По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Находкинского городского округа от 04.09.2015 N 1224 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Находкинского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 1224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", руководствуясь Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа" (прилагается).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Находкинского городского округа" возложить на заместителя главы администрации С.И. Строева.
Глава администрации Находкинского
городского округа
О.Г.КОЛЯДИН
Утвержден
постановлением
администрации
Находкинского
городского округа
от 04.09.2015 № 1224
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Находкинского городского округа" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль:
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Находкинского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела по контролю за использованием территорий и строительной деятельностью управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа (далее - Уполномоченный орган). Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, официальный текст Конституции Российской Федерации опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, № 44, № 1 (ч. 1), ст. 1;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2001 года, № 40, ст. 3822;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован: "Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, № 52, (ч. 1), ст. 6249;
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 30 декабря 2003 года, № 45;
постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года № 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", опубликован: "Приморская газета", № 15 (746), 22 февраля 2013 года;
постановление Администрации Приморского края от 7 апреля 2015 года № 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", опубликован: "Приморская газета", № 34(1052), 9 апреля 2015 года;
Устав Находкинского городского округа, утвержденный решением Находкинской городской Думы от 24 июня 2005 года, опубликован "Находкинский рабочий", от 14 июня 2005 года N№ 79 - 81 (10595 - 10597);
Соглашение от 15 мая 2012 года "О взаимодействии между администрацией Находкинского городского округа Приморского края и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального", документ не опубликован.
1.4. Предмет муниципального контроля:
1) выявление самовольно занятых земельных участков;
2) выявление земельных участков, используемых без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;
4) контроль за использованием предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими государственный контроль;
5) контроль за своевременным возвратом земельных участков, представленных на праве аренды, на праве безвозмездного срочного пользования, по окончании срока действия договоров.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) проводить обследование земельных участков, находящихся у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на праве собственности, владения, пользования, аренды, а также занятых самовольно в границах Находкинского городского округа, кроме земель, занятых оборонными, военными и другими специализированными объектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) давать юридическим, должностным лицам и гражданам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
3) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, а также с другими структурными подразделениями администрации Находкинского городского округа для проведения проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) запрашивать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками, объяснения, сведения, и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
1.5.2. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением, на основании утвержденного плана-графика;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений с соответствующей записью, копии распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном в подпункте "а" пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком и законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в "Книге проверок соблюдения земельного законодательства".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения земельного законодательства:
1.6.1. Лица, в отношении которых проводится проверка соблюдения земельного законодательства, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального инспектора органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора органа контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых проводится проверка земельного законодательства, обязаны:
1) предоставить муниципальным инспекторам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ проводящего выездную проверку муниципального инспектора органа контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые земельные участки;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.7. Результатом осуществления муниципального является выявление, предупреждение и пресечение нарушения муниципальных правовых актов в сфере использования земель, либо установление факта отсутствия нарушения. Конечным результатом исполнения муниципального является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, материалы проверки направляются в Управление Росреестра по Приморскому краю для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
2. Требования
к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
а) информация о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа:
местонахождение: 692900, Приморский край, город Находка, улица Школьная, 18, кабинет № 110,108.
График работы: с понедельника по четверг с 9:00 ч. до 18:00 ч., в пятницу с 9:00 ч. до 16:45 ч. Перерыв на обед с 13:00 ч. до 13:45 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
График приема физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - понедельник, среда, пятница с 9:00 ч. до 13:00 ч.
Телефон управления: 8-(4236) 69-88-92, 69-88-93, 69-94-32.
Телефон отдела: 8-(4236) 69-21-83, 69-94-32, 69-21-82.
Адрес электронной почты управления: UZIZ@nakhodka-city.ru.
Заявитель получает информацию о правилах предоставления муниципальной функции:
непосредственно в Управлении;
на Интернет-сайте администрации www.nakhodka-city.ru;
на информационном стенде в месте приема физических и юридических лиц;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
о нормативных правовых актах, на основании которых Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль;
о представлении перечня необходимых документов, требуемых при осуществлении муниципального.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.2. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (печатных издательств, расположенных в границах Находкинского городского округа), а также путем размещения на официальном сайте администрации Находкинского городского округа следующей информации:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ежегодный план-график проведения плановых проверок физических лиц.
2.3. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля:
срок исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
срок исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не превышает 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не превышает 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с необходимостью проведения сложных, длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) плановая, внеплановая проверка;
2) плановые (рейдовые) осмотры.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение к настоящему административному регламенту).
3.2. Разработка и согласование плана проведения плановых проверок:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
истечение двух лет со дня проведения последней плановой проверки физического лица;
поступление в Уполномоченный орган сведений о нарушении земельного законодательства;
истечение срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
истечение трех лет со дня:
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведение проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке плана работ по муниципальному земельному контролю является Уполномоченный орган;
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам. Места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
3.2.4. Утвержденный администрацией Находкинского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет.
