Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 16.02.2015 N 106-па "Об утверждении Административного регламента "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 106-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа" (прилагается).
2. Отделу экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа (Башкирева С.Н.) обеспечить исполнение административного регламента "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовое слово" и разместить на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского городского округа В.Н. Колоскова.

Глава Дальнегорского городского округа
И.В.САХУТА





Утвержден
постановлением
администрации
Дальнегорского
городского округа
от 16.02.2015 № 106-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа".
Административный регламент "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа (далее - муниципальный контроль), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц администрации Дальнегорского городского округа, устанавливает порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Дальнегорского городского округа".
1.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Дальнегорского городского округа в лице уполномоченного органа администрации Дальнегорского городского округа - отдела экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Российская газета", № 7 от 21.01.2009, "Парламентская газета", № 4 от 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", N№ 238 - 239 от 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" от 15.01.1996 № 3, ст. 140, "Российская газета", № 8 от 16.01.1996);
- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10.01.2000, № 2, ст. 150, "Российская газета" № 5 от 10.01.2000, "Парламентская газета", N№ 4 - 5 от 11.01.2000);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Российская газета", № 159, 13.07.2012);
- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Российская газета", № 253, 30.12.2009);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник официального опубликования - "Российская газета", 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", № 95 от 05.05.2006, "Парламентская газета", N№ 70 - 71 от 11.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.1998, № 4, ст. 482, "Российская газета", № 21 от 04.02.1998);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);
- Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (источник официального опубликования - "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 2012, № 15, стр. 78, № 25, стр. 20, № 35, стр. 237);
- Уставом Дальнегорского городского округа;
- Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 28.11.2014 № 1029-па "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов в Дальнегорском городском округе".
1.3.1. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля во взаимодействии со следующими уполномоченными органами государственной власти:
- Отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю в г. Дальнегорск;
- Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Дальнегорский";
- Краевым государственным бюджетным учреждением "Дальнегорская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Приморскому краю;
- Территориальным отделом Росреестра по Приморскому краю в г. Дальнегорск;
- Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Дальнегорск.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, местом нахождения и (или) осуществления деятельности которых является территория Дальнегорского городского округа (далее - проверяемые лица), требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, в отношении следующих полномочий:
1) в сфере размещения нестационарных торговых объектов - соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований о месторасположении нестационарного торгового объекта;
2) в сфере организации розничных рынков - сведений, содержащихся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации розничных рынков:
- о месторасположении розничного рынка;
- о сроке действия разрешения на право организации розничного рынка;

