Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 15.06.2015 N 63 "О внесении изменений в Устав городского округа Спасск-Дальний"



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приморскому краю 29 июля 2015 г. № RU253100002015003
------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 63

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

В целях приведения Устава городского округа Спасск-Дальний (в ред. решений Думы городского округа г. Спасск-Дальний от 31.05.2005, № 39, от 25.04.2006 № 39; от 30.01.2007 № 06; от 30.10.2007 № 120; от 25.12.2007 № 155; от 29.01.2008 № 08; от 15.05.2008 № 44; от 30.09.2008 № 96; от 23.12.2008 № 173; от 27.01.2009 № 06; от 02.04.2009 № 14; от 14.07.2009 № 65, от 22.12.2009 № 36, 04.05.2010 № 77, от 02.06.2010 № 96; от 28.09.2010 № 127; от 25.01.2011 № 05; от 22.02.2011 № 15; от 30.05.2011 № 66; от 26.07.2011 № 91; от 29.09.2011 № 101; от 31.01.2012 № 10; 28.02.2012 № 25; от 27.03.2012 № 33; от 26.06.2012 № 60; от 26.09.2012 № 76; от 25.12.2012 № 111; от 26.03.2012 № 20; от 30.04.2013 № 32; от 30.07.2013 № 77; от 08.10.2013 № 95; от 16.12.2013 № 135; 29.04.2014 № 41; 17.06.2014 № 60, от 29.10.2014 № 25, от 24.12.2014 № 53, от 26.02.2015 № 15) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрев итоги публичных слушаний от 9 июня 2015 года, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Внести в Устав городского округа Спасск-Дальний следующие изменения:
1) в пункте 26 части 1 статьи 4 слова ", в том числе путем выкупа," исключить;
2) пункт 8.1 части 1 статьи 5 дополнить словами ", организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";
3) в статье 21:
а) часть 1 дополнить словами ", избираемых сроком на пять лет";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"Дума городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
С момента начала работы Думы городского округа нового созыва, полномочия Думы городского округа прежнего созыва прекращаются.";
в) часть 5 дополнить словами ", имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.";
------------------------------------------------------------------
Подпункт "г" пункта 3 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
г) в части 8(1) слова "главы городского округа" заменить словами "председателем Думы городского округа";
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) в статье 22:
а) в части 2:
в пункте 4 слова "главы Администрации городского округа" заменить словами "главы городского округа";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) избрание главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дума городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, о результатах его деятельности, о результатах деятельности Администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Структура Думы городского округа

1. Дума городского округа самостоятельно утверждает свою структуру.
2. Думу городского округа возглавляет председатель Думы городского округа.
3. Дума городского округа избирает из своего состава на срок ее полномочий заместителей председателя Думы городского округа. Число заместителей председателя, порядок избрания, полномочия заместителя председателя Думы городского округа определяются Думой городского округа.
4. В случае временного отсутствия председателя Думы городского округа, досрочного прекращения его полномочий, полномочия председателя Думы городского округа временно исполняет заместитель председателя Думы городского округа на основании решения Думы городского округа.
5. Из числа депутатов Думы городского округа на срок ее полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий устанавливается Думой городского округа.
6. Для обеспечения деятельности Думы городского округа как юридического лица формируется аппарат Думы городского округа, действующий на основании положения, утверждаемого Думой городского округа.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 6 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) дополнить статьей 23(1) следующего содержания:
"Статья 23(1). Председатель Думы городского округа

1. Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Председатель Думы городского округа избирается на срок его полномочий из числа избранных депутатов на заседании Думы городского округа. Голосование является тайным.
Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов Думы городского округа.
3. Порядок избрания председателя Думы городского округа устанавливается Думой городского округа.
4. Осуществляя полномочия председатель Думы городского округа:
1) представляет Думу городского округа во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает заседания Думы городского округа, доводит до сведения депутатов Думы городского округа время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Думы городского округа;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, выносимых на рассмотрение Думой городского округа;
4) ведет заседание Думы городского округа, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы городского округа;
5) подписывает решения Думы городского округа, протоколы заседаний, другие документы Думы городского округа, принимаемые в пределах ее компетенции;
6) оказывает содействие депутатам Думы городского округа в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Думы городского округа от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе городского округа;
7) дает поручения постоянным комиссиям Думы городского округа;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы городского округа;
9) обеспечивает обсуждение гражданами важнейших решений Думы городского округа, а также вопросов местного значения, организует в Думе городского округа прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) открывает и закрывает расчетные, текущие и другие счета Думы городского округа в банках;
11) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на содержание и обеспечение деятельности городской Думы и ее аппарата.
12) от имени Думы городского округа подписывает исковые заявления;
13) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой городского округа или возложены на него в соответствии с законодательством.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Организация деятельности Думы городского округа

1. Началом работы городской Думы нового созыва является ее первое заседание.
2. Первое после выборов заседание Думы городского округа назначается председателем избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок после избрания в Думу городского округа не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Первое заседание Думы городского округа является началом работы Думы городского округа нового созыва. Первое заседание Думы городского округа проводит старейший по возрасту депутат.
3. Основной организационной формой деятельности Думы городского округа являются заседания. Заседания проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца.
4. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных являются внеочередными. Внеочередное заседание может созываться по требованию не менее 7 депутатов, главы городского округа, председателя Думы городского округа.
5. Заседание Думы городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы городского округа.
6. Ведение протокола заседания обеспечивает аппарат Думы городского округа.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы городского округа, а также формы ее работы устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Думы городского округа.";
8) в статье 25:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"Депутаты Думы городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
По решению Думы городского округа депутаты могут работать на постоянной основе, число которых не должно превышать 10% от установленного настоящим Уставом численного состава Думы городского округа.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.";
в) дополнить частью 10 в следующей редакции:
"10. При осуществлении полномочий депутата Думы городского округа применяются гарантии, установленные Законом Приморского края от 14.07.2008 № 288-КЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае". Иные гарантии, не предусмотренные федеральным и краевым законодательством, устанавливаются настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Думы городского округа.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 части 1 вступил в силу с 15 сентября 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) в пункте 5 части 7 статьи 25 после слов "по гражданскому" дополнить словом ", административному";
10) части 25(1) - 25(7) признать утратившими силу;
11) в наименовании статьи 25(8) слова "депутату, работающему" заменить словами "депутата, работающего";
12) статью 25(11) признать утратившей силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 13 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
13) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Глава городского округа

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского округа избирается Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет Администрацию городского округа.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа устанавливается Думой городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой городского округа. При этом половина членов конкурсной комиссии назначается Думой городского округа, а другая половина - Губернатором Приморского края.
4. Порядок голосования и принятия решения об избрании главы городского округа устанавливается Думой городского округа.
5. Глава городского округа избирается сроком на 5 лет. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:
"Вступая в должность главы городского округа Спасск-Дальний, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Приморского края, Устав городского округа Спасск-Дальний, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей городского округа Спасск-Дальний, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы городского округа Спасск-Дальний".
6. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и Думе городского округа.
8. При осуществлении полномочий главы городского округа применяются гарантии, установленные Законом Приморского края от 14.07.2008 № 288-КЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".
Иные гарантии, не предусмотренные федеральным и краевым законодательством, устанавливаются настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа.
9. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 67 настоящего Устава;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
10) отзыва избирателями в порядке, определяемым настоящим Уставом;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
12) упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;
14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой городского округа, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, решение о начале процедуры конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа принимается Думой городского округа не позднее 5 дней со дня прекращения таких полномочий.
12. До избрания нового главы городского округа его обязанности исполняет первый заместитель главы Администрации городского округа, а в случае отсутствия первого заместителя главы Администрации городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей - один из заместителей главы Администрации городского округа, назначенный решением Думы городского округа не позднее 5 дней со дня прекращения полномочий.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 14 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
14) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия главы городского округа

