Решение Думы Шкотовского муниципального района от 24.02.2015 N 428 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения территориальной обороны и гражданской обороны в Шкотовском муниципальном районе"



ДУМА ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях определения порядка подготовки к ведению и ведения территориальной обороны и гражданской обороны на территории Шкотовского муниципального района, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановления Губернатора Приморского края от 17.11.2008 № 127-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае", Дума Шкотовского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения территориальной обороны и гражданской обороны в Шкотовском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, муниципальному имуществу и соблюдению законодательства (Ширяев).

Председатель Думы Шкотовского
муниципального района
Ю.И.НЕЧИПУРЕНКО





Приложение 1
утвержден
решением
Думы Шкотовского
муниципального района
от 24.02.2015 № 428

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ
И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ШКОТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения территориальной обороны и гражданской обороны в Шкотовском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской бороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения территориальной обороны и гражданской обороны, а также основные мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач территориальной обороны и гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", "Положением о гражданской обороне в Российской Федерации", обеспечение мероприятий по ведению территориальной обороны и гражданской обороне и защите населения возлагается на главу Шкотовского муниципального района.

2. Полномочия органов местного самоуправления
Шкотовского муниципального района и иных органов
и организаций в области гражданской обороны

2.1. Администрация Шкотовского муниципального района:
проводит мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы территориальной обороны и гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку и обучение населения в области территориальной обороны и гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Шкотовского муниципального района;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях территориальной обороны и гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
разрабатывает муниципальные программы в области гражданской обороны;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны на территории муниципального района.
2.2. Глава Шкотовского муниципального района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство территориальной обороной и гражданской обороной на территории муниципального района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны на территории муниципального района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения территориальной обороны и гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий территориальной обороной и гражданской обороной на территории муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства территориальной обороной и гражданской обороной муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам территориальной обороны и гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области территориальной обороны и гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории муниципального района, в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ муниципального района, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Шкотовского муниципального района:
планируют и организуют проведение мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области территориальной обороны и гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях территориальной обороны и гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, эксплуатирующие потенциально опасные производственные объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Приморского края, Шкотовского муниципального района и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Организация территориальной обороны

3.1. Мероприятия по территориальной обороне в Шкотовском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Губернатора Приморского края.
3.2. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Шкотовского муниципального района от действий противника, диверсионных или террористических актов, также ведения и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения.
3.3. Администрация Шкотовского муниципального района в целях решения задач территориальной обороны проводит следующие мероприятия:
3.3.1. Согласовывает охрану и защиту объектов, коммуникаций на территории муниципального района от действий противника, диверсионных и террористических актов;
3.3.2. Оказывает содействие в проведении стрельб, учений и боевого слаживания подразделений территориальной обороны;
3.3.3. Выделяет из муниципального фонда жилые помещения для проживания личного состава подразделений территориальной обороны;
3.3.4. Организует размещение, обеспечение электроэнергией, водой, теплоснабжением и другими коммунально-бытовыми услугами подразделений территориальной обороны.

4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Приморского края и настоящим Порядком.
4.2. Администрация Шкотовского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава аварийно-спасательных формирований муниципального района;
организация и обучение населения Шкотовского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава аварийно-спасательных формирований муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Шкотовского муниципального района:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по назначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в зданиях школьных и дошкольных учреждений, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

5. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории Шкотовского муниципального района

5.1. Руководство гражданской обороной в Шкотовском муниципальном районе осуществляет глава Шкотовского муниципального района.
5.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Шкотовского муниципального района, является отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации и руководители организаций.
5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Шкотовского муниципального района и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии.
5.6. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района.
5.7. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым постановлением администрации Шкотовского муниципального района.
5.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.9. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Шкотовского муниципального района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Состав сил и средств гражданской обороны

6.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Шкотовского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований.
6.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
6.3. Решение о создании аварийно-спасательных формирований принимает администрация Шкотовского муниципального района, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество создаваемых спасательных служб органами местного самоуправления и организациями определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
6.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района принимают глава Шкотовского муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Администрация Шкотовского муниципального района, администрации городских и сельских поселений могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Приморскому краю.
6.5. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.6. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, устанавливаются планами ГО.

7. Подготовка к ведению и ведение территориальной обороны
и гражданской обороны в Шкотовском муниципальном районе

7.1. Мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения территориальной обороны и гражданской обороны.
7.2. Подготовка к ведению территориальной обороны и гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам территориальной обороны и гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
7.3. План основных мероприятий Шкотовского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе и согласовывается с Департаментом гражданской защиты Приморского края.
7.4. Ведение территориальной обороны и гражданской обороны в Шкотовском муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Шкотовского муниципального района.
7.5. Планы территориальной обороны и гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению территориальной обороны и гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. В целях решения задач в области территориальной обороны и гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне.
7.7. Для планирования, подготовки и проведения приемных эвакуационных мероприятий администрацией Шкотовского муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакоприемной комиссии.
7.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Шкотовского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области территориальной обороны и гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально и эксплуатирующие опасные объекты, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Приморского края определяется главным управлением МЧС России по Приморскому краю.
7.9. Подготовка к ведению территориальной обороны и гражданской обороны на территории Шкотовского муниципального района осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального района;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач территориальной обороны и гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакоприемных органов всех уровней;
подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения ввозимых материальных и культурных ценностей в безопасные районы Шкотовского муниципального района;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
7.10. Ведение территориальной обороны и гражданской обороны на территории Шкотовского муниципального района осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
7.10.1. По вопросам управления мероприятиями территориальной обороны и гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны.
7.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального района:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального района:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
7.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального района:
организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в школьных и дошкольных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
7.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
7.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального района:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, станций высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
7.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального района:
обеспечение готовности коммунальных служб поселений к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
7.10.8. По вопросам обеспечения населения муниципального района товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
7.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
7.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемой Администрацией Приморского края;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий территориальной обороны и гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
7.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
7.10.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального района:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
7.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
7.10.14. По вопросам проведения приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
7.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

8. Заключительные положения

8.1. Финансирование мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области территориальной обороны и гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------