Постановление администрации Октябрьского района от 18.06.2015 N 29-н "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 27.03.2015 N 14-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан "



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 29-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОТ 27.03.2015
№ 14-Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ДОГОВОРОВ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН (ПРИВАТИЗАЦИЯ)"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Октябрьского района от 19.05.2015 № 19-н "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 19.02.2015 № 4-н "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Октябрьского района, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Октябрьского района", Уставом Октябрьского района администрация Октябрьского района постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизация)", утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 27.03.2015 № 14-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, оформление и выдача договоров передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизация)", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Аппарату администрации Октябрьского района (Камленок) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Октябрьского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района М.В. Сосну.

И.о. главы района
М.В.СОСНА





Приложение
к постановлению
администрации
Октябрьского района
от 18.06.2015 № 29-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

1. Общие положения

Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, определят сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, проживающим на территории Октябрьского муниципального района и являющимися нанимателями жилых помещений в муниципальном жилом фонде на основании договора социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на приватизацию жилого помещения, а также их законные представители, действующие в силу законодательства или на основании доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; адрес официального сайта администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты органов администрации:
а) администрация Октябрьского района (далее - администрация):
адрес: 692561, Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85;
телефон: 8 (42344) 55-2-50 - приемная главы администрации Октябрьского района;
график работы: ежедневно с 9:00 до 17:12 (женщины), 18:00 (мужчины) часов, перерыв с 13:00 до 14:00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
адрес сайта: http://www.админокт.рф;
адрес электронной почты: okt_adm@mail.ru;
б) отдел земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района (далее - Уполномоченный орган):
адрес: 692561, Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85; каб. 50.
График работы: понедельник, вторник, четверг - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, среда, пятница - неприемные дни;
телефон: 8 (42344) 55-5-42;
адрес электронной почты: okt_imuch@mail.ru;
в) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района Приморского края".
Особенности предоставления муниципальной услуги в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района Приморского края" (далее - МФЦ).

При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, административные процедуры, описанные в разделе III настоящего Регламента, выполняются специалистами МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
1.4. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками, внесенными законами РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004);
Федеральный закон от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилого фонда Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995);
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача договора о передаче квартир (домов) в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Октябрьского муниципального района;
отказ в приватизации квартиры (жилого помещения, жилого дома, части жилого дома).

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги


2.1.3. Информирование заинтересованных лиц проводится в устной и письменной форме в следующем порядке:
а) специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу направить в адрес администрации Октябрьского района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
Информирование заинтересованных лиц проводится в рабочие дни и часы приема;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1. Согласно ст. 8 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилого фонда Российской Федерации" решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в 58 (пятидесяти восьми) дневный срок со дня подачи документов.
2. Срок предоставления услуги может быть продлен на 30 дней по личному заявлению граждан или по решению Уполномоченного органа.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги либо отказа в исполнении муниципальной услуги:
1. Центральный вход в здание органа предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование;
местонахождения;
режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.

3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
времени приема граждан.
2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда заявитель представляет следующие документы:
а) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующими, но не утратившими право пользования жилым помещением, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (приложение № 1 к настоящему Регламенту);
заявление родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов, в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, которое передается им в собственность;
заявление от несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с согласия их родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства;
заявления органов опеки и попечительства, руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
выписка из лицевого счета, поквартирная карточка, справка о составе семьи;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, в том числе на несовершеннолетних, достигших 14 лет, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении/удочерении, для несовершеннолетних с рождения до 18-летия);
подлинники документов, подтверждающих право заявителя на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда);
отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение, осуществляемый опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства на не включение несовершеннолетних в число собственников жилого помещения;
если прописка в приватизируемом жилом помещении после 4 июля 1991 года, то необходимо предоставить справки с каждого места жительства (с 4 июля 1991 года по день регистрации в приватизируемой квартире) с указанием периода проживания;
справки об участии гражданина в приватизации жилых помещений, в том числе в других населенных пунктах, где ранее был зарегистрирован по месту жительства заявитель;
копия документа, на основании которого были изменены фамилия, имя, отчество заявителя (в случае перемены фамилии, имени, отчества);
свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о смерти (на умерших, ранее зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении);
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства законным представителям (родителям, усыновителям, опекунам) на отказ от участия в приватизации жилого помещения несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными;
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законным представителям (родителям, усыновителям, попечителям) согласия несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным судом недееспособными, на отказ от участия в приватизации жилого помещения;
письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей на совершение сделки по приватизации жилого помещения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, которое может содержатся непосредственно в тексте договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (в этом случае данное согласие подтверждается личными подписями законных представителей);
письменные заявления лиц, имеющих право на приватизацию жилого помещения, но не желающие участвовать в приватизации данного жилого помещения, оформленные гражданами лично у специалиста отдела земельных и имущественных отношений либо удостоверенные нотариально;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе: нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством; свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет));
копия послужного списка (для военнослужащих) с указанием населенных пунктов прохождения службы.
б) Документы и информация, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
кадастровый паспорт жилого помещения, содержащий необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими понять их содержание, не принимаются.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении, приостановлении предоставления муниципальной услуги включает в себя следующее:
2.5.1. Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является:
1) необходимость подготовки дополнительных запросов для уточнения предоставленных документов и информации;
2) при поступлении письменного заявления получателя услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более двух месяцев со дня приема и регистрации письменного заявления получателя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги возобновляется при поступлении письменного заявления получателя услуги о возобновлении предоставления данной услуги, в течение 3-х рабочих дней;

