Постановление администрации Яковлевского муниципального района от 19.03.2015 N 127 "Об утверждении порядка проведения плановых и внеплановых проверок органом, уполномоченным на осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Яковлевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Яковлевского муниципального района в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Яковлевского муниципального района, администрация Яковлевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок органом, уполномоченным на осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Яковлевского муниципального района, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Яковлевского муниципального района Хоменко Л.П.

Глава администрации Яковлевского
муниципального района
А.Г.КУСРАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Яковлевского
муниципального района
"Об утверждении порядка
проведения плановых
и внеплановых проверок
органом уполномоченным
на осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Яковлевского
муниципального района"
от 19.03.2015 № 127

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЯКОВЛЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Яковлевского муниципального района (далее контрольный орган в сфере закупок) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.2. Контрольным органом в сфере закупок Яковлевского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Яковлевского муниципального района от 06.06.2014 № 395 "Об органе уполномоченном на осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Яковлевского муниципального района" является контрольная комиссия администрации Яковлевского муниципального района.
1.3. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.4. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. Проверка проводится с целью предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Основание проведения плановой проверки

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой администрации Яковлевского муниципального района.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки.
- месяц начала проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. В соответствии с частью 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

3. Основание проведения внеплановой проверки

3.1. Внеплановая проверка осуществляется при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ. Основанием для проведения проверки служит:
1) поступившая информация о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения раннее выданного предписания;
3) обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
Порядок рассмотрения такой жалобы предусмотрен главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.
3.2. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.

4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки

4.1. Перед проверкой должностным лицам уполномоченного контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки, утверждаемой главой администрации Яковлевского муниципального района;
2) уведомление о проведении проверки.
4.2. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного контрольного органа в сфере закупок;
2) состав должностных лиц уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта контроля и место его нахождения;
9) перечень административных регламентов (положение, порядок) по осуществлению контроля в сфере закупок.
4.3. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц уполномоченного контрольного органа, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.4. Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки субъект контроля уведомляется за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
4.5. Изменения состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжениями главы администрации Яковлевского муниципального района.
4.6. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения главы Администрации Яковлевского муниципального района.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 5.2 настоящих Правил. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
4.7. В соответствии с частью 26 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении плановой и внеплановой проверки должностные лица уполномоченного контрольного органа вправе:
- на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, при предъявлении служебных удостоверений и распоряжения главы администрации Яковлевского муниципального района о проведении проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, для проведения проверки.
4.8. В соответствии с частью 28 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ субъекты контроля обязаны:
- по требованию контрольного органа в сфере закупок представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, также давать в устной форме объяснения.

5. Проведение плановой и внеплановой проверки

5.1. До начала проведения плановой проверки должностные лица контрольного органа в сфере закупок представляют для ознакомления субъекту контроля оригинал распоряжения о проведении проверки.
5.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц осуществляющих проверку на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу контрольного органа в сфере закупок либо (должностного лица, осуществляющего проверку) представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.3. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить контрольному органу истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить контрольному органу (должностному лицу, осуществляющему проверку) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Плановая и внеплановая проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки.
5.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. К акту прилагаются документы, полученные в ходе проверки.
5.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля,
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, осуществляющих проверку;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы контрольного органа в сфере закупок о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы контрольного органа в сфере закупок о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (о направлении в органы, уполномоченные рассматривать и возбуждать дела об административном правонарушении);
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.6. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами контрольного органа, осуществляющих проверку.
5.7. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом о принятом решении по результатам проверки контрольного органа в сфере закупок.
5.8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.9. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения закупок.
При этом предписание контрольного органа по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
В этом случае, копия акта проверки и предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в течение 10 рабочих дней направляется сопроводительным письмом о принятом решении по результатам проведения проверки контрольного органа в сфере закупок, субъекту контроля.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
5.10. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Контрольный орган принимает решение о продлении срока исполнения предписания одновременно с установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписания, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
5.11. Материалы проверки хранятся контролирующим органом не менее чем три года.
5.12. В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

6. Обжалование результатов проведения проверок

6.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания контрольного органа, предусмотренных настоящими Правилами, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------