<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 24.04.2015 N 6121 <О порядке подачи претензии продавцу, отказавшемуся ее принять>



Вопрос: Что делать, если продавец не хочет принимать претензию?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 24 апреля 2015 г. № 6121

Законодательство о защите прав потребителей не называет какого-либо конкретного способа передачи (приема) претензий. На практике потребители зачастую сталкиваются с нежеланием конкретных продавцов торговой точки принять претензию и указать дату приема и свои данные. В то же время законодательство не ограничивает потребителя в праве направить претензию по юридическому адресу продавца, который указан на вывеске магазина (либо в уголке потребителя при осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем).
Рекомендуем направлять претензии с простым уведомлением для того, чтобы иметь возможность проконтролировать ее получение хозяйствующим субъектом (в том числе на сайте Почты России в разделе "контроль почтовых отправлений").
Неполучение же юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) почтового отправления в определенный для этого срок юридически является надлежащим уведомлением и дает право потребителю действовать так, как если быть претензия была получена (например, обращаться в суд).

Руководитель Управления
Д.В.МАСЛОВ


------------------------------------------------------------------