Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 10.03.2015 N 36 "Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации Надеждинского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими и финансируемых из средств бюджета Надеждинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", постановлением Администрации Приморского края от 08.05.2013 № 168-па "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края", решением Думы Надеждинского муниципального района от 27.02.2015 № 150 "Об оплате труда работников администрации Надеждинского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими, и работников муниципальных учреждений Надеждинского муниципального района, финансируемых из средств бюджета Надеждинского муниципального района", администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников администрации Надеждинского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими и финансируемых из средств бюджета Надеждинского муниципального района (прилагается).
2. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Мурзова) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
3. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Щурова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника учетно-расчетного отдела администрации Надеждинского муниципального района Е.Б. Коробкину.

Глава администрации
Надеждинского муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ





Утверждено
постановлением
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 10.03.2015 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об оплате труда работников администрации Надеждинского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими и финансируемых из средств бюджета Надеждинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, решением Думы Надеждинского муниципального района от 27.02.2015 № 150 "Об оплате труда работников администрации Надеждинского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими, и работников муниципальных учреждений Надеждинского муниципального района, финансируемых из средств бюджета Надеждинского муниципального района".
1.2. Настоящее Положение регулирует:
- порядок и условия оплаты труда работников администрации Надеждинского муниципального района, не являющихся муниципальными служащими (далее - работники администрации);
- порядок формирования фонда оплаты труда работников администрации за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Заработная плата (оплата труда) работников администрации (без учета стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (оплаты труда) (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников администрации и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Месячная заработная плата работника администрации, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.5. Оплата труда работников администрации, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Заработная плата работника администрации предельными размерами не ограничивается.
1.7. Системы оплаты труда в администрации Надеждинского муниципального района (далее - администрация района) устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

2.1. Основные условия оплаты труда.
2.1.1. Системы оплаты труда работников администрации включают в себя оклады, ставки заработной платы, повышающие коэффициенты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты.
2.1.2. Системы оплаты труда работников администрации устанавливаются с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
2) государственных гарантий по оплате труда;
3) перечня видов компенсационных выплат, утвержденного администрацией района;
4) перечня видов стимулирующих выплат, утвержденного администрацией района;
5) примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Надеждинского муниципального района, находящихся в ведении администрации района и финансируемых из средств бюджета Надеждинского муниципального района;
6) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Надеждинском муниципальном районе;
7) мнения представительного органа работников администрации.
2.1.3. Администрация района в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников администрации самостоятельно определяет:
1) размеры окладов, ставок заработной платы;
2) размеры повышающих коэффициентов;
3) размеры компенсационных и стимулирующих выплат.
2.2. Размеры окладов работников администрации (приложение 1) устанавливаются главой администрации района по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - оклады работников по ПКГ), утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.3. Порядок применения повышающих коэффициентов.
2.3.1. К окладам работников администрации по ПКГ главой администрации района устанавливается повышающий коэффициент за выслугу лет в следующих размерах:
1) от 1 до 5 лет - 0,10;
2) от 5 до 10 лет - 0,15;
3) от 10 до 15 лет - 0,20;
4) свыше 15 лет - 0,30.
В стаж работы, дающий право на установление повышающего коэффициента за выслугу лет, засчитывается время работы в государственных и муниципальных учреждениях, в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления и за время военной службы.
2.3.2. В случае установления к окладам работников администрации по ПКГ повышающего коэффициента за выслугу лет, размер оклада работника администрации определяется по формуле:

