Постановление администрации Уссурийского городского округа от 31.03.2015 N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 895-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УССУРИЙСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Уссурийского городского округа
от 08.06.2015 № 1373-НПА)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа (далее - Порядок) (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации Уссурийского городского округа:
при разработке и реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
3. Признать утратившими силу:
постановление главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 1 февраля 2010 года № 73-НПА "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 6 марта 2012 года № 656-НПА "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 29 мая 2012 года № 1618-НПА "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 7 августа 2012 года № 2561-НПА "О внесении изменений в постановление главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 9 сентября 2013 года № 3255 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 5 ноября 2013 года № 3791 "О внесении изменений в постановление главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года № 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 17 марта 2009 года № 286 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа от 24 апреля 2012 года № 1199-НПА "О внесении изменений в порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 17 марта 2009 года № 286 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Уссурийского городского округа".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Софиенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
5. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава администрации Уссурийского
городского округа
Е.Е.КОРЖ





Утвержден
постановлением
администрации
Уссурийского
городского округа
от 31.03.2015 № 895-НПА

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Уссурийского городского округа
от 08.06.2015 № 1373-НПА)

I. Общие положения

1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета Уссурийского городского округа и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, а также контроля за ходом реализации муниципальных программ Уссурийского городского округ.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) муниципальная программа Уссурийского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, согласованный по задачам, методам решения, срокам, ресурсам и ожидаемым результатам комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение вопросов социально-экономического развития Уссурийского городского округа в рамках исполнения вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления;
б) подпрограмма муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, содержащая взаимоувязанные по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятия, выделенные отдельным блоком исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
в) руководитель муниципальной программы - заместитель главы администрации Уссурийского городского округа, курирующий соответствующее направление или советник главы администрации Уссурийского городского округа.
В случае отсутствия заместителя главы администрации Уссурийского городского округа, курирующего соответствующее направление или советника главы администрации Уссурийского городского округа - первый заместитель главы администрации Уссурийского городского округа;
(пп. "в" в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 08.06.2015 № 1373-НПА)
г) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации Уссурийского городского округа, определенный заместителем главы администрации Уссурийского городского округа, курирующего (руководитель) сферу деятельности разрабатываемой муниципальной программы (подпрограммы) Уссурийского городского округа, и являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы в целом, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
д) соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации Уссурийского городского округа, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограммы или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы по своим направлениям деятельности;
е) участник муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации Уссурийского городского округа, и (или) иной распорядитель (получатель) средств, выделенных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы, (подпрограммы), входящих в состав муниципальной программы, не являющийся соисполнителем.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, стратегии социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа на период 2020 года, а также в соответствии с федеральными, региональными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Думы Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограмм.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы устанавливаются руководителем муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, участниками муниципальной программы.
6. Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, ожидаемых результатов, мероприятий других муниципальных программ, реализуемых на территории Уссурийского городского округа.
7. Создаваемые объекты капитального строительства, приобретаемые объекты недвижимого имущества, предусмотренные в муниципальных программах, подлежат включению в адресную инвестиционную программу Уссурийского городского округа.
8. В состав отдельных мероприятий муниципальной программы, не включенных в подпрограмму муниципальной программы, могут входить:
а) расходы на руководство и управление в сфере установленных действующим законодательством Российской Федерации функций органа местного самоуправления;
б) расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений Уссурийского городского округа и выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Уссурийского городского округа;
в) расходы на исполнение судебных актов;
г) расходы на осуществление отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
д) другие расходы.
9. Муниципальная программа содержит:
а) Паспорт муниципальной программы по форме приложения № 1. Паспорт подпрограммы по форме приложения № 2;
б) Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Уссурийского городского округа и обоснование проблем, на решение которых нацелена муниципальная программа.
В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Уссурийского городского округа предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем. В основу принимаются приоритеты и цели деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития Уссурийского городского округа;
в) Раздел 2. Цели и задачи реализации муниципальной программы.
В разделе приводится формулировка целей и задач муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование. Цели разрабатываемых муниципальных программ должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, а также целям государственных программ Приморского края. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы;
г) Раздел 3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых показателей муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и ожидаемых результатов для муниципальной программы и подпрограммы формируется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Целевые индикаторы и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) - измеряемые количественные показатели достижения поставленной цели, решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и реализации ее мероприятий по годам. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации муниципальной программы (подпрограммы) применяются для оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), их фактические значения выводятся ежегодно при составлении годового отчета о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
При включении в муниципальную программу (подпрограмму) мероприятий, при которых поставленные цели и задачи реализуются через оказание муниципальных услуг, показатели муниципального задания об объемах и качестве муниципальных услуг должны быть отражены в целевых показателях и ожидаемых результатах муниципальной программы (подпрограммы);
д) Раздел 4. Перечень и краткое описание основных программных мероприятий.
Перечень основных программных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм оформляются отдельным приложением по форме приложения № 4 настоящего Порядка.
Наименования основных мероприятий муниципальной программы не могут дублировать наименования целей и задач.

