Решение Думы Уссурийского городского округа от 30.06.2015 N 192-НПА "О внесении изменений в решение Думы Уссурийского городского округа от 25 октября 2005 года N 302 "О Положении о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Уссурийского городского округа"



ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 192-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 25 ОКТЯБРЯ
2005 ГОДА № 302 "О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 7 апреля 2015 года № 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", руководствуясь статьями 22, 31(1), 52, 56 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Внести в решение Думы Уссурийского городского округа от 25 октября 2005 года № 302 "О Положении о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Уссурийского городского округа" следующие изменения:
1) в разделе 3 Положения:
а) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Для реализации задач, указанных в пункте 3.1, должностные лица органа муниципального земельного контроля осуществляют проверки использования объектов земельных отношений гражданами на основании плана работы органа муниципального земельного контроля (далее - Плана работы) и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства и (или) в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами данных о нарушении земельного законодательства по основаниям, установленными федеральными законами:
3.2.1. План работы утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;
3.2.2. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат;
3.2.3. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращение, не содержащее сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином;
3.2.4. Проверка использования объектов земельных отношений гражданами проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля и (или) по месту нахождения используемого земельного участка.
В процессе проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
При проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Проверка использования объектов земельных отношений гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельного участка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального земельного контроля на земельный участок.
3.2.5. Срок проведения проверки использования объектов земельных отношений гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работы.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней.";
б) пункт 3.3 признать утратившим силу;
в) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами проводятся по Плану работы не чаще одного раза в год.";
2) раздел 4 Положения дополнить пунктами следующего содержания:
"4.2. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
4.2.1. На беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фото, видеофиксацию; копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
4.2.2. Истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
4.2.3. Получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
4.2.4. Иные права, определенные пунктом 4.1 настоящего Положения и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4.3. При проведении проверки использования объектов земельных отношений гражданином должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
4.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
4.3.3. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа уполномоченного органа (Управления) о проведении проверки;
4.3.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.3.5. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.3.6. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
4.3.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4.3.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.3.9. Соблюдать сроки проведения проверки;
4.3.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.3.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.3.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
4.3.13. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению нарушений требований земельного законодательства;
4.3.14. Соблюдать права и законные интересы гражданина;
4.3.15. Не препятствовать гражданину принимать участие в проверке и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.4. Результаты проверки использования объектов земельных отношений гражданином оформляются актом проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность гражданина;
фамилия, имя, (при наличии) отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку;
фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, его представителя (при наличии сведений);
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о наличии признаков выявленных нарушений требований земельного законодательства;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина, его представителя с актом проверки (в случае участия гражданина, его представителя в проведении проверки);
подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку.
К акту проверки должны быть приложены копии документов (видео-, фотоматериалов), подтверждающих выводы о наличии нарушений требований земельного законодательства.
Акт проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим(-и) проверку.
Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта:
гражданину - в случае наличия сведений в органе муниципального земельного контроля о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, адресе места жительства гражданина. При отсутствии указанных сведений о гражданине копия акта проверки направляется в соответствии с абзацами третьим, четвертым настоящего пункта;
в орган государственного земельного надзора - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
в орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", - в случае выявления в действиях субъекта контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Приморского края предусмотрена административная ответственность.
Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе предоставить в орган муниципального земельного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
Акт проверки, а также иные документы и информация или их копии, полученные (разработанные) в ходе проведения муниципального земельного контроля, хранятся органом муниципального земельного контроля три года со дня окончания проверки.".
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского округа в источнике для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
Н.Н.РУДЬ


------------------------------------------------------------------