По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Думы Ольгинского муниципального района от 24.02.2015 N 194 "Об утверждении Положения "О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений Ольгинского муниципального района"
ДУМА ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И
(ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИЯХ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
На основании Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ольгинского муниципального района Дума Ольгинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений Ольгинского муниципального района".
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Данное решение вступает в законную силу с момента опубликования.
Глава Ольгинского муниципального района
С.С.БАСОК
Утверждено
решением
Думы Ольгинского
муниципального района
от 24.02.2015 № 194
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Ольгинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Уставом Ольгинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений Ольгинского муниципального района, регулирует отношения в этой области между предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами сельских поселений Ольгинского муниципального района, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы муниципальной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан сельских поселений Ольгинского муниципального района, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.
2. Основные понятия
1. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы (далее по тексту - АСР) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы на территории сельских поселений Ольгинского муниципального района, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС и ее опасных факторов. В период проведения АСР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС. К АСР относятся поисково-спасательные, газоспасательные работы, а также работы, связанные с тушением пожаров, с восстановлением электро-, тепло- и водоснабжения, работы, связанные с ликвидацией последствий наводнений, ураганов и смерчей, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие АСР.
2. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.
4. Неотложные работы по ликвидации ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
5. Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
6. Аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
7. Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
8. Аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных
служб и спасателей на территории сельских поселений
Ольгинского муниципального района
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории сельских поселений Ольгинского муниципального района являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4. Задачи аварийно-спасательных служб
Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль над готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию и разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения сельских поселений Ольгинского муниципального района и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выработке предложений органам местного самоуправления сельских поселений Ольгинского муниципального района по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
5. Создание аварийно-спасательных служб
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
6. Комплектование аварийно-спасательных служб
1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.
2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Регистрация аварийно-спасательных служб
Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательному учету в Департаменте гражданской защиты Приморского края и органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - отделе по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района.
8. Деятельность аварийно-спасательных служб
1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Приморского края и нормативно правовыми актами Ольгинского муниципального района.
2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.
4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета Ольгинского муниципального района.
5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - отделом по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района.
9. Аттестация аварийно-спасательных служб
1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Приморского края.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб
к ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территории сельских поселений Ольгинского муниципального района в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на данных объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ПБ) на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, или к полномочиям которой отнесена ликвидация указанной чрезвычайной ситуации, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
11. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
1. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений Ольгинского муниципального района осуществляется в целях:
- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;
- выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей; унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;
- решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений Ольгинского муниципального района осуществляет отдел по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района.
12. Финансирование аварийно-спасательных служб
Финансирование и возмещение затрат при проведении АСР осуществляются за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы, на основании заключенных договоров;
- организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС;
- резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, которые предусматриваются в бюджете Ольгинского муниципального района для осуществления предупредительных мер и непредвиденных работ по ликвидации последствий ЧС.
------------------------------------------------------------------