Объекты капитального строительства стоимостью свыше пятидесяти миллионов рублей, включаемые в проект муниципальной программы, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением администрации Уссурийского городского округа от 20 марта 2012 года № 843-НПА "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения и Методики оценки эффективности использования средств бюджета Уссурийского городского округа, направляемых на капитальные вложения";
е) Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы.
В данном разделе излагается комплекс мероприятий и действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы), обеспечивающих реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), очередность их проведения с учетом проектируемого объема материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Описывается порядок координации деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников конкретных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;
ж) Раздел 6. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Данный раздел подробно описывает источники финансирования, привлекаемые для реализации программных мероприятий в соответствии с главой IV настоящего Порядка. Показатели приводятся с разбивкой по годам, в соответствии с формой Приложения № 5 настоящего Порядка;
з) Раздел 7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы.
В разделе описывается механизм управления и контроля за реализацией муниципальной программы, предусмотренный главой VI настоящего Порядка;
и) требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию муниципальной программы, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.

III. Основания и этапы разработки муниципальной программы

10. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Уссурийского городского округа. Формирование Перечня муниципальных программ (внесение изменений в Перечень муниципальных программ) осуществляет управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа в соответствии с программой долгосрочного социально-экономического развития Уссурийского городского округа, с учетом предложений главы администрации, Думы Уссурийского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа. В Перечне муниципальных программ указывается руководитель муниципальной программы и ответственный исполнитель муниципальной программы с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
11. Разработка проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предполагающие увеличение либо снижение объемов ресурсного обеспечения их реализации, утверждаются администрацией Уссурийского городского округа до 1 августа текущего финансового года.
12. На стадии разработки ответственный исполнитель оценивает проект муниципальной программы на соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Законам Приморского края и иным нормативным правовым актам Приморского края, решениям Думы Уссурийского городского округа, нормативным правовым актам администрации Уссурийского городского округа, а также на соответствие мероприятий муниципальной программы вопросам местного значения городского округа, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13. Руководитель муниципальной программы вправе сформировать рабочую группу по разработке муниципальной программы, в состав которой могут входить специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа, депутаты Думы Уссурийского городского округа, эксперты к сфере деятельности которых относится разрабатываемая муниципальная программа. Рабочая группа вправе формировать предложения по приоритетности и целесообразности включения мероприятий в муниципальную программу. Руководитель муниципальной программы принимает окончательное решение по приоритетности включения мероприятий.
14. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями, действующими при согласовании проектов муниципальных правовых актов администрации Уссурийского городского округа.
Текст проекта муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, до даты размещения принятого постановления об утверждении муниципальной программы на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, для общественного обсуждения.
В обязательном порядке проект муниципальной программы проходит согласование в управлении экономического развития администрации Уссурийского городского округа, финансовом управлении администрации Уссурийского городского округа:
управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа - в части соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Уссурийского городского округа, соответствия мероприятий муниципальной программы прогнозу социально-экономического развития Уссурийского городского округа на соответствующий период, соответствия разделов муниципальной программы требованиям настоящего Порядка, а также в части наличия повторяющихся целей, задач, целевых показателей, ожидаемых результатов и мероприятий, предусмотренных иными муниципальными программами, принятыми администрацией Уссурийского городского округа и действующими в период согласования проекта муниципальной программы;
финансовое управление администрации Уссурийского городского округа - в части соответствия мероприятий муниципальной программы расходным обязательствам Уссурийского городского округа, направлениям бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату Уссурийского городского округа.
16. Ответственный исполнитель организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в разделе "Программы, реализуемые на территории городского округа" текста утвержденной муниципальной программы в 10-дневный срок со дня утверждения муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений.
17. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете (решений о внесении изменений в бюджет) не позднее трех месяцев со дня вступления его (их) в силу. Изменения финансовых показателей муниципальной программы (подпрограммы) текущего года могут быть откорректированы в срок до 30 декабря текущего года.

