Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 05.05.2015 N 7-3-2015/38/2719 "На постановление администрации Дальнереченского городского округа от 01.04.2015 N 427"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 5 мая 2015 г. № 7-3-2015/38/2719

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 01.04.2015 № 427

Прокурорской проверкой установлено, что отдельные нормы Административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Дальнереченского городского округа (далее - Административный регламент), утвержденного постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 01.04.2015 № 427 (далее - Постановление), а также приложений N№ 4 и 5 к Постановлению, противоречат федеральному законодательству.
Так, согласно под. 5 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля.
В соответствии со ст. 98 ЛК РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 ЛК РФ и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Согласно п. п. 3.2.4, 3.2.5 Административного регламента, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается датой администрации Дальнереченского городского округа, тогда как в соответствии с положениями ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального контроля.
В нарушение требований ч. 12 ст. 9, ч. 8, 10, ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 12, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 14, ч. 2 ст. 16, ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ в пунктах 3.2.1, 3.2.6, 3.3.3, 3.4.4, абз. 3 п. 3.5.1.2, абз. 2 п. 3.5.1.3 Административного регламента также необоснованно закреплено право главы администрации городского округа на подписание распоряжений о проведении проверок и выполнение иных полномочий руководителя органа муниципального лесного контроля подписывается.
Принятие вышеперечисленных норм неправомерно наделяет компетенцией органа муниципального лесного контроля орган местного самоуправления городского округа в лице администрации Дальнереченского городского округа, а не самостоятельный орган - отдел благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа, при том, что она наделена функциями государственного заказчика и иными полномочиями, связанными с распоряжением муниципальными лесами, что закреплено в п. 1.2 Административного регламента и приложениях N№ 3 и 5 к Постановлению.
Более того, в нарушение ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ приложение № 3 к Постановлению, не соответствует приложению № 3, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку изменяет типовую форму акта проверки и относит к органам муниципального контроля единовременно как отдел благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа, так комиссию по лесному контролю администрации городского округа.
В противоречие требованиям ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ приложением № 4 к Постановлению установлена форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля.
Вышеуказанное нарушение закона содержат признаки коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. "д" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.
Кроме того, из п. 3.6.7 Административного регламента следует, что невыполнение в установленные сроки предписания об устранении нарушений при документальном подтверждении проведения мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений не влечет направление акта проверки и материалов в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях, до истечения срока продления устранения нарушения, в то время как в соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.3.5 Административного регламента копия распоряжения органа муниципального лесного контроля о проведении проверки направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, тогда как в силу ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проверке органом муниципального контроля позднее, чем за три рабочих дней до начала ее проведения, что недопустимо, так как является грубым нарушением закона, влекущим отмену результатов проверки, поскольку не учитывает реальный срок доставки уведомления субъекту муниципального контроля.
Более того, п. 3.6.7 Административного регламента содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные пп. "а, в" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, - "Широта дискреционных полномочий" и "Выборочное изменение объема прав", так как допускает при невыполнении в установленные сроки предписания со устранении нарушений продление срока их устранения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Привести Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Дальнереченского городского округа, утвержденный постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 01.04.2015 № 427, а также приложения N№ 3, 4 к нему, в соответствие с федеральным законодательством.

3. О результатах его рассмотрения в установленный законом десятидневный срок сообщить в Приморскую межрайонную природоохранную прокуратуру в письменном виде.

Прокурор
советник юстиции
М.Ю.ГРИЦУН


------------------------------------------------------------------