Постановление администрации Дальнереченского городского округа от 23.03.2015 N 397 "Об утверждении Порядка разработки документов стратегического планирования Дальнереченского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки документов стратегического планирования Дальнереченского городского округа (прилагается).
2. Возложить обязанности органа, уполномоченного осуществлять реализацию функций, предусмотренных настоящим Порядком, на отдел экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа.
3. Отделу делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа (Сиротенко) обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном Интернет-сайте Дальнереченского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации Дальнереченского
городского округа
С.И.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Дальнереченского
городского округа
от 23.03.2015 № 397

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

Настоящий порядок разработки документов стратегического планирования Дальнереченского городского округа (далее - "Порядок") определяет цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования развития Дальнереченского городского округа.

II. Основные понятия

Стратегическое планирование Дальнереченского городского округа (далее - стратегическое планирование городского округа) - регламентированная законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
Прогнозирование развития городского округа - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития городского округа, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей развития городского округа и приоритетов социально-экономической политики.
Программно-целевое планирование городского округа - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития городского округа, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Дальнереченского городского округа в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели и приоритетные направления социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу, а также механизмы обеспечения процесса их достижения.
Программа комплексного социально-экономического развития городского округа на среднесрочный (долгосрочный) период - документ стратегического планирования, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период мероприятия, направленные на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития городского округа целей в увязке с ресурсами, необходимых для их согласованной реализации.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Муниципальная программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития Дальнереченского городского округа, предусматривающих целевое финансирование за счет средств городского бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Документ территориального планирования городского округа - документ, определяющий планирование развития территории Дальнереченского городского округа на среднесрочный (долгосрочный) период, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории.
Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывался документ.
Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижении целей социально-экономического развития.
Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.
Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Среднесрочный период (перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.
Долгосрочный период (перспектива) - период продолжительностью 6 и более лет, для муниципальных программ - период продолжительностью 3 и более лет.

III. Задачи стратегического планирования городского округа

1) координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процессы стратегического планирования.

IV. Принципы стратегического планирования городского округа

Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.
Принцип единства и целостности системы стратегического планирования городского округа означает единство принципов организации и функционирования системы стратегического планирования городского округа, единство порядка осуществления процесса стратегического планирования городского округа и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования.
Принцип внутренней сбалансированности системы стратегического планирования городского округа означает согласованность основных элементов системы стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям.
Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования городского округа означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития городского округа должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.
Принцип самостоятельности выбора путей решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования городского округа в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования городского округа означает, что участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижении целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития городского округа, установленных в рамках системы стратегического планирования городского округа, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования городского округа.
Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования городского округа, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы городского округа на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

V. Состав документов стратегического планирования

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании Дальнереченский городской округ, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
5) муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа.
Проекты документов стратегического планирования городского округа подлежат общественному обсуждению.
Формы и порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования городского округа определяются положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дальнереченском городском округе.

VI. Основы разработки
документов стратегического планирования

6.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Приморского края, с учетом прогноза социально-экономического развития Приморского края на среднесрочный период, иных документов федерального, краевого и муниципального уровней, отражающих государственную и муниципальную политику в сфере социально-экономического развития городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу служит основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета и документов территориального планирования городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу утверждается органами местного самоуправления городского округа.
Корректировка стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу осуществляется по решению органов местного самоуправления городского округа.
6.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу. Корректировка производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета городского округа и оценочных объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов. Объемы финансирования мероприятий на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
6.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет. Ст. 173 Бюджетного Кодекса РФ.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период определяется Положением о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Дальнереченского городского округа
6.4. Бюджетный прогноз Дальнереченского городского округа разрабатывается и корректируется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6.5. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики развития городского округа на среднесрочную перспективу. Механизм разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского городского округа