1. Глава городского округа в пределах полномочий главы муниципального образования имеет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;
3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Приморского края;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;
6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции главы городского округа федеральными законами и законами Приморского края;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. Осуществляя полномочия главы Администрации городского округа, глава городского округа:
1) возглавляет Администрацию городского округа и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;
2) представляет Администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправления городского округа, избирательными комиссиями, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;
3) действует без доверенности от имени Администрации городского округа, представляет интересы Администрации городского округа на территории Российской Федерации и за ее пределами;
4) выдает доверенности, в том числе руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, совершает другие юридически значимые действия;
5) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Приморского края, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами городского округа, издает правовые акты;
6) использует в пределах своих полномочий материальные ресурсы и финансовые средства городского округа;
7) открывает лицевой счет Администрации городского округа;
8) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации городского округа по решению вопросов местного значения городского округа, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края;
9) представляет на утверждение Думой городского округа проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития городского округа, отчеты об их исполнении;
10) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, а также дает заключения на такие проекты решений;
11) организует предоставление муниципальных услуг Администрацией городского округа;
12) представляет для утверждения Думой городского округа структуру Администрации городского округа и положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица;
13) утверждает штатное расписание Администрации городского округа в соответствии со структурой Администрации городского округа;
14) назначает на должность по согласованию с Думой городского округа и освобождает от должности заместителей главы Администрации городского округа;
15) назначает на должность по итогам конкурса и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, определяет их полномочия;
16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
17) принимает на работу муниципальных служащих, а также иных работников Администрации городского округа;
18) утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации городского округа, не наделенных правами юридического лица;
19) формирует, определяет цели, задачи, полномочия, состав консультативно-совещательных органов при Администрации городского округа, создаваемых для обеспечения участия общественности, учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа, иных организаций при решении вопросов местного значения городского округа;
20) осуществляет контроль за деятельностью Администрации городского округа, должностных лиц Администрации городского округа;
21) организует прием граждан;
22) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета;
23) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств Администрации городского округа;
24) организует планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
25) организует осуществление в городском округе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
26) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
27) предоставляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края;
28) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Приморского края, иных нормативных правовых актов;
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. В случае временного отсутствия глава городского округа возлагает исполнение своих обязанностей на первого заместителя главы Администрации городского округа, а в случае отсутствия первого заместителя главы Администрации городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей - одного из заместителей главы Администрации городского округа.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 15 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
15) в статье 28:
а) в части 2 слово "Администрации" исключить;
б) в части 4 слова "территориальные и отраслевые органы" заменить словами "отраслевые (функциональные) территориальные органы";
в) часть 6 признать утратившей силу;
г) часть 7 признать утратившей силу;
16) в пункте 29 части 1 статьи 29 слова ", в том числе путем выкупа," исключить;
------------------------------------------------------------------
Пункт 17 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
17) статью 30 признать утратившей силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 18 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
18) статью 31 признать утратившей силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 19 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
19) статью 32 признать утратившей силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 20 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
20) статью 33 признать утратившей силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 21 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
21) в части 5 статьи 34 после слов "глава городского округа," дополнить словами "председатель Думы городского округа,";
22) в статье 35:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия городского округа осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
б) часть 3 дополнить словами "сроком на 5 лет.";
23) статью 36 изложить в следующей редакции:
"36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, устанавливающими общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Приморского края.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
4. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа являются руководители указанных органов.
Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа с правом юридического лица является руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа.
Представитель нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа определяется муниципальным правовым актом, принимаемым Думой городского округа.";
24) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе городского округа, аппарате избирательной комиссии городского округа, которые образуются в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае, утверждаемым законом Приморского края.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.";
25) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Поступление, прохождение и прекращение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производится по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. При замещении должности муниципальной службы в городском округе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Думой городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются Думой городского округа.
4. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
5. В целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации проводится аттестация муниципального служащего.
6. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Думы городского округа в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Приморского края.
7. Освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производится по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации" и Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.";
26) статью 39(1) признать утратившей силу;
27) статью 39(2) признать утратившей силу;
28) статью 39(3) признать утратившей силу;
29) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Правовое положение (статус) муниципального служащего городского округа

1. Основные права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Приморского края о муниципальной службе.
2. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами.
3. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Приморского края.
4. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Приморского края.

