Постановление администрации Спасского муниципального района от 05.05.2015 N 306-па "Об утверждении Административного регламента администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Спасского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 306-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава Спасского муниципального района, постановления администрации Спасского муниципального района от 11 апреля 2011 года № 226-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций", администрация Спасского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Спасского муниципального района".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Спасского муниципального района от 13 января 2014 года № 8-па "Об утверждении административного регламента администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Спасского муниципального района".
3. Отделу муниципального земельного и лесного контроля Спасского муниципального района (Архипов А.А.) разместить административный регламент администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции, в Реестре государственных и муниципальных услуг.
4. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова О.В.):
4.1. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет;
4.2. Разместить административный регламент администрации Спасского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Спасского муниципального района" на Едином портале государственных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава администрации Спасского
муниципального района
Л.В.ВРАДИЙ





Утвержден
постановлением
администрации
Спасского
муниципального района
от 05.05.2015 № 306-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Спасского муниципального района (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности использования земель, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Спасского муниципального района (далее по тексту - муниципальная функция) исполняет отдел муниципального земельного и лесного контроля администрации Спасского муниципального района (далее по тексту - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом Спасского муниципального района.
1.4. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении физических и юридических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Спасского муниципального района.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории Спасского муниципального района, за исключением земель и земельных участков, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края.
1.6. Целью исполнения муниципальной функции является решение вопросов местного значения в сфере осуществления муниципального земельного контроля.
1.7. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю и его территориальными подразделениями;
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Приморского края;
3) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами и индивидуальными предпринимателями.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения требований и предписаний муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения в сфере использования земель, или установление отсутствия таких признаков и нарушений в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При обнаружении достаточных признаков, указывающих на нарушение земельного законодательства в сфере использования земель, материалы (акты) направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении и графике (режиме) работы Отдела.
Местонахождение Отдела: г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, 1 этаж, кабинет № 1.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
пятница с 9.00 ч. до 17.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны Отдела.
Номер телефона для справок: 8 (42352) 2-44-78.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Спасского муниципального района в сети Интернет spasskmr.ru.
Адрес электронной почты администрации Спасского муниципального района spassky@mo.primorsky.ru.
2.1.4. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационном стенде в здании администрации Спасского муниципального района и (или) на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется в виде письменного ответа на обращение посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
Информирование в письменной форме осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов.
Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела.
2.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) составление акта проверки, направление материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
6) контроль за устранением выявленных признаков нарушений использования земель на территории Спасского муниципального района.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 1 к настоящему регламенту).
3.2. Планирование проведения проверок.
3.2.1. Проверки использования земельных участков гражданами осуществляются на основании плана работ органа муниципального земельного контроля и (или) обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства либо в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, и иным основаниям, установленным федеральными законами.
3.2.2. План работ утверждается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
В план проведения проверок физических лиц включается информация об объекте проверки (земельном участке), субъекте проверки (правообладателе земельного участка), цели проверки, сроке проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки, органе (должностных лицах), уполномоченном (уполномоченных) на проведение проверки.
Проверки использования земельных участков гражданами проводятся по Плану не чаще одного раза в год.
Проверки использования земельных участков гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
3.2.3. Подготовка, согласование, утверждение и опубликование плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.4. Внеплановые проверки использования земель физическими лицами могут осуществляться на основании жалоб и обращений физических и юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов.
Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их подготовка и проведение регламентируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Подготовка к проведению плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1. Документарная проверка.
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
11. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.2. Выездная проверка.
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.3. В процессе подготовки к проведению проверки уполномоченными специалистами Отдела осуществляется уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, подготовка и издание распоряжения (приказа) начальника Отдела о проведении проверки.
3.3.4. Уточнение и сбор необходимой информации может осуществляться путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка документов, содержащих необходимые сведения и основания для проведения проверки.
3.4. Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки.
3.4.1. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки специалист Отдела направляет уведомление с копией распоряжения (приказа) начальника Отдела о начале проведения плановой проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени.
Уведомляются вышеуказанные лица посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.5. Проведение проверки.
3.5.1. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка, либо представителя указанных лиц.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
3.5.2. Проверка проводится в сроки, установленные распоряжением (приказом) начальника Отдела о проведении проверки.
3.5.3. Уполномоченный специалист Отдела:
1) вручает под роспись копию распоряжения (приказа) начальника Отдела о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
2) по требованию лиц, подлежащих проверке, либо их уполномоченных представителей предоставляет текст настоящего административного регламента;
3) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, необходимые для установления наличия признаков нарушения земельного законодательства, нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо их отсутствия;
4) при необходимости проводит измерительные действия, фото- и видеосъемку.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки, внесение записи в журнал учета проверок и составление акта по результатам проверки.
3.5.5. Ответственными за выполнение указанных действий являются уполномоченные специалисты Отдела.
3.6. Составление акта проверки, направление материалов.
3.6.1. По результатам проверки отдельно в отношении каждого земельного участка уполномоченный специалист Отдела оформляет акт проверки (далее - акт проверки) в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверки физических лиц составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту.
3.6.2. В случае выявления признаков, указывающих на нарушение земельного законодательства либо нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный специалист Отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения, к акту прилагаются следующие документы (при наличии):
- объяснения лиц и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- информация по обмеру площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения.
3.6.4. По окончании проведения проверки уполномоченный специалист администрации оформляет акт проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений подлежит передаче руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
Копия акта проверки, содержащего сведения о выявлении признаков, указывающих на нарушение земельного законодательства, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки направляется в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю для рассмотрения и принятия административных мер.
3.6.5. В случае если проверка проходила по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченный специалист Отдела в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.6.6. Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Спасского муниципального района.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки с приложениями.
3.6.8. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченный специалист Отдела администрации Спасского муниципального района, осуществивший проверку.
3.6.9. Максимальный срок исполнения процедуры (за исключением случаев проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - 20 рабочих дней. Срок исполнения процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Отдела.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения (приказа) начальника Отдела.
4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений начальник отдела принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, а также, в случае необходимости, о подготовке предложений по изменению положений настоящего регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную функцию, а также
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции.
Решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, принятые в ходе предоставления муниципальной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в п. 3 настоящего Регламента. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
2) нарушение срока предоставления муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции, в том числе требования у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также иных документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления или должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной форме либо посредством личного обращения в орган местного самоуправления, а также должностному лицу, муниципальному служащему.
5.5. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции должна быть подана главе администрации Спасского муниципального района:
- в письменной форме на бумажном носителе, по почте по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27;
- посредством личного приема к главе администрации Спасского муниципального района в установленные для приема дни: первый, третий понедельник каждого месяца с 9.00 до 13.00, по адресу: 692245, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27;
- в электронной форме с использованием официального сайта администрации Спасского муниципального района, по адресу: http://spasskmr.ru, в том числе по электронной почте: spassky@mo.primorsky.ru;
- через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии);
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления главе администрации Спасского муниципального района.
Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации Спасского муниципального района, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Спасского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами Спасского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Решение, принятое главой администрации Спасского муниципального района по результатам рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего функцию, может быть обжаловано заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному
регламенту
администрации
Спасского
муниципального района
по исполнению
муниципальной функции
осуществления
муниципального
земельного контроля
за использованием
земель на территории
Спасского
муниципального района,
утвержденное
постановлением
администрации
Спасского
муниципального района
от 05.05.2015 № 306-па