Рор = Опкг + Опкг х SUMПК,

где:
Рор - размер оклада работника;
Опкг - оклад работника по ПКГ;
SUMПК - размер повышающего коэффициента.
2.3.3. Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются в пределах фонда оплаты труда работников администрации.
2.4. В случаях, когда размер оплаты труда работников администрации зависит от выслуги лет, право на его изменение возникает - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в администрации района или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
При наступлении у работника администрации права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
2.5. Порядок и условия компенсационных выплат.
2.5.1. Компенсационные выплаты работникам администрации устанавливаются в процентах к окладам по ПКГ (окладам с учетом повышающих коэффициентов - в случае их установления), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным или краевым законодательством, в соответствии с Перечнем видов компенсационных выплат и разъяснениями о порядке установления компенсационных выплат в учреждениях Надеждинского муниципального района, утвержденными администрацией района.
2.5.2. Работникам администрации устанавливаются следующие компенсационные выплаты:
1) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
3) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.5.3. Конкретные размеры компенсационных выплат не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.5.4. Выплаты работникам администрации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам администрации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются выплата по результатам специальной оценки условий труда.
На момент введения отраслевой системы оплаты труда указанная выплата сохраняется всем работникам администрации, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам администрации при найме на должности, по которым предусматривалось установление этой выплаты. Минимальная величина доплаты не может быть менее четырех процентов оклада. При этом принимаются меры по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном трудовым законодательством, с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
При признании по итогам специальной оценки условий труда рабочего места безопасным (оптимальным или допустимым) указанная выплата не производится.
2.5.5. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
За работу в местностях с особыми климатическими условиями к оплате труда работников применяются установленные законодательством Российской Федерации районный коэффициент к заработной плате работников администрации, расположенных в Приморском крае, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями работникам администрации осуществляется в порядке и размере, установленными законодательством Российской Федерации:
1) районный коэффициент - 30%;
2) процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в южных районах Дальнего Востока - 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года, но не свыше 30%;
3) процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в южных районах Дальнего Востока - 10% за каждые шесть месяцев работы молодежи, проживающей не менее одного года в южных районах Дальнего Востока и вступающей в трудовые отношения, но не свыше 30%.
2.5.6. Доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются при выполнении работ различной квалификации в соответствии со статьей 150 Трудового кодекса Российской Федерации, совмещении профессий (должностей) - статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, сверхурочной работе - статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации, работе в выходные и нерабочие праздничные дни - статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Компенсационные выплаты работникам администрации в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.5.7. Доплаты при выполнении работы в ночное время устанавливаются в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) рассчитывается от оклада за каждый час работы в ночное время.
Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 35 процентов оклада рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.5.8. Работникам администрации, место работы которых находится в сельском населенном пункте, устанавливается доплата за работу в указанной местности в размере 25 процентов оклада.
2.5.9. Размеры и условия осуществления компенсационных выплат конкретизируется в трудовых договорах работников администрации.
2.6. Порядок и условия стимулирующих выплат:
2.6.1. Стимулирующие выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда работников администрации.
Стимулирующие выплаты работникам администрации устанавливаются в процентах к окладам по ПКГ (окладам с учетом повышающих коэффициентов - в случае их установления), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным или краевым законодательством.
2.6.2. Работникам администрации устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (в размере от 10 до 50 процентов);
2) выплаты за качество выполняемых работ (в размере от 10 до 25 процентов);
3) премии по итогам работы (в размере от 10 до 25 процентов).
2.6.3. Стимулирующие выплаты производятся по распоряжению администрации района в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников администрации.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников администрации к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам администрации с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.
2.6.4. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы диспетчеров оцениваются с учетом следующих критериев:
1) знание основных нормативных (муниципальных) правовых актов и документов, регулирующих деятельность "ЕДДС-112", а также порядка привлечения сил районного звена РСЧС к действиям по предназначению;
2) обеспечение бесперебойной и безаварийной работы органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также сохранности имущества, являющегося муниципальной собственностью Надеждинского муниципального района;
3) оперативное и ежедневное уточнение и внесение соответствующих корректировки в справку сил и средств районного звена ТП РСЧС, а также уточнение фамилии дежурных должностных лиц от органов управления и ДДС;
4) оперативное принятие необходимых мер к своевременному получению информации об обстановке на месте происшествия, пожара или ЧС на территории Надеждинского муниципального района;
5) знание порядка оповещения руководства Надеждинского муниципального района в случае поступления сигнала по аппаратуре оповещения РАСЦО Надеждинского муниципального района, порядка оповещения по аппаратуре "Градиент", а также порядка работы с аппаратурой оповещения;
6) знание позывных должностных лиц Надеждинского муниципального района, ЦУКС МЧС России по Приморскому краю, служб экстренного реагирования (01, 02, 03, 04) района и умение работы на средствах связи (радиостанциях);
7) принятие сообщения о происшествиях, пожарах и ЧС на территории Надеждинского муниципального района;
8) оперативная и ежедневная подготовка руководству Надеждинского муниципального района справки-доклада по обстановке за сутки на территории Надеждинского муниципального района;
9) умение работать с электронной картой Надеждинского муниципального района и электронными паспортами Надеждинского муниципального района, а также сельских поселений, образованных в границах Надеждинского муниципального района;
10) своевременное и качественное составление и предоставление отчетности, информации и сведений;
11) соблюдение требований ведения делопроизводства;
12) знание и соблюдение правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты;
13) соблюдение высокого уровня исполнительной дисциплины;
14) инициативность, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
15) напряженность и сложность выполняемой работы, в том числе в режиме ненормируемого рабочего дня;
16) выполнение особо важных и сложных заданий;
17) своевременное и качественное выполнение приказов (распоряжений) руководства;
18) оперативность в принятии решений, а также подготовки необходимых информации и сведений;
19) умение определять приоритеты в работе, а также принимать оптимальное решение;
20) знание и применение в работе современных информационно-коммуникационных технологий и необходимого программного обеспечения, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
21) знание и применение в работе внутренних и периферийных устройств компьютера, информационно-коммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), операционной системы, текстового редактора, электронных таблиц, баз данных, управления электронной почтой, графических объектов в электронных документах.
Конкретный размер стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы диспетчеров устанавливается локальными нормативными актами администрации района.
2.6.5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы специалистов оцениваются с учетом следующих критериев:
1) осуществление первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
2) осуществление передачи в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов;
3) осуществление приема документов на оформление:
- справок, подтверждающих состав семьи, а также выдача указанных справок;
- выписок из поквартирной карточки по форме № 10 или домовой (поквартирной) книги по форме № 11, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя, а также выдачу указанных выписок;
- справок о членах семьи, находящихся на иждивении, а также выдачу указанных справок;
- выписок из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (справки об оплате жилищно-коммунальных услуг), а также выдачу указанных выписок;
- иных справок и документов, непосредственно связанных с оказанием услуг по первичному приему от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, а также выдачу указанных справок;
4) осуществление формирования, хранения и предоставления адресно-справочной информации;
5) соблюдение режима конфиденциальности и распространения информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональные данные);
6) заполнение учетных документов по поступившим материалам, осуществление контроля поступающих документов;
7) контроль порядка размещения информации в картотеке учетной документации и изъятие документов, утративших значение;
8) осуществление анализа, учета состояния и эффективности использования справочно-поисковых средств;
9) выполнение работы по ведению каталогов и баз данных, подготовка справочно-информационных изданий (справок) о составе и содержании документов архива;
10) своевременное и качественное составление и предоставление отчетности, информации и сведений;
11) соблюдение требований ведения делопроизводства;
12) знание и соблюдение правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты;
13) соблюдение высокого уровня исполнительной дисциплины;
14) инициативность, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
15) напряженность и сложность выполняемой работы, в том числе в режиме ненормируемого рабочего дня;
16) выполнение особо важных и сложных заданий;
17) своевременное и качественное выполнение приказов (распоряжений) руководства;
18) оперативность в принятии решений, а также подготовки необходимых информации и сведений;
19) умение определять приоритеты в работе, а также принимать оптимальное решение;
20) знание и применение в работе современных информационно-коммуникационных технологий и необходимого программного обеспечения, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
21) знание и применение в работе внутренних и периферийных устройств компьютера, информационно-коммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), операционной системы, текстового редактора, электронных таблиц, баз данных, управления электронной почтой, графических объектов в электронных документах.
Конкретный размер стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы специалистов устанавливается локальными нормативными актами администрации района.
2.6.6 Выплаты за качество выполняемых работ оцениваются с учетом следующих критериев:
1) Диспетчерам с учетом критериев, установленных пунктом 2.6.4 настоящего Положения;
2) Специалистам с учетом критериев, установленных пунктом 2.6.5 настоящего Положения.
2.6.7. Премирование работников администрации по итогам работы производится на основании распоряжения администрации района по результатам работы.
Размеры, периодичность, порядок, показатели и условия выплаты премии по итогам работы устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами администрации района, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
2.6.8. На все выплаты, указанные в разделе 2 (за исключением пункта 2.5.5) настоящего Положения, начисляются районный коэффициент и надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