VII. Структура документов стратегического планирования

7.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу (стратегия) состоит из следующих разделов:
7.1.1. Введение (краткая характеристика системы утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития городского округа с указанием даты их утверждения и срока действия, статуса и их связь с аналогичными документами государственной власти Российской Федерации и Приморского края).
7.1.2. Раздел 1 "Общая характеристика территории".
Общая характеристика территории излагается по следующей структуре:
1) географическое положение;
2) потенциал природных и человеческих ресурсов.
7.1.3. Раздел 2 "Анализ социально-экономического развития городского округа".
Анализ социально-экономического развития проводится за последние 5 лет и включает:
1. Анализ основных общеэкономических тенденций развития городского округа:
1) демографическая ситуация и потенциал трудовых ресурсов (данные о численности населения (в т.ч. трудоспособного возраста, старше и моложе трудоспособного возраста), половозрастной состав населения, доля городского и сельского населения, коэффициенты естественного движения населения, миграционные потоки, структура численности занятых по основным видам экономической деятельности, характеристика ситуации на рынке труда);
2) экономический потенциал (структура экономики по видам экономической деятельности и формам собственности; характеристика основных видов деятельности, относящихся к материальному производству (промышленное производство, строительство), включая объемы и структуру производства, их роль в экономике региона; динамика и структура инвестиций, в том числе бюджетных; развитие малого бизнеса и предпринимательства);
3) уровень развития базовой инфраструктуры:
- транспортная инфраструктура (характеристика положения территории по отношению к национальной транспортной сети, связь с важными экономическими регионами страны, грузооборот и пассажирооборот транспорта);
- энергетический потенциал (потребность и производство электроэнергии, энергоэффективность экономики);
- коммуникационная инфраструктура (оценка текущего состояния средств связи, потребности, основные операторы);
4) потребительский рынок (анализ состояния потребительского рынка товаров и услуг, с выделением его основных показателей (оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению, индекса потребительских цен);
5) жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура (уровень обеспеченности населения жильем с безопасными и благоприятными условиями проживания и качественными коммунальными услугами, а также реализация мероприятий в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства);
6) уровень развития социальной инфраструктуры:
- образование (анализ уровня обеспеченности населения образовательными услугами, образовательный потенциал населения, уровень обеспеченности педагогическими кадрами);
- социальное обеспечение (состояние системы социальной защиты населения и участие в социальных реформах, формирование муниципального жилищного фонда социального найма);
- здравоохранение (анализ уровня обеспеченности населения услугами учреждений здравоохранения, кадрами);
- физическая культура и спорт (характеристика обеспеченности населения услугами физической культуры и спорта, спортивными учреждениями, кадрами);
- культура (историко-культурные особенности городского округа; исторические этапы, национальные особенности; историко-культурные традиции; этнокультурная ситуация, анализ уровня обеспеченности муниципальными учреждениями культуры: общедоступными библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, музеями, детскими школами искусств; обеспеченности населения услугами учреждений культуры, кадрами);
7) уровень жизни населения (доходы и расходы населения, заработная плата, пенсии, задолженность по выплате заработной платы);
8) бюджетный и налоговый потенциал: доля поступлений в бюджет местных налогов, анализ структуры доходной и расходной частей бюджета, доля доходной части бюджета от владения, использования и распоряжения муниципальным имуществом;
9) муниципальная собственность (анализ структуры объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в динамике, содержащий количественные показатели, а также анализ соответствия объектов недвижимости муниципальной собственности вопросам местного значения муниципального образования, анализ доходов от использования муниципального имущества, уровень эффективности использования муниципального имущества).
2. Сравнительная рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития городского округа.
Приводятся показатели, характеризующие позиционирование городского округа среди других аналогичных муниципальных образований края и относительно среднего краевого уровня, а также значимость городского округа для экономики края по отдельным видам продукции и услуг.
3. Анализ конкурентных преимуществ и особенностей развития. SWOT-анализ.
7.1.4. Раздел 3 "Основные цели и направления развития городского округа".
1. Определяются стратегическая цель и направления социально-экономического развития городского округа.
2. На основании анализа ситуации социально-экономического развития городского округа формулируются:
- стратегическая цель (миссия или видение);
- цели социально-экономического развития городского округа и показатели их достижения;
- основные направления достижения целей социально-экономического развития городского округа;
- задачи, решение которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития городского округа.
3. Целевой сценарий развития городского округа как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.
Разрабатывается 2 наиболее вероятных сценария социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, включающих инерционный сценарий и сценарий, учитывающий активные действия при благоприятном развитии внешних факторов.
7.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа и эффективность его реализации.
План мероприятий по реализации стратегии включает наименование целей социально-экономического развития городского округа, задач, направленных на их достижение, с указанием мероприятий, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Структура плана мероприятий по реализации стратегии в разрезе задач, направленных на достижение целей социально-экономического развития городского округа, определяется следующими механизмами:
- организационно-управленческий механизм, включающий систему управления, ориентированную на выполнение намеченного плана мероприятий по реализации стратегии;
- нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, а также организацию мониторинга их исполнения;
- механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов;
- механизм мониторинга, оценки и корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа.
7.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период определяется структурой прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края на среднесрочный период.
7.4. Бюджетный прогноз.
Структура бюджетного прогноза определяется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
7.5. Муниципальные программы.
Структура муниципальных программ определяется порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрации Дальнереченского городского округа.

VIII. Порядок согласования
документов стратегического планирования

К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся документы, указанные в разделе V Настоящего Порядка.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
8.1. Согласование проектов документов стратегического планирования структурными подразделениями администрации городского округа.
8.2. Прохождение процедуры общественные публичные слушания.
8.3. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Дальнереченского городского округа).
8.5. Направление утвержденных документов стратегического планирования Дальнереченского городского округа в департамент экономики и стратегического развития Приморского края для включения в реестр документов стратегического развития муниципальных образований Приморского края.
8.6. Мониторинг документов стратегического планирования осуществляется на основании порядка, определенного органами местного самоуправления Дальнереченского городского округа.


------------------------------------------------------------------