По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Государственной жилищной инспекции Приморского края от 09.04.2015 N 51-09-987 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2015 г. № 51-09-987
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Отделу правового обеспечения и информационно-аналитической работы (Кузнецов) обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение пяти дней со дня принятия настоящего приказа в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования;
б) в течение семи дней после дня принятия настоящего приказа, в том числе в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз; в Законодательное Собрание Приморского края;
в) в течение десяти дней со дня принятия настоящего приказа в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции
С.А.МАНДРЫКО
Утвержден
приказом
государственной
жилищной инспекции
Приморского края
от 09.04.2015 № 51-09-987
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Наименование государственной функции.
1.1. Административный регламент государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию.
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее - Инспекция).
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Приморского края - должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица Инспекции).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1110);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 года № 1115 "Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 489);
приказом Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития № 141);
постановлением Администрации Приморского края от 31 октября 2012 года № 302-па "О переименовании отдела государственного жилищного надзора Приморского края и об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 8 октября 2014 года № 410-па "О создании лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае".
4. Предмет лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
4.1. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.2. Лицензионными требованиями являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (далее - лицензионные требования).
Лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, посредством организации и проведения проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, получивших в установленном порядке лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - лицензиат, лицензия) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Лицензионный контроль также осуществляется путем систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатами лицензируемой деятельности.
5. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении лицензионного контроля в соответствии с федеральным законодательством.
5.1. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, лицензиата информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;
получить информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
проводить проверки лицензиата в соответствии с законодательством Российской Федерации;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
по требованию руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), должностные лица Инспекции представляют информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
исключать из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах управляемом (управляемых) лицензиатом в случае, указанном в ч. 5 ст. 198 ЖК РФ;
обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии, при наличии решения лицензионной комиссии.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются лицензионный контроль.
6.1. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае к участию в проверке;
на возмещение вреда, причиненного лицензиату вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законом Российской Федерации порядке неправомерными;
6.2. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо), при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (для юридических лиц);
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований (для индивидуальных предпринимателей);
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам.
7. Описание результатов исполнения государственной функции.
7.1. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки;
б) в случае выявления при проведении проверки лицензиата нарушений лицензионных требований, выдачу лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
в) при наличии оснований, предусмотренных ст. 199 ЖК РФ:
исключение из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сведений о многоквартирном доме;
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
г) составление протоколов об административных правонарушениях, вынесение постановлений, оформляемых в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
8.1. Местонахождение Инспекции и ее почтовый адрес:
690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, кабинет 807.
График работы Инспекции:
Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница
9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье
Выходные дни
Перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00 часов.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Инспекции сокращается на один час.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Инспекции с использованием средств телефонной связи, электронной почты Инспекции (gji_pk@primorsky.ru);
по письменному обращению;
при личном обращении на личном приеме;
на информационном стенде, расположенном по адресу нахождения Инспекции на 6 и 8 этажах около кабинетов 615б и 807;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет http://www.primorsky.ru/, раздел "Органы исполнительной власти", раздел "Инспекции", раздел "Государственная жилищная инспекция Приморского края" (далее - Интернет-сайт); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
8.2. Телефоны должностных лиц Инспекции для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:
а) специалисты Инспекции - 8 (423) 243-26-40, 240-00-57;
б) руководитель Инспекции - 8 (423) 243-26-32.
8.3. На Интернет-сайте и информационном стенде Инспекции размещается следующая информация:
ежегодный план проведения Инспекцией плановых проверок лицензионных требований лицензиатов (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
приказ Инспекции об утверждении настоящего Административного регламента.
8.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается должностными лицами Инспекции. Информирование предоставляется посредством телефонной связи, при личном обращении, в письменном виде, а также в электронном виде.
При ответах на обращения должностные лица Инспекции подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Инспекции, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности должностного лица Инспекции, принявшего звонок. Время разговора по телефону с должностным лицом Инспекции в порядке информирования не должно превышать десяти минут.
