Постановление администрации Кировского муниципального района от 05.03.2015 N 212 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательной организации, включая критерии этой оценки , в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ
ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ


В целях проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Кировского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 13 августа 2013 года № 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае", на основании приказа Департамента и науки Приморского края от 21 февраля 2014 года № 153-а "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизаций или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", руководствуясь ст. 24 Устава Кировского муниципального района, принятого решением Думы Кировского муниципального района от 08.07.2005 № 126 (в действующей редакции решений Думы Кировского муниципального района от 27.11.2014 № 135-НПА), постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Кировского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений. (Приложение 1)
2. Утвердить состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений. (Приложение 2)
3. Руководителю аппарата администрации Кировского муниципального района опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте администрации Кировского муниципального района.
4. Отделу образования администрации Кировского муниципального района (С.В. Сухина) настоящее постановление довести до сведения руководителей образовательных организаций Кировского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.А. Паршукова, заместителя главы администрации Кировского муниципального района.

Врио главы Кировского муниципального района -
главы администрации Кировского
муниципального района
В.Н.ДАВИДЧУК





Приложение 1
утвержден
постановлением
администрации
Кировского
муниципального района
от 05.03.2015 № 212

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО
РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки по типам данных образовательных организаций, также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
3. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, создаваемой администрацией Кировского муниципального района Приморского края (далее - администрация района).
4. В состав комиссии включаются представители администрации района, а также (по согласованию) иных органов местного самоуправления Кировского муниципального района Приморского края, представителей федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
5. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией, исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, посредством:
- оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
- оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.
7. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной образовательной организации дополнительного образования является сохранение на территории Кировского муниципального района Приморского края условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:
- прогноза демографической ситуации на территории Кировского муниципального района, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования Кировского муниципального района;
- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Кировском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Кировском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям;
- минимизации возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
8. Отдел образования администрации Кировского муниципального района (далее - отдел образования) обращается в соответствующую комиссию с заявлением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации (далее - Заявление).
9. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии планирует работу комиссии, ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний. Секретарь является членом комиссии.
Комиссия работает на постоянной основе.
Комиссия вправе:
- направлять запросы в федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации;
- приглашать на заседания комиссии должностных лиц, представителей образовательной организации, в отношении которого принимается решение о реорганизации (ликвидации), привлекать экспертов, специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, информации, консультаций, экспертных заключений;
- осуществлять иные действия, необходимые для подготовки нормативно обоснованного и мотивированного заключения.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2) обоснование (пояснительная записка) целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, с приложением:
- сведений о демографических процессах;
- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения в другие образовательные учреждения), их территориальную доступность, а также возможность организации транспортного сопровождения обучающихся к ним;
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемого образовательного учреждения, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательного учреждения;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- рекомендаций по данному вопросу коллегиального органа управления реорганизуемого (ликвидируемого) образовательного учреждения;
- документ, выражающий мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации).
3) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
4) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
10. Председатель комиссии, ознакомившись с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, которое должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
12. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссия при необходимости может привлекать к работе комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в открытом режиме. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
14. Решения комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, должен содержать в приложении один экземпляр заключения об этой оценке. Заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать вывод о целесообразности принятия соответствующего решения (положительное заключение) либо его нецелесообразности (отрицательное заключение). Заключение подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
15. Второй экземпляр заключения комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляется в отдел образования администрации Кировского муниципального района.
16. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, отдел образования вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим заявлением при условии устранения причин, послуживших основанием для отрицательной оценки последствий принятия указанного решения.





Приложение 2
утвержден
постановлением
администрации
Кировского
муниципального района
от 05.03.2015 № 212

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Паршуков И.А. - председатель, заместитель главы администрации Кировского муниципального района;
2. Шелков И.А. - заместитель председателя, начальник управления УМСАПЭ;
3. Сухина С.В. - секретарь, начальник отдела образования.

Члены комиссии:
4. Саенко Т.Л. - член комиссии, начальник финансового управления;
5. Ремез Б.И. - директор МКУ ЦОМОУ;
6. Аксенова С.В. - начальник отдела экономики, торговли и предпринимательства;
7. Морозова Н.В. - председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
8. Шаталова Н.В. - член Думы Кировского муниципального района;
9. Сивкова Е.Н. - главный специалист - эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Лесозаводске.


------------------------------------------------------------------