Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 31.03.2015 N 536-па "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа ЗАТО город Фокино"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 536-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ И В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации внутреннего финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением городского округа ЗАТО город Фокино, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
А.Д.ШТОББЕ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО город Фокино
от 31.03.2015 № 536-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
И В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, закупка).
1.2. Порядок разработан в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3 Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля является Финансовое управление городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Финансовое управление).
1.4. К полномочиям по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
1.4.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения;
1.4.2. Контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
1.4.3. Контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
1.4.4. Контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
1.4.5. Контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками:
1.4.6. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.5. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю специалистами Финансового управления:
1.5.1. Проводятся проверки, ревизии, обследования и санкционирование операций;
1.5.2. Направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
1.5.3. Направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
1.5.4. Осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.6. Решения о проведении проверок, утверждении сроков осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, должностные лица Финансового управления, уполномоченные на проведение проверок, утверждаются начальником Финансового управления.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.7.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
1.7.2. Главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов:
1.7.3. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия городского округа ЗАТО город Фокино;
1.7.4. Муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.8. Основания и порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.

2. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год (поквартально).
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля с соблюдением следующих условий:
2.3.1. Обеспечение равномерности нагрузки на ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;
2.3.2. Необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет (последние три - пять лет).
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, органом муниципального финансового контроля должны быть отобраны на основании следующих критериев:
2.4.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2.4.2. Оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового анализа осуществления главными администраторами средств бюджета городского округа ЗАТО город Фокино внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.4.3. Период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
2.4.4. Информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля;
2.4.5. По результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой городского округа ЗАТО город Фокино идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящего Положения под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами муниципального финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.
2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля, не чаще одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля городского округа ЗАТО город Фокино не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
2.7.1. Объект (объекты) контроля;
2.7.2. Тема контрольного мероприятия;
2.7.3. Проверяемый период.
2.8. План контрольных мероприятий составляется главным специалистом управления и утверждается начальником Финансового управления городского округа ЗАТО город Фокино.

3. Осуществление внутреннего финансового контроля
в сфере закупок

3.1. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
3.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок осуществляется, в том числе, проверка:
3.3.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3.3.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3.3.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
3.3.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.3.5. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
3.3.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
3.3.7. Соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных целевых программ, подпрограмм муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
3.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков.
3.5. Начальник Финансового управления утверждает акт об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, который должен содержать:
3.5.1. Методы проведения внутреннего муниципального финансового контроля (проведение внутреннего муниципального финансового контроля проверок тематического и комплексного характера);
3.5.2. Способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
3.5.3. Сведения о проверяемом субъекте;
3.5.4. Сроки проведения проверки - 30 календарных дней, в отдельных случаях период проверки может быть продлен до 40 календарных дней;
3.5.5. Результаты проверки.

4. Проведение плановых и внеплановых проверок

4.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником Финансового управления. Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
4.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
4.2.1. Наименование органа (должностного лица) по проведению внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющей проверку;
4.2.2. Наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
4.2.3. Месяц начала проведения проверки.
4.3. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные планом проверок. При этом решение и предписание по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
4.4. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
4.4.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование органа контроля (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица), осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер уведомления о проведении проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
5) период проведения проверки;
6) наименование, адрес местонахождения проверяемого субъекта, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
4.4.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений;
4.4.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
3) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4.4.4. Акт проверки подписывается в 2-х экземплярах должностным лицом органа уполномоченного на проведение проверок (один экземпляр акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом);
4.4.5. Внеплановые проверки осуществляются на основании:
1) получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
4.4.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в контролирующий орган письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки;
4.4.7. Информация о результатах проверок должны быть размещены на сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
4.4.8. Материалы проверки хранятся не менее чем три года.
Несоблюдение должностным лицом, проводившим проверку, положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний.


------------------------------------------------------------------