Постановление администрации Чугуевского муниципального района от 17.04.2015 N 214-НПА "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Чугуевского муниципального района ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 214-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 32 Устава Чугуевского муниципального района, администрация Чугуевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Чугуевского муниципального района ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков (прилагается).
2. Направить настоящее постановление для официального опубликования в общественно-политической газете "Наше время" и обнародования на официальном сайте Чугуевского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 6, 9 пункта 3 Порядка, вступающих в силу с 01.01.2016, абзаца второго пункта 4 Порядка, вступающего в силу с 01.01.2017.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чугуевского муниципального района Ковалева В.П.

Глава Чугуевского муниципального района,
глава администрации
А.А.БАСКАКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Чугуевского
муниципального района
от 17.04.2015 № 214-НПА

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧУГУЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления администрацией Чугуевского муниципального района (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков (далее - ведомственный контроль).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, подведомственными Администрации (далее - субъекты контроля), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до субъекта контроля;
7) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) соответствия информации, содержащейся:
а) в планах-графиках закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных субъектом контроля, условиям контрактов;
10) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
15) соответствия закупаемых товаров, работ, услуг ожидаемым результатам муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемых товаров, работ, услуг, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
4. Для осуществления ведомственного контроля главой (первым заместителем главы) Администрации назначается одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Абзац 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
6. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:
1) в соответствии с планом, утвержденным главой (первым заместителем главы) Администрации. В отношении каждого субъекта контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) по распоряжению главы (первого заместителя главы) Администрации, изданному в соответствии с требованием прокурора Чугуевского района о проведении мероприятия ведомственного контроля в рамках надзора за исполнением законов.
7. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
8. План мероприятий ведомственного контроля утверждается главой (первым заместителем главы) Администрации на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
9. Администрация уведомляет субъект контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, уведомление вручается руководителю (заместителю) или лицу, его замещающему, или иному уполномоченному представителю субъекта контроля непосредственно перед началом такого мероприятия.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, которому адресовано данное уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и информации срок проведения мероприятия ведомственного контроля может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы (первого заместителя главы) Администрации.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, права и законные интересы субъекта контроля;
3) не препятствовать руководителю (заместителю) или иному уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении мероприятий ведомственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
4) направлять копию отчета о проведении мероприятия ведомственного контроля, решение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, субъекту контроля;
5) соблюдать сроки проведения мероприятия ведомственного контроля, установленные настоящим Порядком;
6) в случае выявления нарушения требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок направить информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в государственный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в орган внутреннего муниципального финансового контроля, в правоохранительные органы в соответствии с компетенцией указанных органов не позднее трех рабочих дней со дня выявления такого факта для принятия мер, установленных законодательством.
14. Результаты мероприятия ведомственного контроля оформляются отчетом о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - отчет) в течение пяти рабочих дней со дня его завершения.
15. Отчет должен содержать:
1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) номер, дату и место составления отчета;
3) дату и номер уведомления;
4) основания и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
5) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы);
6) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, проводивших мероприятия ведомственного контроля;
8) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;
9) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля;
10) обоснованные выводы о наличии (отсутствии) нарушений требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием конкретных норм.
К отчету должны быть приложены копии документов, подтверждающие выводы о наличии нарушений требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Отчет подписывается должностным(и) лицом(ами), проводившим(и) мероприятия ведомственного контроля.
16. Отчет представляется главе (первому заместителю главы) Администрации не позднее одного рабочего дня со дня подписания отчета.
На основании представленного отчета глава (первый заместитель главы) Администрации вправе принять не позднее трех рабочих дней со дня представления отчета следующие решения:
1) о разработке, утверждении субъектом контроля плана устранения выявленных нарушений и представлении его в Администрацию в указанный срок;
2) о необходимости внесения изменений в муниципальные программы и подпрограммы муниципальных программ;
3) указание на конкретные действия, которые предлагается совершить субъекту контроля для устранения нарушений требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В решении может содержаться предложение о привлечения лиц, допустивших нарушения требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, к дисциплинарной ответственности.
Решение оформляется в письменном виде и подписывается главой (первым заместителем главы) Администрации.
17. Копия отчета и решение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка (далее - решение), направляется субъекту контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения сопроводительным письмом за подписью главы (первого заместителя главы) Администрации.
Субъект контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета и решения вправе представить в Администрацию письменные возражения по фактам, изложенным в отчете, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
18. Отчет размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
19. Отчет, решение, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Администрацией не менее трех лет со дня их окончания.


------------------------------------------------------------------