Приказ департамента здравоохранения Приморского края от 09.09.2015 N 762-о "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 9 сентября 2015 г. № 762-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.1 статьи 32 Федерального Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановления Администрации Приморского края от 28 января 2011 года № 25-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Приморского края", постановления Администрации Приморского края от 22 октября 2010 года № 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края согласно приложению № 1.
2. Сотрудникам департамента здравоохранения Приморского края, ответственным за осуществление контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Приморского края (далее - учреждения), при осуществлении контроля за деятельностью учреждений руководствоваться в своей деятельности Порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок), утвержденным настоящим приказом.
3. Ответственному сотруднику департамента здравоохранения Приморского края довести настоящий приказ до руководителей проверяемых учреждений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
А.В.КУЗЬМИН





Приложение № 1
к приказу
департамента
здравоохранения
Приморского края
от 09.09.2015 № 762-о

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Планирование контрольных мероприятий

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации полномочий департамента здравоохранения Приморского края (далее - департамент) в части осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края. В рамках осуществления контроля за деятельностью учреждений департамент проводит проверки:
1) выполнения учреждениями установленных государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);
2) финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в том числе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, обеспечения требований законодательства Российской Федерации;
3) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, предмету и целям деятельности, предусмотренным учредительными документами;
4) правомерности, целевого, эффективного использования средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края, предоставленных учреждениям;
5) своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности краевых учреждений, а также возмещения причиненного ущерба виновными лицами.
1.2. Проверки проводятся сотрудниками департамента, ответственными за осуществление контроля за деятельностью учреждений (далее - проверяющие), в соответствии с годовым планом проверок. Периодичность проведения проверок - 1 раз в 2 года. Для проведения проверок учреждений, в случае необходимости могут быть привлечены специалисты других органов исполнительной власти, учреждений.
1.3. План проверок устанавливает обязательный для исполнения перечень проверок и должен содержать:
1) наименование проверяемого учреждения;
2) тему проверки;
3) период деятельности, подлежащий проверке;
4) срок проведения проверки.
Проект плана формируется и представляется на утверждение директору департамента до начала очередного финансового года.
Предельный срок проведения плановой проверки, как правило, не может превышать 25 рабочих дней.
Плановая проверка может быть приостановлена и возобновлена по приказу директора департамента на основании мотивированного обращения проверяющего:
1) в случае непредставления проверяемым учреждением документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки на период устранения указанных обстоятельств;
2) на период замены проверяющих, а также болезни проверяющих;
3) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение плановой проверки по причинам, не зависящим от проверяющих.
1.4. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) распоряжение вышестоящих органов;
2) поручение департамента по мотивированным обращениям руководителей, работников учреждений, а также заявлениям граждан;
3) мотивированное обращение руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации.
1.5. Проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные проверки. При проведении камеральных, выездных и комбинированных проверок должностные лица проверяемого объекта обязаны предоставить все запрашиваемые проверяющими документы в их распоряжение.
Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
1.6. Предельный срок проведения внеплановой проверки не может превышать предельного срока, установленного для плановой проверки. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановой проверки.
1.7. Обязательное условие для руководителя, иного уполномоченного представителя учреждения - обеспечить надлежащие условия для работы проверяющих. Проверяющие имеют право беспрепятственно посещать учреждение, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя учреждения документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету проверки.

2. Назначение проверки

2.1. Решение о назначении проверки оформляется приказом директора департамента. В случае проведения совместных проверок решение оформляется совместным приказом.
Приказ (совместный приказ) должен содержать ссылку на план работы или на номер и дату решения департамента или другого распорядительного документа.
В приказе (совместном приказе) о проведении проверки указываются:
1) полное наименование проверки;
2) наименование проверяемого объекта;
3) проверяемый период;
4) сроки, способ его проведения;
5) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц.
2.2. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.
2.3. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения; материалы предыдущих проверок учреждения.

3. Подготовка программы проверки

3.1. Проверка проводится на основании программы проверки, утвержденной директором департамента.
3.2. Программа должна содержать:
1) тему проверки;
2) наименование проверяемого учреждения;
3) перечень вопросов, подлежащих проверке;
4) перечень документов, необходимых для проведения проверки.
3.3. Тема проверки в программе указывается в соответствии с планом проверки за исключением проверок по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановой проверки).

