Решение Думы Ольгинского муниципального района от 31.03.2015 N 204 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района"



ДУМА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Ольгинского муниципального района, Дума Ольгинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Ольгинского муниципального района от 18.12.2012 № 447 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Ольгинского муниципального района" (в редакции решения Думы Ольгинского муниципального района от 17.06.2014 № 100).
3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Ольгинского муниципального района в сети "Интернет" и опубликованию в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального района
С.С.БАСОК






Утверждено
решением
Думы Ольгинского
муниципального района
от 31.03.2015 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Уставом Ольгинского муниципального района.
2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ольгинского муниципального района (далее - муниципальный район), полномочия органов местного самоуправления в этой сфере, регламентирует порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в различных формах.
3. Основными целями настоящего Положения является эффективное использование муниципального имущества в интересах муниципального района.
4. Основными задачами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального района;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального района.
5. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и/или пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических, физических лиц, в собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
6. Основания приобретения права муниципальной собственности на имущество установлены гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Особенности владения, пользования и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными актами Ольгинского муниципального района.

Статья 2. Объекты муниципальной собственности

1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.

Статья 3. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Ольгинского муниципального района (далее по тексту - Реестр). Организация учета и ведение Реестра возлагается на администрацию Ольгинского муниципального района.
2. Порядок ведения реестров муниципального имущества определен Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4. Информация об объектах муниципального имущества, содержащаяся в Реестре, представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации по их запросу либо по письменному заявлению не позднее одного месяца с момента получения запроса, заявления.
5. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну Ольгинского муниципального района.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 4. Субъекты, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. От имени и в интересах Ольгинского муниципального района права собственника осуществляет администрация Ольгинского муниципального района (далее по тексту - Администрация муниципального района).

Статья 5. Полномочия Думы муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Дума муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) утверждает программу приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ольгинского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 6. Полномочия Администрации муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Администрация муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) принимает в пределах своих полномочий решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций или участии в них с использованием имущества, определяет размер и форму внесения имущественного вклада;
3) принимает решения о приобретении и принятии имущества в муниципальную собственность;
4) принимает решения об отчуждении муниципального имущества Ольгинского муниципального района, в том числе передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность, собственность муниципальных образований;
5) в соответствии с утвержденной программой приватизации муниципального имущества принимает решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности;
6) ведет учет муниципального имущества в реестре муниципального имущества и осуществляет контроль за использованием его по назначению;
7) принимает решение о передаче муниципального имущества на сохранность;
8) принимает решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
9) принимает решение о закреплении и изъятии муниципального имущества из оперативного управления, хозяйственного ведения;
10) осуществляет контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
11) дает в случаях, установленных законодательством, согласие на распоряжение имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, и закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
12) выступает организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
13) разрабатывает и утверждает конкурсную или аукционную документацию на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
13) осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) муниципальных предприятий и учреждений;
14) осуществляет полномочия учредителя при преобразовании унитарного предприятия в муниципальное учреждение, определяет основные цели деятельности муниципального учреждения, а также осуществляет необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия.
15) осуществляет защиту права муниципальной собственности муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, Уставом Ольгинского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального района по контролю за управлением и распоряжением муниципальным имуществом

1. К компетенции Контрольно-счетного органа муниципального района, в области контроля за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, относится контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Раздел III. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 8. Аренда муниципального имущества

1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды данного имущества, за исключением случаев, установленных законодательством. Муниципальные предприятия и учреждения с согласия администрации муниципального района вправе сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся на основании постановления администрации муниципального района в порядке, определенном действующим законодательством. Торги на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.
Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с отчетом о рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом, определяемой независимым оценщиком в соответствии требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
2. Арендная плата за аренду закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями движимого и недвижимого имущества уплачивается арендаторами в соответствии с законодательством.
Взимаемая муниципальными унитарными предприятиями арендная плата расходуется ими в соответствии с законодательством и их уставами.
3. Арендная плата за аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной казне, перечисляется арендаторами в бюджет муниципального района в соответствии с условиями договора аренды.

