<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 15.05.2015 N 7012 <По вопросу возврата купленной одежды в случае обнаружения недостатков>



Вопрос: Приобрела платье, после первой носки образовались затяжки, могу ли я его вернуть? При покупке бирки мне сняли, имеется только чек.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 15 мая 2015 г. № 7012

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
В связи с тем, что на одежду законодательством Российской Федерации не предусмотрено наличие гарантийного срока эксплуатации, в соответствии с ч. 6 ст. 18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Учитывая этот факт, потребителю необходимо провести экспертизу товара самостоятельно.
Если будет установлено, что товар имеет недостатки производственного характера, продавец обязан будет вернуть потребителю денежную сумму за некачественный товар, расходы на проведенную экспертизу. Кроме того, возмещению подлежит также моральный вред.
Для сведения сообщаем, что в случае возврата продавцу некачественного товара (с дефектами и т.п.), сохранение его товарного вида, наличие этикеток, товарных ярлыков на товаре не имеет юридического значения. Основным является подтверждение факта приобретения товара.

Руководитель Управления
Д.В.МАСЛОВ


------------------------------------------------------------------