Закон Приморского края от 03.11.2015 N 711-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае"



3 ноября 2015 года N 711-КЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
28 октября 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Приморского края от 4 июня 2007 года № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 7 июня 2012 года № 53-КЗ) (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2012, № 15, стр. 80; 2013, № 46, стр. 12, № 60, стр. 9; 2014, № 70, стр. 74, № 89, стр. 3, № 93, стр. 65; 2015, № 120, стр. 86) следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (часть 2 статьи 1 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) в пункте 4 части 1 статьи 15 слова "должностях правоохранительной службы" заменить словами "должностях федеральной государственной службы иных видов";
2) дополнить статьей 16(1) следующего содержания:
"Статья 16(1). Порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и прошедшим конкурсный отбор гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата или программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу магистратуры или образовательную программу среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к старшим и младшим группам должностей муниципальной службы.
5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
6. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов для участия в конкурсе.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие участника конкурса и является основанием для заключения с победителем конкурса договора о целевом обучении.
Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Приморского края, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
В информации о проведении конкурса указываются:
группа должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
перечень документов, представляемых на конкурс;
адрес электронной почты, по которому возможно представление документов в электронной форме;
место и время приема документов;
структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за прием документов;
срок, до истечения которого принимаются документы;
дата, место и порядок проведения конкурса;
иные информационные материалы.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
личное заявление, согласие на обработку персональных данных;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу Российской Федерации, с приложением фотографии;
копию паспорта (паспорт предъявляется лично при представлении документов на конкурс и по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование и обучается в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности среднего профессионального образования, специальности или направления подготовки высшего образования).
В случае представления документов на конкурс в электронном виде подлинники документов представляются гражданином по прибытии на конкурс.
Несвоевременное представление гражданами документов, в том числе поданных в электронном виде, является основанием для отказа в их приеме, о чем им в течение пяти календарных дней со дня поступления документов направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии.
Представление гражданами документов не в полном объеме, в том числе поданных в электронном виде, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, о чем им в течение пяти календарных дней со дня поступления документов направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии.
9. Перед проведением конкурса осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином.
Обнаружение по результатам проверки недостоверности и (или) неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, является основанием для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе, о чем им не позднее даты проведения конкурса направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе представленных документов, а также по результатам проведения конкурсных процедур.
Конкурсные процедуры могут осуществляться в форме индивидуального собеседования, анкетирования, тестирования, подготовки реферата. Методика проведения конкурсных процедур и критерии оценки кандидатов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления.
11. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его проведения.
12. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня проведения конкурса.
В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял предусмотренные частью 15 настоящей статьи меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
13. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров.
14. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются за счет собственных средств гражданина.
15. Орган местного самоуправления на основании заключенного договора о целевом обучении предоставляет гражданину меры социальной поддержки, формы, сроки, размеры и порядок предоставления которых устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования Приморского края.
16. Договор на обучение может быть заключен с гражданином один раз.
17. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в течение трех лет со дня проведения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.".

Статья 2

1. Настоящий Закон, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
г. Владивосток
3 ноября 2015 года
№ 711-КЗ


------------------------------------------------------------------