При информировании должностные лица Инспекции предоставляют следующую информацию:
о плане проверок, проводимых Инспекцией;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Инспекции;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) Инспекции, должностного лица Инспекции и принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
Принявшее телефонный звонок должностное лицо Инспекции при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другое должностное лицо Инспекции и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным обращениям, а также обращениям, поступившим в Инспекцию в электронном виде, ответ на обращение направляется (электронной) почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации обращения в Инспекции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель Инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
9. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более, чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки и предписание составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
Сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
10. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемыми лицами лицензионных требований.
11. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
12. В отношении лицензиата должностными лицами Инспекции проводятся в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке плановые и внеплановые проверки.
12.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых Инспекцией, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый руководителем Инспекции (далее - план проверок).
12.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок лицензионных требований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) формируется и утверждается руководителем Инспекцией до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
12.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12.1.3. Плановая проверка лицензиатов - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
12.1.4. Ежегодный план подготавливается в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 489.
12.1.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по лицензионному контролю, Инспекция направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана в органы прокуратуры.
Критерием принятия решения об утверждении ежегодного плана является его соответствие действующему законодательству.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте.
12.2 Проверка, не включенная в ежегодный план, является внеплановой.
12.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований повлекшие за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
4) наличие приказа руководителя Инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 12.2.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Инспекции, указанными в приказе Инспекции о проведении проверки:
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности лицензиата (далее - выездные проверки);
по месту нахождения Инспекции (далее - документарные проверки).
13.1. Выездная проверка в отношении лицензиата проводится в случае, если при документарной проверке:
не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах лицензиата;
не представляется возможным оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю;
установлены признаки нарушения лицензионных требований.
13.2. Внеплановая выездная проверка лицензиатов проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 12.2.1 после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов.
13.3. Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпункте "а", "б" подпункта 2 пункта 12.2.1 настоящего Административного регламента, принимается непосредственно после поступления в Инспекцию соответствующей информации.
13.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
14. Административная процедура - проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием лицензиата.
14.1. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
14.1.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
плановая проверка соответствующего лицензиата, установленная планом проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных в пункте 12.2.1 настоящего Административного регламента;
наличие оснований для проведения выездной проверки, предусмотренных пунктом 13.1 настоящего Административного регламента.
14.1.2. Административное действие осуществляется должностным лицом Инспекции.
14.1.3. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных пунктом 14.1.1 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка проекта приказа о проведении проверки, в котором указываются:
наименование Инспекции;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Инспекции, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет, вид проверки и сроки ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке лицензионных требований;
сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
приказ Инспекции об утверждении настоящего Административного регламента;
перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
даты начала и завершения проведения проверки.
14.1.4. Проект приказа о проведении проверки лицензиата подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 12.2.1, дополнительно готовится проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
Проект приказа о проведении проверки, проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение трех рабочих дней подписывается руководителем Инспекции.
Не позднее дня, следующего за днем наступления событий, установленных в пункте 12.2.1 настоящего Административного регламента, готовится проект приказа о проведении внеплановой проверки и подписывается руководителем Инспекции.
В день подписания руководителем Инспекции приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения Инспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
14.1.5. Результат административного действия - оформленный и подписанный руководителем Инспекции приказ о проведении проверки.
14.2. Административное действие - подготовка к проверке.
14.2.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание руководителем Инспекции приказа о проведении проверки.
14.2.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
14.2.3. В ходе подготовки к проверке должностные лица Инспекции определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки лицензиата (в том числе находящихся в распоряжении Инспекции).
14.2.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Инспекции направляет копию приказа о проведении проверки в адрес лицензиата по месту его нахождения (далее - адрес организации) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 2 пункта 12.2.1 настоящего Административного регламента, направляется лицензиату любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае проведения внеплановой выездной или плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной или плановой проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
14.2.5. Результат административного действия - уведомление лицензиата о проведении проверки.
14.3. Административное действие - проведение документарной проверки.
14.3.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.
14.3.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
14.3.3. Документарная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Административного регламента.
14.3.4. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах лицензионного контроля, осуществленного в отношении этих лицензиатов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, подготавливается проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передается на подпись руководителю Инспекции.