3) в случае неполного предоставления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок не более одного месяца. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при предоставлении заявителем недостающих документов, в течение 3-х рабочих дней.
2.5.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) подача заявления и документов (копий и подлинников) осуществляется ненадлежащим лицом, а также отсутствие, при подписании заявления на предоставление услуги, членов семьи, достигших возраста 14 лет, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, либо их представителей, действующих на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо отсутствие нотариально оформленного отказа от участия в приватизации одного из зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении граждан, имеющих право на приватизацию;
2) не предоставление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента;
3) отсутствие у гражданина права на приватизацию жилого помещения, в случае реализации им ранее права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения до подачи документов на приватизацию жилого помещения (за исключением несовершеннолетних граждан, ставших собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации и имеющих право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения после достижения ими совершеннолетия;
4) отсутствие подтверждения, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
5) отсутствие регистрации по данному адресу;
6) исключение из участия в приватизации несовершеннолетних членов семьи до 18 лет (без разрешения органов опеки и попечительства);
7) не узаконенная перепланировка жилого помещения - до решения суда о разрешении приватизации;
8) согласно ст. 4 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилого фонда Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения;
9) имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью Октябрьского района;
10) в случае непредставления письменного заявления получателя услуги о возобновлении предоставления данной услуги в срок, указанный в абзаце 2 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Административного регламента.
2.5.3. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю в письменном виде в 30 (тридцати) дневный срок специалистом отдела земельных и имущественных отношений.
2.6. Предоставление муниципальной услуги и отдельные административные процедуры в рамках предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством для заявителей осуществляется бесплатно.
2.7. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателя услуги не более 15 минут; максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не более 15 минут; максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.

Административные процедуры

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их рассмотрение и регистрация - 1 день;
2) проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка проекта договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа - 54 дня;
3) подписание договора, его регистрация в отделе земельных и имущественных отношений или отказа в предоставлении услуги, его регистрация в отделе земельных и имущественных отношений - 2 дня;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги - 1 день.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.3.1.1. Прием заявления и документов, их рассмотрение и регистрация. Срок приема и регистрации заявления и документов на приватизацию жилого помещения составляет не более 10 мин на каждого человека.
Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителем.
Специалист отдела земельных и имущественных отношений, ответственный за предоставление услуги (далее - Специалист), устанавливает личность заявителя - проверяет документ удостоверяющий личность, проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Оригиналы документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации) и кадастрового паспорта возвращаются заявителю.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, по желанию заявителя, оформляет расписку о приеме документов.
Специалист передает заявителю расписку, а заявление с прилагаемыми документами, с подписью заявителя, помещает в дело заявителя.
3.3.1.2. Проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка проекта договора приватизации или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом документов, необходимых для приватизации.
Специалист проводит проверку представленных документов на предмет полноты и правильности оформления пакета документов: документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктом настоящего Административного регламента.
Специалист подготавливает проект договора приватизации в необходимых количествах: по числу собственников, один - для уполномоченного органа, один - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одновременно с договором приватизации жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности администрации Октябрьского муниципального района. Административная процедура завершается непосредственным техническим изготовлением специалистом одного из следующих документов:
проект договора приватизации;
проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (в двух экземплярах).
3.3.1.3. Подписание договора приватизации, его регистрация или отказа в предоставлении услуги, его регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения.
После подписания договора специалистом:
а) присваивается номер договору приватизации, проставляется дата подписания, ставится печать;
б) формируется дело приватизации жилого помещения.
После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом как исходящая корреспонденция.
3.3.1.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом результата муниципальной услуги.
Специалист при обращении заявителя за получением результата устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист:
а) предлагает ознакомиться с текстом договора приватизации;
б) разъясняет условия договора приватизации в случае возникновения вопросов;
в) предлагает подписать данный договор в требуемых экземплярах;
г) сообщает о необходимости государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в документах, специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) и передаются на архивное хранение.
Переход права собственности на жилое помещение регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель(и) на любом этапе предоставления муниципальной услуги до получения договора приватизации жилого помещения имеет право в письменной форме отказаться (аннулировать) от приватизации жилого помещения. Для этого заявитель предоставляет в уполномоченный орган документ, удостоверяющий личность, расписку и заявление об аннулировании. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует обращение заявителя об аннулировании заявления.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя(ей), либо его полномочного представителя, о прекращении приватизации жилого помещения. Специалист подготавливает письменное уведомление другим заявителям, указанным в заявлении, о прекращении приватизации жилого помещения. Срок подготовки письменного уведомления - в течение 3-х рабочих дней от даты поступления письменного заявления.
Письменное уведомление о прекращении приватизации жилого помещения подписывает должностное лицо, ответственное за подписание документов. Срок подписания - до трех рабочих дней. Письменное уведомление направляется по почте всем заявителям.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется начальником отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, администрации Октябрьского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядок выполнения отдельных административных процедур.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в сроки, устанавливаемые распоряжениями администрации Октябрьского муниципального района, планами работы администрации Октябрьского муниципального района, планом-графиком работы отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные вопросы.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района (исполнитель муниципальной услуги), по вине которого допущены нарушения положений настоящего Регламента, несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
полноту и правильность оформления необходимых документов;
проверку представленных письменных обращений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
Заявители муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью специалиста Отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам выявленных нарушений осуществляется привлечение виновных должностных лиц или Специалистов к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность должностных лиц:
Нарушение исполнителем административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденной данным Регламентом, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением сроков если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет к привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 2.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица
либо муниципального служащего

