Приказ Государственной жилищной инспекции Приморского края от 20.11.2015 N 51-09-2369 "О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Приморского края от 9 апреля 2015 года N 51-09-987 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Приморского рая по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2015 г. № 51-09-2369

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА № 51-09-987 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПРИМОРСКОГО РАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в административный регламент государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Приморского края от 9 апреля 2015 года № 51-09-987 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 3.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 года № 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства № 289).
1.2. Изложить пункт 5.1 Административного регламента в следующей редакции:
"5.1. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.";
1.3. Изложить пункт 12.2.1 Административного регламента в следующей редакции:
"12.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекцией;
4) наличие приказа руководителя Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.";
1.4. Изложить пункт 13.2 Административного регламента в следующей редакции:
"13.2. Внеплановая выездная проверка лицензиатов проводится по основаниям, указанным в пункте 12.2.1 без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.";
1.5. Исключить пункты 13.3, 13.4 Административного регламента;
1.6. Изложить пункт 14.1.4 Административного регламента в следующей редакции:
"14.1.4. Проект приказа о проведении проверки лицензиата подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.";
1.7. Изложить пункт 14.1.5 Административного регламента в следующей редакции:
"14.1.5. Результат административного действия - оформленный и подписанный руководителем, заместителем руководителя Инспекции приказа о проведении проверки.";
1.8. Изложить пункт 14.2.1 Административного регламента в следующей редакции:
"14.2.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание руководителем, заместителем Инспекции приказа о проведении проверки.";
1.9. Изложить пункт 14.2.4 Административного регламента в следующей редакции:
"14.2.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Инспекции направляет копию приказа о проведении проверки в адрес лицензиата по месту его нахождения (далее - адрес организации) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицензиату любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае проведения внеплановой выездной или плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной или плановой проверки.";
1.10. Изложить абзацы второй, третий пункта 14.3.4 Административного регламента в следующей редакции:
"В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, подготавливается проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). Запрос подписывается руководителем, заместителем руководителя Инспекции, либо должностным лицом Инспекции, уполномоченного на проведение проверки.
Подписанный руководителем, заместителем руководителя Инспекции, либо должностным лицом Инспекции, уполномоченным на проведение проверки запрос с приложением заверенной печатью Инспекции копии приказа о проведении документарной проверки направляется в адрес организации в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.";
1.11. Изложить пункт 14.4.4 Административного регламента в следующей редакции:
"14.4.4. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение выездной проверки, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), служебные удостоверения; знакомят с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручают под роспись руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), заверенную печатью Инспекции, копию указанного приказа; по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции представляют информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.";
1.12. Исключить абзац 9 пункта 14.5.3 Административного регламента.
1.13. Изложить абзац третий пункта 15.1.4 Административного регламента в следующей редакции:
"Если лицензиат в срок, указанный в предписании, не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, должностное лицо Инспекции, проводившее проверку и осуществляющее лицензионный контроль за полнотой исполнения предписания, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте 1 пункта 12.2.1 настоящего Административного регламента, и представляет его на подпись руководителю, заместителю руководителя Инспекции.";
1.14. Изложить пункт 15.3.4 Административного регламента в следующей редакции:
"15.3.4. В случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, указанного в подпункте 1 пункта 15.3.3 настоящего Административного регламента, Инспекция информирует орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Правил информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 289 (далее - Правила).";
1.15. Изложить пункт 15.3.10 Административного регламента в следующей редакции:
"15.3.10. Решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами направляются органу местного самоуправления муниципального образования Приморского края способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил.";
1.16. Изложить абзац второй пункта 15.4.3 Административного регламента в следующей редакции:
"Инспекция информирует орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления такого заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 Правил.";
1.17. Изложить пункт 15.4.4 Административного регламента в следующей редакции:
"15.4.4. Инспекция информирует орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в указанный реестр, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил.";
1.18. Изложить пункт 15.5.4 Административного регламента в следующей редакции:
"15.5.4. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии Инспекция вручает лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления, о прекращении действия лицензии с мотивированным обоснованием причин принятия этого решения.".
2. Отделу правового обеспечения и информационно-аналитической работы (Кузнецов) обеспечить направление:
а) настоящего приказа в течение пяти дней со дня принятия настоящего приказа в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;
б) копии настоящего приказа, а также текста приказа в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; настоящего приказа в Законодательное Собрание Приморского края;
в) копии настоящего приказа в течение десяти дней со дня принятия настоящего приказа в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции
С.А.МАНДРЫКО


------------------------------------------------------------------