Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 29.04.2015 N 35 "Об утверждении Положения о порядке регулирования органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний надбавок к ценам для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СПАССК-ДАЛЬНИЙ НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Руководствуясь Федеральным Законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение о порядке регулирования органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по формированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса городского округа Спасск-Дальний (приложение 2).
3. Признать утратившими силу решения Думы городского округа Спасск-Дальний:
- от 26 октября 2010 г. № 140 "Об утверждении Положения о порядке регулирования органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры";
- от 27 мая 2014 г. № 54 "О внесении изменений в Положение о порядке регулирования органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.

Глава городского округа Спасск-Дальний
Т.П.ТРУДНЕВА





Приложение № 1
к решению
Думы
городского округа
Спасск-Дальний
от 29.04.2015 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

1. Общие положения

1. Положение о порядке регулирования органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
2. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок.
3. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:
1) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

2. Полномочия Думы городского округа Спасск-Дальний

1. Дума городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа) осуществляет следующие полномочия в области регулирования надбавок организаций коммунального комплекса:
1) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Приморского края для городского округа Спасск-Дальний;
4) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг регулируемых организаций;
5) публикует информацию о надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса.

3. Полномочия администрации
городского округа Спасск-Дальний

1. Администрация городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация) наделена следующими полномочиями в области регулирования надбавок:
1) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
5) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
6) публикует информацию о результатах мониторинга выполнения инвестиционных программ;
7) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
8) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Положением и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, в том числе информацию по вопросам применения надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в формате, определяемом органом регулирования городского округа Спасск-Дальний;
9) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

4. Уполномоченный орган по формированию надбавок

1. Уполномоченным органом по формированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса является комиссия по формированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса городского округа Спасск-Дальний (далее - Комиссия) в составе представителей структурных подразделений Администрации и Думы городского округа (по согласованию). Состав и ее полномочия определяются Думой городского округа.
2. Комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется на основании решения Думы городского округа Спасск-Дальний. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом в области установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативно-правовыми актами городского округа Спасск-Дальний и настоящим Положением.
4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает предложения организаций коммунального комплекса, структурных подразделений Администрации и принимает решения о возможности и обоснованности установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- подготавливает заключения по результатам рассмотрения предложений об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- участвует в разработке нормативно-правовой документации в сфере установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- осуществляет контроль за соблюдением единой политики установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- рассматривает спорные вопросы по порядку установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
5. В целях выполнения своих функций Комиссия наделена следующими полномочиями:
- самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент работы Комиссии;
- запрашивает в установленном порядке у организаций коммунального комплекса необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- привлекает к работе Комиссии специалистов сторонних организаций (по согласованию);
- требует от организаций коммунального комплекса предоставления информации в объеме, определенном действующим законодательством и настоящим Положением.
6. К организационным вопросам деятельности Комиссии относятся:
- общее руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии;
- заседания Комиссии созываются председателем или его заместителем;
- заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и правомочны при условии присутствия не менее 50% ее состава;
- члены Комиссии должны быть уведомлены о времени, месте проведения и повестке дня заседания за пять дней до ее созыва;
- заседания Комиссии ведет председатель, в период отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) заместитель председателя Комиссии руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за ее деятельность в этот период;
- обеспечение членов Комиссии рабочими материалами по рассматриваемым вопросам, ведение делопроизводства, оповещение членов Комиссии о созыве очередного заседания осуществляется секретарем Комиссии;
- заседания Комиссии по рассмотрению дел об установлении надбавок являются открытыми.
- на заседаниях Комиссии при вынесении решения должны присутствовать руководители или представители структурных подразделений Администрации;
- на заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются руководители или представители организаций коммунального комплекса, заявки которых подлежат рассмотрению;
- решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (при его отсутствии - заместитель) и секретарь;
- рекомендованные Комиссией к установлению надбавки к тарифам оформляются в виде нормативного акта, представляются на утверждение Думы городского округа и вводятся в действие в установленном порядке.

5. Порядок формирования и утверждения надбавок

1. Функции по организации формирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса осуществляет отдел программ и тарифов Администрации (далее - отдел программ и тарифов).
2. Дума городского округа в срок до 1 марта текущего года утверждает критерии доступности услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.
3. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей представляет до 1 мая текущего года в Администрацию следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
2) проект инвестиционной программы по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов, финансируемых за счет надбавок к ценам (тарифам);
4) расчет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей с разбивкой по годам;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2-х лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к ценам (тарифам) и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2-х лет.
4. Глава Администрации или его заместитель направляет документы в отдел программ и тарифов, который проводит проверку документов и составляет проект заключения для рассмотрения Комиссией.
5. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных частью 3 настоящего раздела, Комиссия устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, Комиссия отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
6. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, отдел программ и тарифов регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Отдел программ и тарифов в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
7. Отдел программ и тарифов в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
8. Отдел программ и тарифов осуществляет проверку обоснованности предоставленных организациями коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, и соответствующих этим потребностям надбавок к ценам (тарифам).
9. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Администрацией и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
10. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, производятся организацией коммунального комплекса.
11. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в отдел программ и тарифов, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей. Итоги проверки представляются в Комиссию.
12. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
13. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
14. Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
15. При вынесении решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса Комиссия может подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
16. При вынесении решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса Комиссия направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования Приморского края, после чего - в Думу городского округа.
17. Дума городского округа рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
18. После установления надбавки Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
19. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой городского округа по предложению органа регулирования Приморского края, организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
20. Организация коммунального комплекса не позднее, чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее надбавок, включая проект соответствующего решения.
21. В случае если при установлении тарифов и надбавок не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания Комиссии.

6. Период действия надбавок (досрочный пересмотр)

1. Надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным частью 5 настоящего раздела.
2. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы.
3. В период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей по решению Думы городского округа может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера указанной надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
4. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
5. Основаниями для досрочного пересмотра Думой городского округа надбавки к цене (тарифу) для потребителей являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
6. Основаниями для досрочного пересмотра Думой городского округа надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание органа регулирования Приморского края органу регулирования городского округа Спасск-Дальний;
5) вступившее в законную силу решение суда.
7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра надбавок по основаниям, указанным в части 5 настоящего раздела.





Приложение № 2
к решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 29.04.2015 № 35

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

1.
Мироненко В.К.
-
глава Администрации городского округа Спасск-Дальний, председатель комиссии;
2.
Врадий А.В.
-
заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, заместитель председателя комиссии;
3.
Седых Е.С.
-
ведущий специалист 2 разряда отдела программ и тарифов управления экономики Администрации городского округа Спасск-Дальний, секретарь комиссии;
4.
Богинский Е.Э.
-
начальник управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа Спасск-Дальний;
5.
Власова В.А.
-
начальник отдела программ и тарифов управления экономики Администрации городского округа Спасск-Дальний;
6.
Валовик В.Н.
-
депутат Думы городского округа Спасск-Дальний;
7.
Кирсанов А.А.
-
начальник управления градостроительства Администрации городского округа Спасск-Дальний;
8.
Кучерявый Д.С.
-
начальник финансового управления Администрации городского округа Спасск-Дальний;
9.
Охотников С.Е.
-
начальник управления ЖКХ Администрации городского округа Спасск-Дальний;
10.
Сапунов Е.В.
-
и. о. начальника правового управления Администрации городского округа Спасск-Дальний;
11.
Чернов А.О.
-
председатель депутатской комиссии по строительству и ЖКХ Думы городского округа Спасск-Дальний;
12.
Чуднов С.П.
-
руководитель аппарата Думы городского округа Спасск-Дальний


------------------------------------------------------------------