IV. Финансовое обеспечение
реализации муниципальных программ

18. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также привлекаемых средств краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы. Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и краевого бюджетов осуществляется в том случае, если условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий, субвенций устанавливаются соответствующими государственными программами Российской Федерации и (или) Приморского края. При использовании средств федерального и краевого бюджетов указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступление. В случае участия Уссурийского городского округа в реализации мероприятий государственных программ Приморского края, Российской Федерации в разделе 6. "Финансовое обеспечение муниципальной программы" настоящего Порядка указывается прогнозная оценка средств вышестоящих бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям государственной программы Российской Федерации и (или) Приморского края.
При использовании внебюджетных средств дается конкретное описание источников их поступления.

V. Методика оценки эффективности муниципальной программы

19. При подготовке отчетов, предусмотренных главой VI настоящего Порядка ответственные исполнители дают оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и выполнения задач муниципальной программы исходя из реально достигнутых конечных результатов реализации муниципальной программы.
В ходе проведения оценки эффективности достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактические значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями (по форме приложения № 6).
Выводы об эффективности реализации муниципальной программы делаются по результатам оценки достижения ожидаемых результатов за отчетный год (весь период реализации).
Для муниципальной программы, в которой предусмотрено три и более показателей:
а) при достижении от 85 до 100 процентов запланированных показателей и 100 процентном освоении денежных средств - эффективно;
б) при достижении от 70 до 85 процентов запланированных показателей и освоении более 90 процентов финансовых средств - эффективность на уровне;
в) при достижении запланированных показателей менее чем 70 процентов и менее 90 процентном освоении денежных средств - неэффективно.
Для муниципальной программы, в которой предусмотрено менее трех показателей:
а) при достижении 100 процентов запланированных показателей и 100 процентном освоении денежных средств - эффективно;
б) при достижении 50 процентов запланированных показателей и освоении более 90 процентов финансовых средств - эффективность на уровне;
в) при достижении 50 процентов запланированных показателей и освоении менее 90 процентов финансовых средств - неэффективно;
г) при не достижении запланированных показателей - неэффективно.
При оценке освоения финансовых средств, на реализацию мероприятий муниципальной программы, в случае если освоено менее 100 процентов и это связано с экономией бюджетных средств при конкурентном способе закупок для муниципальных нужд, оценка освоения приравнивается к эффективной.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу Уссурийского городского округа руководителем муниципальной программы может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы;
о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом, подпрограмм и (или) отдельных мероприятий.
В случае значительного отклонения фактического результата в отчетном году от запланированного на год (при некорректном планировании) ответственному исполнителю необходимо принять меры по корректировке показателей:
значительное отклонение достигнутых в отчетном периоде показателей от плановых показателей - целесообразно изменение показателей на предстоящий период;
значительное недовыполнение одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительное перевыполнение по большинству плановых показателей в отчетном периоде - необходимо скорректировать показатели.