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Планирование проведения проверок


V

Подготовка к проведению проверки


V

Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки


V

Проведение проверки


V

Составление акта проверки, направление материалов проверки в
уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных
мер


V

Контроль за устранением выявленных нарушений законодательства






Приложение № 2
к Административному
регламенту
администрации
Спасского
муниципального района
по исполнению
муниципальной функции
осуществления
муниципального
земельного контроля
за использованием
земель на территории
Спасского
муниципального района,
утвержденное
постановлением
администрации
Спасского
муниципального района
от 05.05.2015 № 306-па

_____________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля о проведении
_______________________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) физического лица
от "__" _____________ г. № ____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
(фамилия, имя и (в случае если имеется)
отчество физического лица)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований действующего законодательства за
использованием земель в населенных пунктах.
6. Срок проведения проверки: ______________________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)
К проведению проверки приступить
"__" ___________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
с "__" ___________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных
регламентов взаимодействия (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

__________________________________________
__________________________________________ ________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя (подпись, заверенная печатью)
органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к Административному
регламенту
администрации
Спасского
муниципального района
по исполнению
муниципальной функции
осуществления
муниципального
земельного контроля
за использованием
земель на территории
Спасского
муниципального района,
утвержденное
постановлением
администрации
Спасского
муниципального района
от 05.05.2015 № 306-па

(место составления акта) "__" ___________ 20__ г.
_______________________ (дата составления акта)
_____ часов ______ минут
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля физического лица
№ ___

"__" _________ 20__ г. по адресу: _________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае если имеется), должности
руководителя органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
(фамилия, имя и (в случае если имеется)
отчество физического лица)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: ___________________
(заполняется при
проведении выездной
проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), подписи, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае
если имеется) физического лица)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований (с указанием
положений (нормативных) правовых актов): __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения физического лица: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
физического лица)

"__" ______________ 20__ г. _________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------