4. Проведение проверки

4.1. До начала проведения проверки проверяющие предъявляют руководителю учреждения приказ (совместный приказ) на проведение проверки и программу проверки. Руководитель проверяемого учреждения по согласованию с проверяющими создает надлежащие условия для проведения проверки, предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п. В случае проведения камеральных и комбинированных проверок должностные лица проверяемого объекта обязаны предоставить все запрашиваемые проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
4.2. Проверяющие, исходя из темы проверки и ее программы, определяют возможность применения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
4.3. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:
1) сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки;
2) выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющими таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
4.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в краевой собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;
5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
4.5. При проведении контрольных действий проверяющие должны быть объективными, оказывать практическую помощь работникам проверяемого учреждения в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяющие информируют об этом руководителя проверяемого учреждения для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4.6. Проверяющие вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
1) тему проверки;
2) дату и место составления акта проверки;
3) номер и дату приказа (совместного приказа) на проведение проверки;
4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников рабочей группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения о проверенном учреждении: полное и краткое наименование;
9) ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа;
10) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
11) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
12) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
13) иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного учреждения.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, предложения (рекомендации).
К акту при необходимости прилагаются таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
5.3. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного учреждения.
5.4. Каждый факт выявленного нарушения должен быть проверен и отражен в акте проверки полностью с указанием времени совершения данного неправомерного действия или операции, сделанных бухгалтерских проводок, стоимостной оценки нарушений, их причин. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.5. При составлении акта проверки должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки в учреждении;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, проверенных проверяющими, осуществляющими проверку, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте проверки последовательно излагаются результаты проверки в учреждении по всем вопросам, указанным в программе проверки. В случае, если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в акте проверки делается запись: "По вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт проверки различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого учреждения, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
5.6. Акт проверки составляются:
1) в двух экземплярах (один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для департамента);
2) в трех экземплярах (один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для департамента).
Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими и руководителем проверенного учреждения.
5.7. Акт проверки по результатам проверки в учреждении представляется для ознакомления и подписания непосредственно руководителю учреждения с соответствующей отметкой на экземпляре акта проверки, остающемся в департаменте, либо с сопроводительным письмом в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в департаменте.
Руководитель учреждения имеет право подписать акт проверки с указанием на наличие пояснений и возражений. Пояснения и возражения излагаются в письменном виде и направляются в департамент вместе с подписанным актом проверки в срок до семи рабочих дней после получения акта проверки для ознакомления.
В случае поступления от руководителя учреждения письменных возражений, сотрудники департамента, осуществляющие проверку в учреждении, в течение пяти рабочих дней с даты поступления возражений в департамент готовят заключение на представленные возражения, которое подписывается директором департамента и направляется в адрес учреждения.
Письменные возражения руководителя учреждения и заключение на представленные возражения прилагаются к акту проверки и включаются в материалы проверки.
В случае несогласия руководителя учреждения подписать акт даже с указанием на наличие возражений либо не поступления в департамент подписанного акта проверки по истечении срока, установленного для направления пояснений и возражений, сотрудники департамента, осуществляющие проверку в учреждении, делают в акте проверки специальную запись об отказе руководителя учреждения ознакомиться с актом проверки либо подписать акт проверки. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства с предложением ознакомиться и подписать акт проверки, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
Внесение в подписанные сотрудниками департамента, осуществляющими проверку в учреждении, каких-либо изменений на основании возражений руководителя учреждения и вновь представляемых ими материалов не допускается.

6. Принятие решения
по акту проверки и контроль за его исполнением

6.1. После ознакомления с актом проверки, в случае установления нарушений, директором департамента могут быть внесены предложения в комиссию по оценке выполнения целевых показателей работы государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края, по установлению надбавки руководителям государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Приморского края.
6.2. В случае выявления факторов нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств департамент здравоохранения Приморского края может ходатайствовать перед Губернатором Приморского края о принятии мер дисциплинарного взыскания к руководителю краевого государственного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также перед департаментом финансов Приморского края о принятии мер принуждения.
6.3. В случае установления факта хищения денежных средств и материальных ценностей в крупных и особо крупных размерах, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
6.4. Контроль за реализацией материалов проверки осуществляется путем получения от проверенного учреждения к установленному сроку информации о проведенной работе по устранению выявленных недостатков и нарушений.


------------------------------------------------------------------