3.1. Фонд оплаты труда работников администрации формируется на соответствующий календарный год, исходя из объема бюджетных ассигнований местного бюджета, поступающих в установленном порядке.
Доля средств на стимулирующие выплаты в фонде оплаты труда работников администрации с 1 января 2015 года должна составлять не менее 30 процентов.

4. ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Работникам администрации в пределах экономии фонда оплаты труда может оказываться материальная помощь в трудной жизненной ситуации.
4.2. По решению главы администрации района материальная помощь может оказываться на основании мотивированного заявления работника администрации в следующих случаях:
1) смерти супруга, супруги, отца, матери, детей, лиц, находящихся на иждивении - на основании копии свидетельства о смерти;
2) в случаях особой нуждаемости (на специальное лечение и восстановление здоровья, в связи с несчастным случаем, аварией, длительной болезнью, рождение ребенка, а также тяжелым материальным положением в семье и др.).
4.3. Материальная помощь максимальными размерами не ограничивается.






Приложение 1
к Положению
об оплате труда работников
администрации Надеждинского
муниципального района,
не являющихся муниципальными
служащими

РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

№ п/п
Наименовании должности (профессии)
Размеры окладов, рублей
1
2
3
11.
Специалист
3548 - 5170
22.
Диспетчер
3548


------------------------------------------------------------------