Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 15.06.2015 N 1127-па "О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа ЗАТО город Фокино"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 1127-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа ЗАТО город Фокино постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа ЗАТО город Фокино (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
П.А.ПОСВЕЖЕННЫЙ





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа ЗАТО город Фокино
от 15.06.2015 № 1127-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация), ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями), в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации ЗАТО город Фокино (далее - нормативные правовые акты) в целях:
2.1 их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования ЗАТО город Фокино;
2.2 выполнения решений Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
2.3 совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО город Фокино на соответствующий период;
2.4 устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
3.1 выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования ЗАТО город Фокино, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
3.2 выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3.3 совершенствование нормативных правовых актов;
3.4 совершенствование процесса правотворчества;
3.5 обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
3.6 изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
4.1 отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
4.2 точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
4.3 оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
6.1 проведения экспертиз нормативных правовых актов;
6.2 аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
6.3 проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
6.4 аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
6.5 обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6.6 анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
6.7 использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, нормативным правовым актам муниципального образования.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
7.1 использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
7.2 использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
7.3 несоблюдение компетенции администрации при издании нормативного правового акта;
7.4 наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
7.5 коллизия норм права;
7.6 искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7.7 неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией права при применении нормативного правового акта;
7.8 ошибки юридико-технического характера;
7.9 количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
7.10 количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
7.11 количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
7.13 число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
7.14 социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации.
Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
9. При наличии соответствующего поручения главы администрации мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
10. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается юридическим отделом администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - юридический отдел) на основании предложений следующих субъектов инициативы:
10.1 глава администрации;
10.2 председатель Думы городского округа ЗАТО город Фокино, комиссии, депутаты Думы городского округа ЗАТО город Фокино;
10.3 отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации;
10.4 Контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО город Фокино;
10.5 органы территориального общественного самоуправления;
10.6 институты гражданского общества.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:
11.1 основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
11.2 основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
11.3 решения Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
11.4 основные направления развития законодательства Приморского края;
11.5 предложения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, прокуратуры ЗАТО город Фокино, органов местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в юридический отдел ежегодно, в срок до 1-го октября текущего года.
13. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов администрации, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25-го октября текущего года.
14. Юридический отдел анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10-го ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения главе администрации на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем юридический отдел уведомляет главу администрации.
15. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается распоряжением администрации ежегодно до 31-го декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
16. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах, без выплаты вознаграждения, разработчики муниципальных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая распоряжением администрации город Фокино.
17. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт, либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
18. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам городского округа ЗАТО город Фокино, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел.
Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
19. Юридический отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1-го марта представляет главе администрации информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
19.1. необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
19.2. мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов администрации.
20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой администрации даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
21. Контроль за исполнением поручений главы администрации, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет общий отдел администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
22. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее главой администрации, подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


------------------------------------------------------------------