По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Кировского муниципального района от 17.03.2015 N 158-НПА "Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кировского муниципального района"
ДУМА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 158-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Кировского
муниципального района
от 17.03.2015 № 595
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок участия органов местного самоуправления Кировского муниципального района в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений Кировского муниципального района.
1. Система предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций Кировского муниципального района
1.1. Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Кировского муниципального района входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и состоит из Кировского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС).
1.2. В ТП РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерв финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Координационным органом ТП РСЧС является (в пределах территории Кировского муниципального района) Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Кировского муниципального района (далее - КЧС и ПБ). Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение ее компетенции, утверждение ее состава осуществляет администрация Кировского муниципального района.
1.4. Постоянно действующим органом управления ТП РСЧС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Кировского муниципального района от чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления ТП РСЧС определяется решением о нем, утверждаемым администрацией Кировского муниципального района.
1.5. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются: единая дежурно-диспетчерская служба Кировского района и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
1.6. Управление ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией.
1.7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС администрации Кировского муниципального района.
2. Создание и использование резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
2.1. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Кировского муниципального района.
2.2. Порядок создания и расходования средств резервного фонда и порядок восполнения использованных средств резерва устанавливается нормативным правовым актом администрации Кировского муниципального района.
3. Участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или акватории органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
г) подготовка населения к действиям в условиях ЧС;
д) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
з) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий.
3.3. В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил ТП РСЧС к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС.
3.4. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
3.5. Подготовка территории Кировского муниципального района к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании нормативно-правовых актов Кировского муниципального района.
3.6. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются, исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
3.7. Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются:
- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории Кировского муниципального района в результате ЧС;
- прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях);
- прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;
- потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС;
- продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
3.8. Прогнозируемые данные разрабатываются постоянно действующим органом управления ТП РСЧС. К разработке прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры.
Прогнозируемые данные передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб, определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, количества необходимых технических средств и их материально-техническому обеспечению в период эксплуатации, суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.
3.9. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, постановлением администрации Кировского муниципального района создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР). Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС), так и в полевых условиях.
Пункты предназначены для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения.
Администрация Кировского муниципального района, в пределах полномочий, определяет формирователя, места развертывания ПВР, назначает начальника пункта и его заместителя. Остальная администрация пункта назначается приказом начальника объекта, на который возложено его развертывание.
3.10. Основными задачами администрации полевого ПВР являются:
- развертывание полевого пункта, подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия на пункт эвакуированного населения (согласно спискам);
- установление связи с постоянно действующим органом управления ТП РСЧС, КЧС и ОПБ, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;
- организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
- доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
3.11. В случае возникновения ЧС или возможности возникновения ЧС на территории Кировского муниципального района (за исключением ЧС локального характера и муниципального характера городских поселений) глава Кировского муниципального района устанавливает для органов управления и сил ТП РСЧС один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.
3.12. Решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы зоны, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
3) уровень реагирования на ЧС;
4) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
5) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ее последствий;
6) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.
3.13. Администрация Кировского муниципального района информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения при введении режима ЧС межмуниципального характера и режима ЧС муниципального характера в сельских поселениях Кировского муниципального района.
3.14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций, администрация Кировского муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.
3.15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС являются:
1) В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения администрацией Кировского муниципального района о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
е) приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
ж) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2) В режиме чрезвычайных ситуаций:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение глав поселений и населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
г) организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших последствий ЧС;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне ЧС;
ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Кировского муниципального района с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС.
3.16. Последовательность действий органов управления и сил ТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, а также сроки проведения мероприятий определяет администрация Кировского муниципального района.
4. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
4.1. Ликвидация последствий ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, при помощи сил и средств органов местного самоуправления Кировского муниципального района.
4.2. При недостаточности сил и средств, имеющихся на территории Кировского муниципального района, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Приморского края.
4.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС, и организацию взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.
4.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС, определенного или назначенного в установленном порядке.
4.5. Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС по согласованию с администрацией Кировского муниципального района устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.6. Решение руководителя работ по ликвидации последствий ЧС является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации последствий ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне ЧС;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
4) ограничение доступа людей в зону ЧС;
5) привлечение к проведению работ по ликвидации последствий ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
6) использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
7) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
4.8. Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях администрацию Кировского муниципального района.
4.9. Порядок организации деятельности муниципальной пожарной охраны по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров определяется нормативными актами администрация Кировского муниципального района.
4.10. Порядок организации деятельности муниципальной аварийно-спасательной службы, муниципального аварийно-спасательного формирования, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Кировского муниципального района, определяется нормативными актами администрация Кировского муниципального района.
4.11. Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5. Финансирование обеспечения предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Кировского муниципального района является расходным обязательством администрации Кировского муниципального района. За исключением чрезвычайных ситуаций локального характера, не требующей дополнительной финансовой помощи организациям (объектам), и чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городских поселений Кировского муниципального района, не требующей дополнительной финансовой помощи администрациям городских поселений Кировского района.
5.2. Финансирование целевых программ по защите населения и территории Кировского муниципального района от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами администрации Кировского муниципального района.
Врио главы Кировского муниципального района
В.Н.ДАВИДЧУК
------------------------------------------------------------------