VI. Управление и контроль
реализации муниципальной программы

20. Общее управление реализацией муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет руководитель муниципальной программы. Руководитель муниципальной программы координирует работу по исполнению мероприятий муниципальной программы. Осуществляет контроль за своевременной разработкой планов-графиков, составления отчетности исполнения мероприятий реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижения конечных результатов муниципальной программы.
21. Текущее управление реализацией муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, сроки их исполнения, достижение показателей конечного результата реализации муниципальной программы, эффективное использование финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в целом, за предоставление отчетности о ходе реализации программ.
Соисполнитель и участник муниципальной программы несут ответственность за исполнение мероприятий, по своим направлениям.
22. Для обеспечения контроля и ответственности за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает План-график реализации мероприятий муниципальной программы. План-график реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается по форме приложения № 7 настоящего Порядка.
23. Соисполнители и участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по включению этапов реализации основных мероприятий муниципальной программы в план график реализации мероприятий муниципальной программы.
24. План-график утверждается распоряжением администрации Уссурийского городского округа ежегодно на очередной финансовый год не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) по форме приложения № 7 настоящего Порядка. В случае совпадения утверждения муниципальной программы с началом срока реализации в текущем финансовом году, План-график утверждается в течение 20 дней после утверждения муниципальной программы.
25. В процессе реализации муниципальной программы руководитель муниципальной программы вправе по согласованию с ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий. Указанное решение принимается руководителем муниципальной программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Уссурийского городского округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов муниципальной программы в целом. При принятии решения о внесении изменений может учитываться мнение членов рабочей группы, участвующих в разработке муниципальной программы.
26. Ответственный исполнитель подготавливает отчеты:
ежеквартальный отчет (с нарастающим итогом за 1 квартал, полугодие, девять месяцев) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме приложения № 8;
годовой отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным по форме приложений № 6, № 8;
направляет их в установленные сроки в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа, финансовое управление администрации Уссурийского городского округа и размещает на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет.
27. Отчеты должны содержать:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки. Причины несоблюдения плановых сроков и меры по исполнению мероприятий;
в) данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальные программы;
е) пояснительную записку (по необходимости).
Пункт "г" пункта 27 настоящего Порядка применяются только к годовому отчету о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
28. Руководитель муниципальной программы, в течение 10 дней после подготовки ежеквартального отчета, организуют его защиту на уровне главы администрации Уссурийского городского округа. Защита проводится в форме рабочего совещания.
29. Управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа:
формирует Перечень муниципальных программ;
ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который формируется на основе данных, представленных ответственными исполнителями;
ежегодно, до 15 марта, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад главы администрации Уссурийского городского округа о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ на основе данных годового отчета.
30. Годовой отчет и сводный годовой доклад главы администрации Уссурийского городского округа о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет.
31. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Уссурийского городского округа может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Основания разработки муниципальной программы

Руководитель муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Структура муниципальной программы (наименования подпрограмм и отдельных мероприятий)

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Основные мероприятия муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы






Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Основания разработки муниципальной подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Основные мероприятия муниципальной подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и целевые индикаторы






Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) (НАИМЕНОВАНИЕ)

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения показателей
Предшествующий год
плановый период по годам
n-год
n-год
n-год
n-год
1
2
3
4
5
6
7
8
Ожидаемые результаты
1.
Показатель






2.
Показатель






...







n







Целевые индикаторы
1.
Показатель (индикатор)






2.
Показатель (индикатор)






...







n












Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ) (НАИМЕНОВАНИЕ)

№ п/п
Перечень мероприятий
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе по годам
Срок исполнения
Исполнители
n-год
n-год
n-год
n-год


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Мероприятия по исполнению задачи № 1
1.


Всего:







в том числе







средства местного бюджета







средства прочих бюджетов







внебюджетные источники







Мероприятия по исполнению задачи № 2
2.


Всего:







в том числе







средства местного бюджета







средства прочих бюджетов







внебюджетные источники








Мероприятия по исполнению задачи № n
n.


