Решение Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 N 360 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 26.09.2013 N 139"



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 360

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОТ 26.09.2013 № 139

Рассмотрев подготовленный администрацией Дальнегорского городского округа проект решения Думы Дальнегорского городского округа "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе" и руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 26.09.2013 № 139 (опубликовано в газете "Трудовое слово" от 10.10.2013 № 41, от 17.10.2013 № 42), следующие изменения:
1.1) в статье 6:
а) абзац четвертый дополнить словами "устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях Думы городского округа, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа, в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами";
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля";
г) дополнить новым абзацем двенадцатым и абзацем тринадцатым следующего содержания:
"- принимает решение о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
- устанавливает порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа";
д) абзац двенадцатый считать абзацем четырнадцатым соответственно;
1.2) в статье 7:
а) слова "7.1. Администрация" заменить словами "1. Администрация";
б) в части 1 (с учетом измененной нумерации частей):
абзац шестой дополнить словами "а также разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период в целях формирования бюджетного прогноза городского округа (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период)";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации, в том числе определения сроков реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, устанавливает сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы";
дополнить новым абзацем двадцать седьмым и абзацами двадцать восьмым - тридцать пятым следующего содержания:
"- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период);
- утверждает и направляет в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период);
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета городского округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и порядок предоставления указанных субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа;
- устанавливает порядок принятия решения получателем средств бюджета городского округа, предоставляющим субсидию бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, о наличии потребности направления остатка не использованных на начало очередного финансового года средств субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году;
- устанавливает порядок принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета городского округа права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа;
- устанавливает условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Дальнегорского городского округа муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности городского округа;
- определяет порядок принятий решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа;
- устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета городского округа;";
абзац двадцать седьмой считать абзацем тридцать шестым соответственно;
в) слова "7.2. Финансовое управление" заменить словами "2. Финансовое управление";
г) в части 2 (с учетом измененной нумерацией частей):
абзац четвертый дополнить словами "и Департамент финансов Приморского края";
абзац тридцать четвертый дополнить словами "и муниципальных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых в Финансовом управлении";
дополнить новым абзацем тридцать девятым и абзацами сороковым - пятьдесят третьим следующего содержания:
"- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств, и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований;
- утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа и муниципальных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- осуществляет учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса, на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении;
- проводит оценку качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета городского округа и формирует их ежегодный рейтинг;
- осуществляет санкционирование операций;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренные статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса РФ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с решениями Финансового управления об их применении;
- заключает от имени администрации городского округа договоры с кредитными организациями о предоставлении бюджетных кредитов в целях сокращения временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета городского округа и погашения дефицита бюджета;
- устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;";
абзац тридцать девятый считать абзацем пятьдесят четвертым соответственно;
1.3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств городского округа;
- экспертизе проектов решений о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным ФЗ РФ от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа;
- контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа.";
1.4) часть 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"6. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, разработанного в соответствии со ст. 170.1 БК РФ (в случае принятия Думой городского округа решения о его формировании);
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
1.5) статью 11 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В целях формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период администрацией городского округа разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.";
1.6) часть 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.";
1.7) часть 2 статьи 14 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального (краевого) бюджета, раздельно по каждому объекту.";
1.8) в части 1 статьи 15:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;";
б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период).";
в) в абзаце тринадцатом после слов "паспорта муниципальных программ" дополнить словами "(проекты изменений в указанные паспорта)";
1.9) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Основы муниципального финансового контроля в Дальнегорском городском округе.

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ РФ от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Финансовым управлением в порядке и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета городского округа.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.".
2. Настоящие решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово" и подлежит размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Думы Дальнегорского
городского округа
С.В.АРТЕМЬЕВА

Глава Дальнегорского городского округа
И.В.САХУТА


------------------------------------------------------------------