Постановление администрации Пожарского муниципального района от 23.04.2015 N 181-па "Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях Пожарского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 181-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,
СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 237-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 "Об утверждении СанПиН 2.42.2.2.811-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций", администрация Пожарского муниципального района Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях Пожарского муниципального района.
2. Отделу организационно-кадровой работы и делопроизводства администрации Пожарского муниципального района Приморского края опубликовать настоящее постановление в газете "Победа", разместить на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН





Утверждено
постановлением
администрации
Пожарского
муниципального района
Приморского края
от 23.04.2015 № 181-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА
ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирует порядок и условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, а также их содержания в муниципальных образовательных учреждениях всех видов на территории Пожарского муниципального района.
1.2. Образовательные учреждения обеспечивают присмотр, уход и содержание воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков.
1.3. Образовательные учреждения создают условия, необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.4. Основной структурной единицей образовательной организации является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).

2. Условия для осуществления присмотра и ухода
за детьми в образовательных учреждениях

2.1. Общие требования к помещениям.
2.1.1. Питание и обустройство пищеблока (кухни):
2.1.2. Устройство, оборудование, содержание пищеблока (кухни) образовательного учреждения должно соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
2.1.3. Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с санитарными правилами. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.
2.1.4. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
2.1.5. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать санитарным правилам.
2.1.6. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
2.1.7. Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
2.1.8. Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65 градусов Цельсия.
2.1.9. Для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду из системы отопления не используют.
2.1.10. В помещениях пищеблока (кухни) ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
2.1.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы группы.
2.1.12. В образовательных учреждениях по присмотру и уходу за детьми должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям к питьевой воде. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3 часов.
2.2. Обустройство спального помещения.
2.2.1. В образовательных учреждениях необходимо в составе групповых помещений предусмотреть отдельные спальные помещения (функционирование группы с режимом работы до 9, 10, 12 часов в день).
2.2.2. Спальни оборудуют стационарными кроватями.
2.2.3. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
2.2.4. В образовательных учреждениях при отсутствии спален допускается организовать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
2.2.5. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3-х комплектов постельного белья и полотенец, 2-х комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
2.3. Обустройство группового помещения:
2.3.1. Групповая (для игр и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах.
2.3.2. Столы для организации игр и самостоятельной художественной деятельности устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводимостью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
2.3.3. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
2.3.4. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
2.3.5. В дошкольных образовательных учреждениях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
2.4. Обустройство раздевального помещения.
2.4.1. Раздевальное помещение (далее - раздевальные) предназначено для приема детей и хранения верхней одежды.
2.4.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
2.4.3. Шкафы для одежды и обуви должны иметь индивидуальные ячейки - полки для головных уборов и крючки для верхней одежды. Каждый детский индивидуальный шкаф маркируется.
2.4.4. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
2.4.5. В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
2.5. Обустройство туалетных комнат.
2.5.1. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с трех сторон для проведения процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
2.5.2. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
2.5.3. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
2.5.4. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей, детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
2.5.5. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
2.5.6. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
2.5.7. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы и шкаф для уборочного инвентаря.

3. Содержание детей в образовательных учреждениях

3.1. Требования к организации режима дня:
3.1.1. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
3.1.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей, в соответствии с п. 2.3.1 настоящего Положения.
3.1.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями или медицинскими работниками. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются.
3.1.4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.2. Требования к работникам:
3.2.1. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием в зависимости от вида группы, возраста воспитанников, количества часов пребывания в образовательной организации.
3.2.2. У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.2.3. Все работники образовательной организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.2.4. Работники группы должны иметь среднее общее образование, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.2.5. В образовательном учреждении не допускаются лица по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
3.3. Поступление детей в группу образовательного учреждения носит заявительный характер. Процесс включает в себя:
подачу родителями (законными представителями) заявления в образовательное учреждение;
прохождение ребенком медицинского осмотра;
зачисление ребенка в группу образовательного учреждения и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением.


4.1. Требования к санитарному содержанию помещений
дошкольных образовательных учреждений

4.1.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.
Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и перед каждым занятием.
Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.
4.1.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
4.1.3. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
4.1.4. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
4.1.5. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
4.1.6. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
4.1.7. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны.
Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
4.1.8. В дошкольном образовательном учреждении должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.


------------------------------------------------------------------