5. Перечень должностей муниципальной службы в городского округа, при поступлении на которые граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, а также перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" утверждается Думой городского округа, в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Закона Приморского края от 29.04.2013 № 193-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае".
6. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора Приморского края в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом Думы городского округа.
7. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления городского округа, аппарате избирательной комиссии городского округа могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Порядок образования комиссии определяется постановлением Губернатора Приморского края и принятым Думой городского округа в соответствии с ним муниципальным правовым актом.";
30) пункт 5 части 1 статьи 42(3) изложить в следующей редакции:
"5) иных должностях, периоды замещения которых учитываются при исчислении стажа государственной гражданской службы Приморского края."
------------------------------------------------------------------
Пункт 31 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
31) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Муниципальные правовые акты городского округа

1. Муниципальные правовые акты городского округа принимаются населением непосредственно или органами местного самоуправления городского округа в виде актов местного референдума, нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов.
2. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Думы городского округа;
4) постановления и распоряжения председателя Думы городского округа;
5) постановления и распоряжения главы городского округа;
6) постановления и распоряжения Администрации городского округа;
7) распоряжения председателя контрольно-счетной палаты городского округа;
8) приказы и распоряжения руководителей, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа.
3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Дума городского округа или глава городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).
8. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливаются принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация городского округа или должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума городского округа - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном Думой городского округа в соответствии с законом Приморского края.
10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном Думой городского округа в соответствии с законом Приморского края.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
11. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа, принятые органами местного самоуправления, должностными лицами городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, применяются после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном настоящим Уставом.
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина городского округа является газета "Спасск", а также приложения к газете "Спасск".
12. Опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта городского округа, иной информации может считаться один из указанных способов:
1) рассылка экземпляра муниципального правового акта, иной информации государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям городского округа;
2) размещение на официальных сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение в специально отведенных для этого местах (на стенде объявлений Администрации или Думы городского округа либо с использованием электронных средств массовой информации);
4) непосредственное предоставление для ознакомления гражданам в органах местного самоуправления городского округа и муниципальных учреждениях.
Информационное сообщение о наименовании муниципального правового акта городского округа, дате и способе обнародования публикуется в официальном печатном средстве массовой информации газете "Спасск", а также приложении газеты "Спасск"
13. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных актов Приморского края, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Приморского края в порядке, установленном законом Приморского края.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 32 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
32) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Думы городского округа

1. Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа, и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа;
3) главой городского округа;
4) Администрацией городского округа;
5) председателем Контрольно-счетной палаты городского округа;
6) органами территориального общественного самоуправления;
7) инициативными группами граждан;
8) прокурором города Спасска-Дальнего.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Думой городского округа.
4. Проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
5. Решения Думы городского округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Порядок принятия решений Думы городского округа устанавливаются Регламентом Думы городского округа.
7. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и подписываются главой городского округа.
8. Решения об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа, и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом подписываются председателем Думы городского округа.