Подписанный руководителем Инспекции запрос с приложением заверенной печатью Инспекции копии приказа о проведении документарной проверки направляется в адрес организации в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в указанные в запросе документы любым доступным способом.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Инспекции, и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, в адрес лицензиата, направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиаты, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Представленные лицензиатом пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, подлежат рассмотрению должностным лицом Инспекции, которое проводит документарную проверку. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
14.3.5. Результат административного действия - оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований.
14.4. Административное действие - проведение выездной проверки.
14.4.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки.
14.4.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
14.4.3. Выездная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Административного регламента.
14.4.4. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение выездной проверки, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), служебные удостоверения; знакомят с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручают под роспись руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), заверенную печатью Инспекции, копию указанного приказа; по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции представляют информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий; уведомляют лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
14.4.5. Выездная проверка (плановая и (или) внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки должностные лица Инспекции, уполномоченные на ее проведение, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, лицензиат имеет право представить должностным лицам Инспекции, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа лицензиата предоставить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
14.4.6. Результат административного действия - оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований.
14.5. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием лицензиата.
14.5.1. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.
14.5.2. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием лицензиата осуществляется должностными лицами Инспекции, участвующими в проверке.
14.5.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.
Должностные лица Инспекции, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии (далее - приложения).
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), а также в случае отказа руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по лицензионному контролю, и вручается руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок должностное лицо Инспекции, участвующее в проверке, которое оформляло акт проверки, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у лицензиата в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае, если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
14.5.4. Руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо), в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо), вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать возражение с приложением копий документов в Инспекцию.
14.5.5. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
15. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемыми лицами лицензионных требований, включает в себя следующие административные действия:
выдачу лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;
составление протокола об административных правонарушениях;
исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
прекращение действия лицензии.
15.1. Административное действие - выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения.
15.1.1. Основанием для выдачи лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований является выявление при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований.
15.1.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции, проводившими проверку.
15.1.3. Предписание об устранении выявленных нарушений, вынесенное в отношении лицензиата выдается должностными лицами Инспекции, проводившими проверку, и вручается руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) под роспись вместе с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), а также в случае его отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации лицензионных требований должностные лица Инспекции при проведении внеплановой выездной проверки или плановой проверки таких членов саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки или плановой проверки сообщают о выявленных нарушениях в саморегулируемую организацию.
15.1.4. Лицензиат в срок, указанный в предписании, исполняет предписание и уведомляет Инспекцию об устранении нарушений лицензионных требований, о чем должностными лицами Инспекции делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
Мероприятия по лицензионному контролю за исполнением требований предписания осуществляются не позднее шестидесяти календарных дней после указанного в предписании срока в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.
Если лицензиат в срок, указанный в предписании, не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, должностное лицо Инспекции, проводившее проверку и осуществляющее лицензионный контроль за полнотой исполнения предписания, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 12.2.1 настоящего Административного регламента, и представляет его на подпись руководителю Инспекции.
15.1.5. Результат административного действия - выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и контроль за полнотой его исполнения.
15.2. Административное действие - составление протокола об административных правонарушениях.
15.2.1. Основанием для составления протокола об административных правонарушениях является выявление совершения административного правонарушения.
15.2.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
15.2.3. В случае выявления нарушений, подпадающих под состав административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23.3, статьей 7.32.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 14.1.3, статьей 17.7, статьей 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении должностными лицами Инспекции, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
15.2.4. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя лицензиата, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
15.2.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится руководителем (заместителем руководителя) Инспекции в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела продлевается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока руководитель (заместитель руководителя) Инспекции, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит мотивированное определение.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, Инспекция, должностное лицо Инспекции, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направляется судье, в Инспекцию, должностному лицу Инспекции, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.
15.2.6. Результат административного действия - оформление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления об административном правонарушении.
15.3. Административное действие - исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
15.3.1. Основанием для начала административного действия является привлечение судом лицензиата к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
15.3.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
15.3.3. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется по следующим основаниям:
1) в случае, если в течение календарного года лицензиату судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат;
2) в случае расторжения (прекращения) заключенного с лицензиатом договора управления многоквартирным домом.