Статья 9. Закрепление имущества на праве оперативного управления

1. За муниципальным учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, на основании решения администрации муниципального района и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
2. Договор о передаче Учреждению муниципального имущества муниципального района на праве оперативного управления заключается, изменяется или расторгается с администрацией муниципального района.
3. Перечень имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление, отражается в отчетности, представляемой в орган администрации муниципального района по управлению муниципальным имуществом ежегодно (в двухмесячный срок после завершения финансового года) в электронном виде, подписанной цифровой подписью руководителя, либо на бумажном носителе.
4. Порядок выбытия имущества с баланса муниципального учреждения регламентируется действующим законодательством.
5. Муниципальное учреждение владеет и пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих уставных целей и не вправе самостоятельно сдавать это имущество в аренду или иным способом им распоряжаться без письменного согласия администрации.
6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
7. Администрация вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
8. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному учреждению в оперативное управление, созданное или приобретенное учреждением в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.
9. Продукция, полученная в результате использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном законом порядке.

Статья 10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. В целях реализации муниципальных программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, решения уставных задач муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района, а также иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для муниципального района, муниципальное имущество может передаваться во временное безвозмездное пользование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Договоры безвозмездного пользования заключаются Администрацией муниципального района от имени муниципального района.
3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
4. Форма торгов определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. При заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам проведения конкурса или аукциона перечень документов, предоставляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса) и аукционной документацией (при проведении аукциона).
6. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется Администрацией муниципального района.
7. При заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов данный договор заключается на срок, устанавливаемый Администрацией муниципального района.
При заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам проведения торгов срок действия указанного договора устанавливается конкурсной документацией или документацией об аукционе.

Статья 11. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, могут быть переданы в доверительное управление.
2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Муниципальное имущество может быть предоставлено в доверительное управление без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
3. Учредителем доверительного управления является Администрация муниципального района.
4. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Администрацией муниципального района.
5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
6. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
9. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
10. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
11. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
12. Договор доверительного управления должен содержать:
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- основания расторжения договора;
- существенные условия, предусмотренные законодательством.
13. Плоды и доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором доверительного управления имуществом, подлежат перечислению в бюджет муниципального района.

Статья 12. Перепрофилирование муниципального имущества

1. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, осуществляется по решению Администрации муниципального района.
3. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно соответствовать целевому назначению для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 13. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, программой приватизации в целях повышения эффективности использования имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения местного бюджета.
2. Приватизацию объектов муниципальной собственности муниципального района и все функции и полномочия продавца муниципального имущества муниципального района осуществляет Администрация муниципального района.
3. При приватизации муниципального имущества используются способы и условия приватизации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Программа приватизации должна содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году. В программе приватизации указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и способы приватизации.
5. Муниципальное имущество, не включенное в программу приватизации, может быть приватизировано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
6. Приватизация жилых помещений осуществляется Администрацией муниципального района в соответствии с законодательством о приватизации жилищного фонда.
7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района и предназначенное для осуществления федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Приморского края своих полномочий, подлежит передаче в собственность соответственно Российской Федерации или Приморского края в установленном законом порядке.

Статья 14. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального района

1. Право муниципальной собственности на акции (доли в уставных капиталах хозяйственных обществ) может возникнуть по следующим основаниям:
- в процессе приватизации предприятий;
- при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального района;
- при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
- в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решение о приобретении акций в собственность муниципального района принимается Администрацией муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Дума муниципального района может принять решение о закреплении 100% акций в собственности муниципального района.
5. Муниципальный район осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители муниципального района назначаются распоряжением Администрации муниципального района и осуществляют свои полномочия в порядке, установленном законодательством.

Статья 15. Порядок передачи муниципального имущества муниципального района в залог

1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района и муниципальных унитарных предприятий муниципального района перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество муниципального района:
1) составляющее муниципальную казну;
2) закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется постановлением Администрации муниципального района.
3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией муниципального района от имени муниципального района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
4. Муниципальное унитарное предприятие может передавать имущество в залог только по согласованию с Администрацией муниципального района, в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
5. Не может быть предметом залога следующее муниципальное имущество:
1) изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством;
2) на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание;
3) в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
5) объект концессионного соглашения.

Статья 16. Приобретение имущества в собственность муниципального района

1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность муниципального района на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального района с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется главе Администрации для принятия им соответствующего решения.
3. Инициатива приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального района принадлежит собственнику указанного имущества, администрации муниципального района, муниципальным предприятиям и учреждениям муниципального района.
4. Администрация муниципального района формирует и утверждает перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность муниципального района.
5. Приобретателем (покупателем) имущества является муниципальный район, в лице которого выступает Администрация муниципального района.
6. Администрация муниципального района осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
7. Для приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального района на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета муниципального района.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета муниципального района.
2. Споры, связанные с применением настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------