полагает, что прокурор необоснованно вмешивается в хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1.4 Положения о создании условий для массового отдыха жителей Лесозаводского городского округа и организации обустройства мест его проведения, утвержденного решением Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 № 104, обустройство мест отдыха - комплекс технических и организационных мер, проводимых коммунальными предприятиями, специализированными учреждениями, обеспечивающих эффективное и безопасное проведение отдыха.
Таким образом, п. 1.4 Положения о создании условий для массового отдыха жителей Лесозаводского городского округа и организации обустройства мест его проведения, утвержденного решением Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 № 104, противоречит:
- положениям ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", гарантирующей запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления;
- положениям ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как, определяя в качестве исполнителей работ и услуг по обустройству мест отдыха только коммунальные предприятия и специализированные учреждения, вводит не предусмотренное законом ограничение на осуществление данного вида деятельности иными хозяйствующими субъектами и, тем самым, ограничивает конкуренцию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
Признать недействующим и не подлежащим применению со дня принятия пункт 1.4 Положения о создании условий для массового отдыха жителей Лесозаводского городского округа и организации обустройства мест его проведения, утвержденного решением Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 27.06.2005 № 104.
Обязать Думу муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район опубликовать решение суда в газете "Любимый город на берегах Уссури".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 1 месяца через Лесозаводский районный суд.
------------------------------------------------------------------