Решение Думы Михайловского муниципального района от 29.05.2015 N 665-МПА "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений на территории Михайловского муниципального района"



ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 665-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Михайловского
муниципального района
от 28.05.2015 № 665

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь ст. 27.1 Устава Михайловского муниципального района, в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений на территории Михайловского муниципального района, руководствуясь Уставом Михайловского муниципального района:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений на территории Михайловского муниципального района (прилагается).
2. Решение Думы Михайловского муниципального района от 24.04.2014 № 532 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Михайловского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение
к решению
Думы Михайловского
муниципального района
от 28.05.2015 № 665

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Михайловского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием земель сельских поселений юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Михайловского муниципального района.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Михайловского муниципального района требований Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Приморского края.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Михайловского муниципального района.
1.5. Объектами земельных отношений являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. Орган и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель сельских поселений на территории Михайловского муниципального района осуществляется администрацией Михайловского муниципального района в лице уполномоченного органа:
- отдела муниципального контроля управления по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений самостоятельно и (или) во взаимодействии с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Приморского края, общественными объединениями и гражданами.
2.2. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений на территории Михайловского муниципального района возлагаются на должностных лиц отдела муниципального контроля управления по вопросам градостроительства, имущественным и земельным отношениям администрации Михайловского муниципального района.

3. Функции органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль

3.1. Отдел муниципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществляет:
- контроль за соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель сельских поселений на территории Михайловского муниципального района собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- контроль за использованием земельных участков в границах сельских поселений Михайловского муниципального района в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, выявление фактов использования земель с нарушением вида разрешенного использования;
- выявление земельных участков в границах сельских поселений Михайловского муниципального района, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков в границах сельских поселений Михайловского муниципального района;
- контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
- контроль за своевременным освобождением земельных участков в границах сельских поселений Михайловского муниципального района по окончании сроков действий договоров аренды земельных участков, а также за выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования в установленных целях;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контроль за выполнением требований земельного законодательства Российской Федерации по вопросам использования земель.

4. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. В целях исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать земельные участки в границах сельских поселений на территории Михайловского муниципального района, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей с составлением акта проверки земельного участка;
- при предъявлении служебного удостоверения проводить осмотр территорий, земельных участков в границах сельских поселений на территории Михайловского муниципального района, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан с составлением акта осмотра территорий, земельных участков;
- направлять гражданам уведомления об устранении нарушений земельного законодательства;
- направлять сообщения и материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в органы государственного контроля и надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно действующему законодательству;
- организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль, органами внутренних дел для проведения проверок, осмотров земельных участков в границах сельских поселений в границах Михайловского муниципального района;
- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- получать от собственников, арендаторов земельных участков в границах сельских поселений Михайловского муниципального района, землепользователей, землевладельцев объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
4.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- выявлять земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.

5. Осуществление муниципального земельного
контроля в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей

5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами проверок не чаще, чем один раз в три года.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;
- поступление в администрацию Михайловского муниципального района обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- распоряжение главы администрации Михайловского муниципального района, избранное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.4. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Михайловского муниципального района, оформленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.3 настоящего положения, после согласования с органами прокуратуры.
5.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 5.3 настоящего Положения.

6. Осуществление муниципального земельного
контроля за использованием земель сельских
поселений в отношении граждан

6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в следующих формах:
камеральный контроль - осуществляется без посещения объекта муниципального земельного контроля и предусматривает работу с посетителями и документами по месту нахождения органа муниципального земельного контроля;
- дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения информации об объекте муниципального земельного контроля, в том числе по месту расположения контролируемого объекта;
- непосредственный контроль - осуществляется по месту расположения объекта муниципального земельного контроля.
6.2. По результатам проведенного непосредственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт осмотра территории, земельного участка.
6.3. В случае выявления нарушений гражданином требований земельного законодательства Российской Федерации, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, направляют гражданину уведомление об устранении нарушений земельного законодательства.
6.4. В случае неисполнения гражданином уведомления об устранении нарушений земельного законодательства должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, направляют сообщения и материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в органы государственного контроля и надзора для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно действующему законодательству.

7. Порядок оформления результатов проверки юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

7.1. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений.
7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства Российской Федерации, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль за использованием земель
сельских поселений Михайловского муниципального района

8.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований земельного законодательства Российской Федерации, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых осмотров земельных участков, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
8.2. Действия (бездействие) органа, уполномоченного на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, приведшие к нарушению прав и законных интересов юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------