По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 19.05.2015 N 7-5-2015/109/1261 "Об устранении нарушений природоохранного законодательства"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 7-5-2015/109/1261
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием специалистов Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и КГУП "П", в присутствии представителей генерального подрядчика ООО "Т" - Г.И.Н., Г.Т.Д., Т.Ю.А. проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при строительстве автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный (II и III пусковые комплексы), в том числе в деятельности общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т", Общество).
На основании государственного контракта от 18.11.2013 № 274/13 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 0 - км 18 + 500 в Приморском крае. II и III пусковые комплексы", заключенного между Департаментом дорожного хозяйства Приморского края (Государственный заказчик) и ООО "Т" (Генеральный подрядчик), последний обязуется выполнить подрядные работы по объекту "Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км О - км 18 + 500 в Приморском крае. II и III пусковые комплексы" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего государственного контракта и проектной документацией.
Указанная деятельность ООО "Т" осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также соблюдать при использовании земельных участков требования, в том числе экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ "О карантине растений" установлены правовые основы регулирования в области карантина растений, определены основные права и обязанности, в том числе юридических лиц в области карантина растений.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют хранение подкарантинной продукции, обязаны, в том числе выполнять обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
В соответствии с п. 3 общих требований к планировке складов и укладке штабелей п. п. 3.1, 3.3, 3.5 ГОСТ 9014.0-75 от 01.01.1977 "Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования" - территория склада перед укладкой круглых лесоматериалов в штабеля должна быть очищена от коры, щепы, старой древесины, мусора, выровнена и уплотнена; для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок; высота подштабельного основания должна быть не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см при сухом способе хранения; в один и тот же штабель укладываются круглые лесоматериалы, отличающиеся по длине: для хвойных - не более чем 1 м, для лиственных - 0,5 м. Лесоматериалы должны быть уложены комлями и вершинами в разные стороны и выровнены по одной из сторон штабеля. Концы лесоматериалов не должны выступать за выровненную поверхность более чем 0,5 м.
Согласно пп. 3.7 государственного контракта от 18.11.2013 № 274/13 подрядчик на месте производства работ выполняет необходимые мероприятия, в том числе по охране окружающей среды.
В нарушение указанных требований ООО "Т" в полосе земельного отвода транспортной разведки № 3 в районе проезда "Артем - Артемовский" ПК 14 + 00 организован склад временного хранения вырубленной древесины, в объеме 4561,00 куб. м, на земельном участке (грунте) не оборудованном подштабельным основанием. Концевые части штабелей выложены без учета угла естественного рассыпания бревен.
Таким образом, несоблюдение ООО "Т" нормативных требований природоохранного законодательства привело к нарушению не только правил хранения, но и не обеспечило фитосанитарную безопасность хранящихся лесоматериалов, что способствует активному развитию стволовых вредителей, перезаражению хранящихся на площадке лесоматериалов вредителями леса, в том числе имеющими карантинное значение для территории Приморского края.
Названные нарушения действующего законодательства Российской Федерации стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения сотрудниками ООО "Т" нормативных требований закона в рассматриваемой сфере, что является недопустимым.
Статьей 31 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ "О карантине растений" за нарушение законодательства Российской Федерации в области карантина растений влечет за собой ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган Общества применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
Согласно п. 19.1, 19.3 Устава ООО "Т" генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, который осуществляет в отношении работников Общества права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 22 и 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников непосредственно виновных в данных нарушениях закона.
3. О времени и месте рассмотрения представления уведомить природоохранного прокурора для участия.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в природоохранную прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.
И.о. прокурора,
советник юстиции
Д.В.БРОННИКОВ
------------------------------------------------------------------