Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 24.03.2015 N 210 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Тернейском муниципальном районе"



ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 210

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 13.08.2013 № 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае", Дума Тернейского муниципального района решила
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Тернейском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".

Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 24.03.2015 № 210

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕРНЕЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение принято во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и регламентирует порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Тернейского муниципального района, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Тернейского муниципального района, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее по тексту - образовательные организации).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

2.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.2. Учредителем муниципальных дошкольных образовательных организаций на территории Тернейского муниципального района является Тернейский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Тернейского муниципального района.
2.3. Муниципальные образовательные организации создаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Муниципальные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
2.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
2.7. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляется в группах.
Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Направленность образовательной программы определяется Уставом образовательной организации в соответствии с приоритетным направлением деятельности образовательной организации, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.
В качестве направленности выступают:
- охрана и укрепление здоровья ребенка;
- развитие ребенка (физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и др.);
- коррекция нарушений физического и психического развития, социально-психологическая реабилитация ребенка.
2.8. В муниципальных образовательных организациях присмотр и уход за детьми может осуществляться без предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
При необходимости в муниципальных образовательных организациях могут быть организованы:
группы раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.9. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме:
- полного дня (12-часового пребывания);
- сокращенного дня (8 - 10, 5-часового пребывания);
- продленного дня (13 - 14-часового пребывания);
- кратковременного пребывания (от 3-х до 5 часов) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы также в выходные и праздничные дни.
2.10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организованно как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. К компетенции Думы Тернейского муниципального района относится:
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Тернейского муниципального района, внесение в них изменений;
- установление объема финансирования, необходимого для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тернейского муниципального района, при принятии бюджета на очередной финансовый год;
- иные полномочия в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. К компетенции администрации Тернейского муниципального района относится:
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций;
- назначение на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, расторжение с ними трудовых договоров;
- обеспечение содержания имущества, зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- обеспечение реализации муниципальных программ развития образования на территории Тернейского муниципального района;
- обеспечение открытости и доступности информации о дошкольном образовании;
- контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций;
- установление размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), установление отдельных категорий родителей (законных представителей), с которых родительская плата не взимается, либо снижена, а также определение порядка снижения размера платы;
- осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями;
- оценка потребности в муниципальных услугах муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение размещения на портале муниципальных услуг информации о муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными образовательными организациями;
- осуществление иных полномочий в сфере дошкольного образования, установленных законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района.
3.3. К функциям Управления образования администрации Тернейского муниципального района относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- расчет родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;
- формирование сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми на территории Тернейского муниципального района;
- координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех организаций, оказывающих услуги по дошкольному образованию;
- внесение предложений по формированию расходной части районного бюджета на дошкольное образование;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление статистической отчетности в сфере дошкольного образования, обеспечение ее достоверности;
- рассмотрение в установленном порядке писем, предложений, заявлений и жалоб граждан, прием по личным вопросам, обеспечение выполнения обоснованных просьб и законных требований (и нарушений) в деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- осуществление мер по обеспечению защиты прав и интересов несовершеннолетних.
- обеспечение ежегодного опубликования и размещения на сайте администрации Тернейского муниципального района итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспективах развития дошкольного образования на территории Тернейского муниципального района;
- иные полномочия в сфере дошкольного образования, входящие в компетенцию управления образования.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. К компетенции муниципальной образовательной организации в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;
- прием обучающихся в образовательную организацию;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
- иные полномочия в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. К расходным обязательствам бюджета Тернейского муниципального района относятся финансовые обязательства, возникающие в связи с содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми, содержанием детей в образовательных организациях, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Приморского края.
5.2. Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.3. Привлечение образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.


------------------------------------------------------------------