5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района, должностного лица либо муниципального служащего (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Регламенте предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района, должностных лиц либо муниципальных служащих, ответственных за принятие решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Положения данного раздела не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Октябрьского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Октябрьского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Октябрьского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Октябрьского муниципального района;
7) отказ отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района, должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В администрации Октябрьского района уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом является начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации Октябрьского района, который обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.3.3. Решения и действия (бездействия) должностных лиц заявитель может обжаловать, направив жалобу главе администрации Октябрьского муниципального района или лицу, его замещающему.
Жалобу, поступившую в администрацию Октябрьского муниципального района, запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок и особенности подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию Октябрьского муниципального района в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть подана непосредственно начальнику отдела земельных и имущественных отношений в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692561, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85, каб. 49; в электронной форме, в том числе по электронной почте: okt_imuch@mail.ru.
Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Октябрьского района муниципального района по почте: 692561, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Октябрьского муниципального района в месте предоставления муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный прием проводится главой администрации Октябрьского муниципального района по адресу: 692561, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 85 по предварительной записи.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в администрацию Октябрьского муниципального района и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.8. Отдел земельных и имущественных отношений обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на его официальном сайте;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Октябрьского района либо первым заместителем главы администрации Октябрьского района.
5.8.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Приватизация жилых
помещений муниципального
жилищного фонда"

От _________________
Ф.И.О. _____________
Тел. _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ N

На основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в собственность (совместную,
долевую) занимаемое мной (нами) жилое помещение по договору социального
найма по адресу: Приморский край, Октябрьский район, с. (пос.) ___________,
ул. _______________________________, дом квартира (комната) _______________

Подписи будущих собственников: ____________________________________________

Прошу (просим) включить в договор несовершеннолетних детей ________________
Состав семьи: _______ чел.
"___" _____________

Перечисленные граждане ранее не приобретали бесплатно в собственность
жилье.

Примечания

№ п/п
Ф.И.О. (полностью с учетом лиц, временно отсутствующих, сохраняющих право на жилую площадь, в соответствии с действующим законодательством)
Дата рождения
Родственные отношения к кв-съемщику
Данные паспорта: серия, номер, когда и кем выдан
Дата прописки
Подписи совершеннолетних членов семьи















Общая площадь квартиры ____ кв. м.
Жилая площадь квартиры ____ кв. м.
Число комнат ____
Договор социального найма № ____ от _________

Подписи членов семьи удостоверяю ____________





Приложение № 2
к Административному
регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Приватизация жилых
помещений муниципального
жилищного фонда"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"


Прием заявления и пакета документов - начало
предоставления муниципальной услуги



Экспертиза представленных документов



Подготовка и выдача решения об отказе Оформление договора приватизации
в предоставлении муниципальной услуги жилого помещения



Возврат пакета документов по личному заявлению заявителя



Выдача договора приватизации жилого помещения



Регистрация перехода права собственности в органе, осуществляющем
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним



------------------------------------------------------------------