15.3.4. В случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, указанного в подпункте 1 пункта 15.3.3. настоящего Административного регламента, Инспекция информирует орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в течение трех рабочих дней со дня его выявления.
15.3.5. В случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, указанной в подпункте 2 пункта 15.3.3 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляет о возникновении такого основания в течение трех рабочих дней со дня расторжения (прекращения) договора управления многоквартирным домом Инспекцию.
15.3.6. Инспекция исключает сведения о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по основаниям, указанным в пункте 15.3.3. настоящего Административного регламента, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 ЖК РФ, в течение трех рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 15.3.5 настоящего Административного регламента.
15.3.7. В случае принятия Инспекцией решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 ЖК РФ, в течение двух месяцев со дня надлежащего информирования в установленном статьей 197 ЖК РФ порядке собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами указанные собственники вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом. В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Инспекция должна быть уведомлена о принятом решении путем направления ей копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не исключаются из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
15.3.8. По истечении трех месяцев со дня направления Инспекцией в орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края информации в соответствии с пунктом 15.3.4 настоящего Административного регламента и в случае, если к указанному сроку не получено уведомление о решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 15.3.7 настоящего Административного регламента, сведения о таком многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
15.3.9. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению данным многоквартирным домом в порядке, установленном статьей 200 ЖК РФ.
15.3.10. Решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату, а также лицензионной комиссии и органу местного самоуправления муниципального образования Приморского края в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
15.3.11. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в Инспекцию.
В течение трех дней со дня получения указанных сведений Инспекция вносит изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
15.3.12. Результат административного действия - внесение информации в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
15.4. Административное действие - обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
15.4.1. Основанием для обращения Инспекции в суд с заявлением об аннулировании лицензии является решение лицензионной комиссии.
15.4.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
15.4.3. Инспекция обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, принятого в соответствии с действующим законодательством, не позднее пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Инспекция информирует о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиата, лицензионную комиссию, и орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края в течение трех рабочих дней со дня направления такого заявления.
15.4.4. В случае принятия судом решения об аннулировании лицензии, Инспекция уведомляет о таком решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиата, лицензионную комиссию и орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
15.4.5. Результат административного действия - аннулирование лицензии.
15.5. Административное действие - прекращение действия лицензии.
15.5.1. Основанием для осуществления административного действия является принятие Инспекцией решения о прекращении действия лицензии.
15.5.2. Административное действие осуществляется должностными лицами Инспекции.
15.5.3. Инспекция принимает решение о прекращении действия лицензии в форме приказа в течение десяти рабочих дней со дня получения:
сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Приказ о прекращении действия лицензии подписывается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами вносится соответствующая запись.
15.5.4. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекция уведомляет о внесении соответствующей записи лицензиата, лицензионную комиссию и орган местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
15.5.5. Результат административного действия - подписанный руководителем (заместителем руководителя) Инспекции приказ о прекращении действия лицензии, внесение соответствующих сведений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Административного регламента
16.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, в том числе настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции.
По результатам проверок руководитель Инспекции дает указания по устранению выявленных нарушений, и контролируют их исполнение.
17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
17.1 Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок.
Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Инспекции, утверждаемых руководителем Инспекции и согласуемых вице-губернатором Приморского края, курирующим деятельность Инспекции.
17.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших в Инспекцию жалоб заявителей (их уполномоченных представителей, иных лиц) на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекших нарушение полноты и качества исполнения государственной функции, либо в связи с получением информации о нарушении прав заявителей при исполнении государственной функции.
17.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не реже 1 раза в три года.
17.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).
17.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, создаваемой приказом руководителя Инспекции (далее - комиссия), в состав которой входят должностные лица и государственные гражданские служащие Инспекции. Срок проведения проверки - в течение двадцати рабочих дней.
17.6. Результаты проверки оформляются комиссией в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок оформления и подписания акта членами комиссии - в течение трех рабочих дней после окончания проверки.
17.7. По результатам проведения проверок, руководитель Инспекции или лицо, исполняющее его обязанности, при наличии оснований, дает указания по устранению допущенных отклонений, нарушений, и контролирует их исполнение.
17.8. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
Установленные формы отчетности об исполнении государственной функции должны подвергаться анализу.