9. Принятое Думой городского округа решение, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа 10 дней со дня принятия направляется главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования).
Глава городского округа имеет право отклонить принятый Думой городского округа нормативный правовой акт. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отклоненный главой городского округа нормативный правовой акт подлежит повторному рассмотрению на заседании Думы городского округа, в соответствии с процедурами, установленными Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в количестве не менее 14 депутатов Думы городского округа, оно подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).
В случае принятия нормативного правового акта в иной редакции, он направляется главе городского округа как вновь принятый.
10. Нормативный правовой акт в течение не более, чем 10 дней со дня подписания направляются главой городского округа для их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном настоящим Уставом, после чего вступают в силу, если самим решением не установлен иной срок вступления его в силу.
11. Проект Устава городского округа, проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа, внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой городского округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.
12. Устав городского округа, решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.
13. Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, решение Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
14. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления городского округа, полномочия органов местного самоуправления городского округа (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа, принявшей решение о внесении в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.
15. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления городского округа применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления городского округа, избранным после вступления в силу соответствующего решения.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 33 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
33) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Муниципальные правовые акты главы городского округа и Администрации городского округа

1. Глава городского округа в пределах полномочий главы муниципального образования, установленных федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа, издает муниципальные правовые акты - постановления и распоряжения.
2. Глава городского округа, исполняя полномочия главы Администрации городского округа в пределах, установленных федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа, издает следующие виды нормативных и иных правовых актов:
1) постановления Администрации городского округа по вопросам местного значения;
2) постановления Администрации городского округа по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края;
3) распоряжения Администрации городского округа по вопросам организации работы Администрации городского округа.
Постановления и распоряжения Администрации городского округа подписываются главой городского округа.
3. Постановления и распоряжения Администрации городского округа в отсутствии главы Администрации городского округа подписывает заместитель главы Администрации городского округа, на которого возложено исполнение обязанностей главы Администрации городского округа.
4. Постановления и распоряжения Администрации городского округа в трехдневный срок со дня подписания по одному экземпляру направляются в Думу городского округа.
5. Постановления Администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Иные должностные лица местного самоуправления городского округа издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом городского округа.";
34) статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет.
2. Дума городского округа, Администрация городского округа обеспечивают сбалансированность бюджета городского округа и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
35) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Составление и утверждение местного бюджета

1. Составление проекта решения о местном бюджете осуществляет Администрация городского округа.
2. Порядок и сроки составления проекта решения о местном бюджете устанавливаются Администрацией городского округа с соблюдением требований федерального законодательства и решений Думы городского округа.
3. Проект решения о местном бюджете вносится Администрацией городского округа на рассмотрение Думы городского округа в сроки, установленные решением Думы городского округа, но не позднее 15 ноября текущего года.
4. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения устанавливается решением Думы городского округа.";
36) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией городского округа.
3. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации городского округа.";
37) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Бюджетная отчетность городского округа

1. Бюджетная отчетность городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном решением Думы городского округа, представляется Администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Думой городского округа.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа.
5. Контрольно-счетной палатой городского округа, в установленном действующим законодательством порядке, проводится внешняя проверка годового отчета до начала рассмотрения Думой городского округа отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.
6. Не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения Думой городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа назначает публичные слушания по рассмотрению отчета об исполнении бюджета городского округа. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Думой городского округа.";
38) статью 66 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Депутаты городского округа, распущенного на основании части 2(1) настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Приморского края о роспуске Думы городского округа обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Думой городского округа правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 39 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
39) в статье 67:
а) в наименовании статьи слова "и главы Администрации городского округа" исключить;
б) в части 1:
в абзаце первом слова "и главы Администрации городского округа" исключить;
в пункте 1 слова ", глава Администрации городского округа" исключить;
в) в части 2 слова "или глава Администрации городского округа" исключить;
------------------------------------------------------------------
Пункт 40 части 1 вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
40) в статье 67(1)
а) часть 9 признать утратившей силу;
б) часть 10 признать утратившей силу.
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации за исключением положений, для которых настоящей частью установлен иной срок вступления их в силу.
4. Пункт 9 части 1 настоящего решения вступают в силу с 15 сентября 2015 года.
5. Подпункт "г" пункта 3, пункты: 4, 5, 6, 7, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 31, 32, 33, 39, 40 части 1 настоящего решения вступает в силу после окончания срока полномочий главы городского округа.

Глава городского округа Спасск-Дальний
Т.П.ТРУДНЕВА


------------------------------------------------------------------