Всего:







в том числе







средства местного бюджета







средства прочих бюджетов







внебюджетные источники










Итого по программе:







в том числе:







средства местного бюджета







средства прочих бюджетов







внебюджетные источники












Приложение № 5
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Объем финансирования на программные мероприятия
Всего по муниципальной программе (подпрограмме)
в том числе по годам
n-год
n-год
n-год
n-год
1
2
3
4
5
6
Всего:





в том числе:





средства местного бюджета





средства краевого бюджета





средства федерального бюджета





внебюджетные источники





Из них по главным распорядителям:





средства местного бюджета





средства краевого бюджета





средства федерального бюджета





внебюджетные источники










Приложение № 6
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения показателей
Обоснование значительного отклонения значений (вывод - изменить или скорректировать показатели)
Ожидаемые значения показателей
Фактически достигнутые значения показателей
n-год
n-год
n-год
n-год
отклонение
n-год
отклонение
n-год
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа

Показатель (индикатор)

























Показатель (ожидаемые результаты)











Подпрограмма муниципальной программы

Показатель (индикатор)

























Показатель (ожидаемые результаты)
























выводы об эффективности реализации программы по результатам оценки достижения ожидаемых результатов за отчетный год <*>
предложения по дальнейшей реализации программы <**>
вывод за весь период реализации <***>

--------------------------------
<*> - для программы, в которой предусмотрено 3 и более показателей - от 85 до 100% достижения запланированных показателей - эффективно: от 70 до 85% - эффективность на уровне, менее 70% - неэффективно.
Для программы, в которой предусмотрено менее 3-х показателей - 100% достижения запланированных показателей - эффективно; от 50% - эффективность на уровне, менее 50% - неэффективно.
<**> - эффективно - продолжить реализацию муниципальной программы, эффективность на уровне - внести изменения в муниципальную программу, неэффективно - прекратить реализацию муниципальной программы.
<***> - для программы, в которой предусмотрено более 3-х показателей: от 80 до 100% достижения запланированных показателей - эффективно; от 70 до 85% - эффективность на уровне, менее 70% - неэффективно.
Для программы, в которой предусмотрено не менее 3-х показателей - 100% достижения запланированных показателей - эффективно; от 50% - эффективность на уровне, менее 50% - неэффективно





Приложение № 7
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ) (НАИМЕНОВАНИЕ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Уссурийского городского округа
от 08.06.2015 № 1373-НПА)

№ п/п
№ пункта Перечня основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (приложение)
Наименование мероприятия
Основные этапы реализации мероприятия <*>
Объем финансирования, (тыс. руб.)
Плановый срок исполнения мероприятия
Ф.И.О. ответственного исполнителя
1
2
3
4
5
6
7





























--------------------------------
<*> - указываются основные этапы выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, осуществление процедур по заключению контрактов, принятия муниципальных правовых актов и т.д., в соответствии с планом-графиком).





Приложение № 8
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уссурийского
городского округа

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
(НАИМЕНОВАНИЕ) ЗА _____ ГОД (КВАРТАЛ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Уссурийского городского округа
от 08.06.2015 № 1373-НПА)

Раздел I. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
№ пункта Перечня основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (приложение)
Наименование мероприятия
Основные этапы реализации <*>
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
Плановый срок исполнения
Фактический срок исполнения
Сведения об исполнении мероприятия на отчетную дату, сумма <**>
Причина несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия <***>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1








<*> - указываются основные этапы выполнения в разрезе каждого мероприятия (разработка технического задания, осуществление процедур по заключению контрактов (договоров, соглашений) принятия муниципальных правовых актов и т.д., в соответствии с планом-графиком;
<**> - указывается информация о выполнении мероприятия (выполнено, не выполнено), реквизиты принятых муниципальных правовых актов и иных документов (соглашение, договор, контракт) иная информация о ходе выполнения информации;
<***> - заполняется по мероприятиям невыполненным на отчетную дату.

Раздел II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования на весь срок реализации программы (тыс. руб.)
Фактически освоено за весь срок реализации программы (тыс. руб.)
Оценка исполнения, (%)
Объем финансирования программы на текущий год (тыс. руб.)
Фактически освоено в текущем году на дату отчета, (тыс. руб.)
Оценка исполнения на дату отчета, (%)
Заключено контрактов на отчетную дату (ед./тыс. руб.)
Оценка исполнения с учетом контрактов (%)
Всего:


Всего:




федеральный


федеральный




краевой


краевой




местный


местный




внебюджет


внебюджет




Раздел III. ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ (ПОДПРОГРАММУ) НА ОТЧЕТНУЮ ДАТУ
Наименование, дата нормативного правового акта
Краткое содержание внесенных изменений




Пояснительная записка


------------------------------------------------------------------