По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков исполнения государственной функции.
18. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
18.1. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
18.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИНСПЕКЦИИ,
А ТАКЖЕ ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
19. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
19.1. Действия (бездействие) и решения Инспекции и должностных лиц Инспекции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
20. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя) на решения, действия (бездействие) Инспекции либо должностных лиц Инспекции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
а) непосредственно руководителю Инспекции, в его отсутствие - должностному лицу, исполняющим его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, либо на личном приеме заявителя (представителя заявителя). Личный прием проводится руководителем Инспекции (в его отсутствие должностным лицом, исполняющим его обязанности) по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, 2 этаж, кабинет 218; часы приема: каждая первая рабочая среда месяца с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 по предварительной записи по телефону приемной Инспекции: 8 (423) 243-26-40;
б) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте: gji_pk@primorsky.ru;
в) в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (e-mail: administration@primorsky.ru), через Единый портал, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя);
г) иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала.
20.1. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края).
21. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
21.1. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица Инспекции, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), обратившегося лица или полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
суть жалобы;
подпись заявителя, печать (при наличии) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.
21.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
21.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Инспекцией по месту нахождения Инспекции.
21.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 21.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
21.5. Жалобы заявителей (представителя заявителей), поступающие в Инспекцию, подлежат регистрации в журнале регистрации жалоб в день поступления в Инспекцию.
В журнал регистрации жалоб, вносится следующая информация:
- регистрационный номер и дата поступления жалобы;
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (в случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя, дополнительно указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии));
- количество листов в жалобе и прилагаемых к нему документах;
- способ подачи жалобы: лично, почтовым отправлением, в электронной форме;
- фамилия, имя, отчество, подпись должностного лица Инспекции принявшего жалобу.
22. Сроки рассмотрения жалобы
22.1. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Инспекции в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
24. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Инспекции принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Инспекции, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
24.1. При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений при исполнении государственной функции в течение срока, указанного в п. 22.1 настоящего Административного регламента.
24.2. Руководитель Инспекции отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
24.3. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Инспекция при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
24.4. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции или лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу Инспекции. О данном решении, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы, уведомляется заявитель, направивший жалобу.
25. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
25.1. В срок не превышающей 30 дней с момента регистрации жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы.
25.2. Ответ на жалобу, поступившую в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке.
27. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
27.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Инспекцию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
28. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
28.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
а) непосредственно в Инспекцию по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, дом 45-а, 8 этаж, кабинет 807;
б) на информационных стендах, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, дом 45-а, 8 этаж, рядом с кабинетом 807;
в) с использованием средств телефонной связи и электронной почты Инспекции, указанных в пункте 8.1 настоящего Административного регламента;
г) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Интернет-сайте (www.primorsky.ru, раздел "Органы исполнительной власти", раздел "Инспекции", раздел "Государственная жилищная инспекция Приморского края").
Приложение
к Административному
регламенту
государственной
жилищной инспекции
Приморского края
по исполнению
государственной
функции по осуществлению
лицензионного контроля
предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Административная Административная Проведение
процедура: процедура: систематического
проверка соблюдения принятие по наблюдения и оформление
лицензиатом результатам его результатов
лицензионных проведенной
требований проверки мер,
предусмотренных
законодательством
V Российской Федерации,
в случае выявления при
Административное проведении проверки
действие: нарушений проверяемыми
принятие решения о лицами лицензионных
проведении проверки требований
V V
Административное Административное действие: выдача лицензиату
действие: предписания об устранении выявленных нарушений
подготовка лицензионных требований с указанием сроков их
к проверке устранения и контроль за полнотой его исполнения
V V
Административное Административное действие: составление протокола об
действие: административных правонарушениях
проведение проверки
(выездной,
документарной) V
Административное действие: исключение сведений о
V многоквартирном доме из реестра лицензий на
осуществление предпринимательской деятельности по
Административное управлению многоквартирными домами
действие:
составление акта
проверки и V
ознакомление с его
содержанием Административное действие: обращение в суд с
лицензиата заявлением об аннулировании лицензии
V
Административное действие: прекращение действия
лицензии
------------------------------------------------------------------