Уполномоченный орган, в срок до 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект плана проверок для рассмотрения в органы прокуратуры.
Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Результатом административной процедуры является утверждение администрацией Находкинского городского округа плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление утвержденного плана в орган прокуратуры.
В отношении физических лиц результатом административной процедуры является утверждение администрацией Находкинского городского округа плана-графика проверок до 1 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Согласование плана проведения плановых проверок в отношении физических лиц проходит отдельно от согласования проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки в отношении физических лиц, на принадлежащих им земельных участках, проводятся в соответствии с ежегодным планом-графиком, утвержденным распоряжением администрации Находкинского городского округа.
Ежегодные планы-графики утверждаются распоряжением администрации Находкинского городского округа не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и размещаются на сайте администрации Находкинского городского округа не позднее 5 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой):
1) основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок. Плановая проверка проводится по форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
2) ответственным за исполнение административного действия по подготовке распоряжения о проведении проверки является Уполномоченный орган;
3) при составлении плана работ по муниципальному земельному контролю учитывается:
срок действия договоров аренды земельных участков;
срок внесения арендаторами арендной платы за предоставленные им в пользование земельные участки;
поступившие в орган муниципального сведения о нарушении земельного законодательства;
4) при подготовке к проведению плановой проверки Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней с момента наступления даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок, подготавливает распоряжение за подписью начальника Уполномоченного органа, о проведении проверки;
5) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Уполномоченного органа, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомляются лично непосредственно в кабинете № 108, или иным доступным способом (подтверждающие надлежащее уведомление документы, приобщаются к материалам дела);
6) юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требовании и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
- поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
7) в день подписания распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Уполномоченный орган направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
8) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения начальника Уполномоченного органа о начале проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомляются лично непосредственно в кабинете № 108, или иным доступным способом (подтверждающие надлежащее уведомление документы, приобщаются к материалам дела);
9) внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения Уполномоченного органа;
10) результатом подготовки к проведению проверки является издание распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении проверки и направление копии распоряжения в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
3.4. Проведение плановой проверки:
1) основанием для начала административной процедуры, являются:
установленный по плану (для физических лиц план-график) срок проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном настоящим административным регламентом порядке;
распоряжение начальника Уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
2) проведение проверки осуществляется уполномоченным специалистом Уполномоченного органа, указанным в распоряжении о проведении проверки;
3) проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки;
4) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа;
в процессе проведения документарной проверки Уполномоченным органом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы;
указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
при выявлении в ходе документарной проверки ошибок, противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах, полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок, противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
уполномоченные специалисты, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем, должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, при отсутствии пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, уполномоченные специалисты Уполномоченного органа проводят выездную проверку;
плановая проверка в отношении физических лиц (как документарная, так и выездная) проводится в соответствии с ежегодным планом-графиком проверок, утвержденным распоряжением администрации Находкинского городского округа;
5) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления их деятельности.
Уполномоченный орган, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные физическим лицом, его уполномоченным представителем документы на земельный участок, в отношении которого проводится муниципальный земельный контроль. В случае, если после рассмотрения представленных документов и пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, должностные лица органа муниципального контроля проводят выездную проверку.
Выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) результатом проведения плановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного надзора.
3.5. Проведение внеплановой проверки:
1) основанием для начала административной процедуры являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания - об устранении выявленного нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Находкинского городского округа, обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте "а" пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения проверки;
3) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа в сфере земельных отношений, контроль за исполнением предписаний уполномоченного органа по вопросам соблюдения земельного законодательства;
4) внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктами "г", "д" пункта 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента;
5) внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случае поступления жалоб (информации) о нарушении земельного законодательства;
6) результатом проведения внеплановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного надзора.
3.6. Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке.
По результатам проверки должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт проверки в 2-х экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, место и время составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, об отказе от совершения подписи, сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица, должностных лиц, проводивших проверку;
1) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении, об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
2) к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) в случае невыявления правонарушения должностным лицом Уполномоченного органа в акте делается запись об отсутствии правонарушения. Один экземпляр акта с копиями приложений должностное лицо Уполномоченного органа вручает руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, под расписку об ознакомлении, об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае невыявления правонарушения акт проверки соблюдения земельного законодательства в орган государственного земельного надзора не направляется;
4) в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
5) в случае выявления правонарушения должностное лицо Уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляет акт проверки, фототаблицу с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копию свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в орган государственного земельного надзора для принятия мер административного характера к нарушителю земельного законодательства Российской Федерации;
6) результатом административной процедуры является направление акта в орган государственного земельного надзора в случае выявления правонарушения либо составление акта об отсутствии правонарушения.
3.7. Выдача предписания.
Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа. Предписание выдается должностными лицами Уполномоченных органов, проводившими проверку, которые обязаны выдать предписание лично юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.8. Проведение проверки исполнения предписания.
Основанием проведения проверки исполнения предписания является истечение сроков исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу.
Уполномоченный орган осуществляет проверки исполнения предписаний, выданных на основании материалов проверок, проведенных уполномоченными специалистами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Уполномоченным органом проводится внеплановая проверка устранения выявленных нарушений земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки уполномоченным специалистом составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего административного регламента.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю, его законному представителю. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы). Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются государственному инспектору Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
Результатом административной процедуры является направление акта в орган государственного земельного надзора в случае неустранения правонарушения либо направление акта и материалов проверки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, в случае устранения нарушения.
3.9. Плановые (рейдовые) осмотры.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых в случаях:
поступления обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства;
обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства;
иных случаях, установленных федеральными законами.
Плановое (рейдовое) задание утверждается распоряжением начальника Уполномоченного органа.
В распоряжении начальника Уполномоченного органа указываются:
1) наименование Уполномоченного органа;
2) должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, а также фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) цели, задачи, предмет планового (рейдового) осмотра, обследования и срок его проведения;
4) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.10. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования должностными лицами Уполномоченного органа составляется акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.
В акте о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования в обязательном порядке указываются:
1) дата, время, место его составления, регистрационный номер;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения начальника Уполномоченного органа об утверждении планового (рейдового) задания;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
5) в случае установления лица, использующего объект земельных отношений - наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
6) дата, время, продолжительность и место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
7) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (в случае их установления);
8) сведения о мерах пресечения выявленных нарушений, сроках их устранения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении осмотра, обследования о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
Акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования подписывается должностным лицом, проводившим осмотр, обследование. Акт подлежит хранению в Уполномоченном органе.
В случае выявления нарушений земельного законодательства:
должностные лица Уполномоченного органа в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
должностные лица Уполномоченного органа доводят в письменной форме до сведения начальника Уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Уполномоченным органом ведется журнал учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований, в котором указывается следующая обязательная информация:
основания проведения осмотров, обследований, в том числе реквизиты распоряжений об утверждении плановых (рейдовых) заданий;
место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований, реквизиты актов о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
4. Порядок и формы
контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный земельный контроль положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие мер к устранению соответствующих нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Уполномоченного органа. Плановые проверки осуществляются ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основании квартальных и годовых планов работы Управления, о чем составляется соответствующая информация; внеплановые проверки проводятся по мере поступления заявлений и обращений о нарушениях действующего законодательства уполномоченными лицами при осуществлении муниципального.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального.
Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченные специалисты Уполномоченного органа, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации, заинтересованные в исполнении муниципальной функции, направляют в Управление письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
нарушения срока исполнения муниципальной функции;
требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
затребование с проверяемого лица, при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая подается в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692900, Приморский край, город Находка, улица Школьная, 18, в том числе по электронной почте: UZIZ@nakhodka-city.ru на адрес Интернет-сайта: www.nakhodka-city.ru.
5.4. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется в Управление, по адресу: Приморский край, город Находка, улица Школьная, 18. Личный прием проводится начальником Управления по адресу: Приморский край, город Находка, улица Школьная, 18, кабинет № 409, первый и третий вторник каждого месяца, часы приема: с 15:00 до 18:00 часов.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, направляется заявителем в администрацию Находкинского городского округа по адресу: 692900, Приморский край, город Находка, Находкинский проспект, 16, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт www.nakhodka-city.ru.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, их копии.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, главой Находкинского городского округа в течение 15 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, глава Находкинского городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе, по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, преступления, руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, глава Находкинского городского округа - незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое главой Находкинского городского округа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в границах
Находкинского городского округа"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Планирование работы по земельному Поступление в администрацию
контролю Находкинского городского округа
обращений и заявлений юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей,
V физических лиц, информации от органов
государственной власти, органов
Утверждение плана работы по местного самоуправления из средств
земельному контролю СМИ о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, объектам
культурного наследия
V V
Подготовка к проведению проверки Подготовка распоряжения о проведении
внеплановой проверки
V
Подготовка распоряжения о Подача заявления о внеплановой
проведении проверки проверке в орган прокуратуры
V V
Направление распоряжения о проведении проверки лицу, в отношении которого
проводится проверка
V
Проведение проверки
V V
Составление акта о наличии Составление акта об отсутствии
правонарушения правонарушения
V V
Направление акта в орган Вручение акта лицу, использующему
государственного контроля для земельный участок
принятия мер административного
характера
V
Вручение лицу, в отношении которого проводится проверка, предписания об
устранении нарушения земельного законодательства
V
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения
проведение повторной проверки
V
Направление акта в орган государственного контроля для принятия мер
административного характера в случае неустранения нарушения
------------------------------------------------------------------