- месторасположение розничного рынка;
- о типе розничного рынка;
- о количестве торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров;
3) в сфере определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции - требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, регулирующего запрет розничной продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6.1. Орган муниципального контроля в лице начальника органа муниципального контроля и работников органа муниципального контроля (далее - должностные лица органа муниципального контроля) при осуществлении муниципального контроля имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
2) посещать беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копий распоряжений главы Дальнегорского городского округа о проведении плановых или внеплановых проверок проверяемых лиц (далее - распоряжения о проведении проверок) и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю.
Распоряжения о проведении проверок оформляются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) выдавать проверяемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований и сроков их устранения (далее - Предписания). Форма предписания установлена приложением № 1 к настоящему Регламенту;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о наложении административных штрафов, о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц, в отношении которых проводятся документарные (плановые и внеплановые) или выездные (плановые или внеплановые) проверки соответствия установленным требованиям (далее - проверки);
3) проводить проверки на основании распоряжений о проведении проверок;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжений о проведении проверок, указанных в подпункте 3.2.1, пункта 3.3 раздела 3 Регламента, и копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, указанным в абзацах 4, 5 подпункта 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Регламента;
5) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемых лиц присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
6) предоставлять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемых лиц, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
7) знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц с результатами проверок;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверок;
10) не требовать от проверяемых лиц представления документов и иных сведений, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения проверок по просьбе руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц ознакомить их с положениями Регламента;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) осуществлять записи о проведенных проверках в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, ведение которого осуществляется проверяемыми лицами в соответствии с приложением 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Журнал).
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.7.1. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители проверяемых лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, при проведении проверок имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
2) получать от органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предметам проверок и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверок и указывать в актах проверок о своем ознакомлении с результатами проверок, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать решения, действия (бездействие) администрации Дальнегорского городского округа, органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой при проведении проверок нарушение прав проверяемых лиц;
5) иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители проверяемых лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, при проведении проверок обязаны:
1) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездные (плановые или внеплановые) проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметами проверок, в случае, если выездным (плановым или внеплановым) проверкам не предшествовало проведение документарных (плановых или внеплановых) проверок;
2) обеспечить доступ проводящим проверки должностным лицам органа муниципального контроля, уполномоченным на проведение проверок, и участвующим в выездных проверках экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подобным объектам, к оборудованию, к транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) вести Журнал;
4) направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса органа муниципального контроля.
1.8. Результат осуществления муниципального контроля.
Результатом осуществления муниципального контроля является составление должностными лицами органа муниципального контроля актов проверок органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акты проверок) в соответствии с приложением 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах и принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений установленных требований.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения органа муниципального контроля: проспект 50 лет Октября, д. 125 г. Дальнегорск, 692446. Телефон/факс органа муниципального контроля: +7 (42373) 3-21-40.
График работы органа муниципального контроля:
понедельник с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема: понедельник - пятница - с 09:00 до 12:00.
2.1.2. Телефоны для справок: 8 (42373) 3-21-40, 8 (42373) 3-10-17.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Дальнегорского городского округа в сети Интернет - www.dalnegorsk-mo.ru; адреса электронной почты администрации Дальнегорского городского округа - dalnegorsk@mo.primorsky.ru, органа муниципального контроля - economdal@mail.ru.
2.1.4. Получение информации организациями всех организационно-правовых форм, физическими лицами (далее - заинтересованные лица) по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе муниципального контроля осуществляется в зависимости от способа обращений заинтересованных лиц за информацией или способов информирования, указанных в обращениях заинтересованных лиц:
- по устным обращениям;
- по письменным обращениям;
- по обращениям, направленным в форме электронного документа, в том числе с использованием краевой государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, сведения о ходе муниципального контроля предоставляются должностными лицами органа муниципального контроля заинтересованным лицам, в том числе с использованием средств телефонной связи.
Ответы на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе муниципального контроля даются должностными лицами органа муниципального контроля в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с сообщения информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица органа муниципального контроля, принявшего телефонный звонок.
Обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе муниципального контроля, поступившие в администрацию Дальнегорского городского округа или в орган муниципального контроля в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, обращение, поступившее в форме электронного документа в администрацию Дальнегорского городского округа, в орган муниципального контроля или проверяемым лицам органа муниципального контроля в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела, органом муниципального контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актами Дальнегорского городского округа, размещается:
- на официальном сайте Дальнегорского городского округа в сети Интернет: www.dalnegorsk-mo.ru в разделе "Муниципальные услуги" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и изданными на его основании муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
- в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
- на информационном стенде, расположенном в здании органа муниципального контроля в общедоступном для граждан и юридических лиц месте (проспект 50 лет Октября, д. 125 г. Дальнегорск, 692446) (далее - информационный стенд).
На информационном стенде размещается следующая информация о порядке осуществления муниципального контроля:
1) место нахождения органа муниципального контроля;
2) график работы органа муниципального контроля;
3) справочные телефоны органа муниципального контроля;
4) адрес официального сайта администрации Дальнегорского городского округа в сети Интернет, адреса электронной почты администрации Дальнегорского городского округа, органа муниципального контроля;
5) текст настоящего Регламента;
6) перечень установленных требований, предъявляемых к проверяемым лицам;
7) утвержденный главой Дальнегорского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проведения плановых проверок);
8) справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты государственных органов, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (форма).
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
2.2.1. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля составляет двадцать восемь рабочих дней - при проведении плановых проверок проверяемых лиц; двадцать шесть рабочих дней - при проведении внеплановых проверок проверяемых лиц, (за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в подпункте 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Регламента), из них:
1) в течение пяти рабочих дней со дня начала мероприятий по контролю осуществляются подготовка и подписание распоряжений о проведении проверок в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Регламента;
2) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановых проверок и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановых выездных проверок (за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в подпункте 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Регламента) проверяемым лицам направляются копии распоряжений о проведении проверок, указанного в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3) в течение двадцати рабочих дней осуществляется проведение проверок проверяемых лиц.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездные плановые проверки, срок проведения выездных плановых проверок может быть продлен главой Дальнегорского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка распоряжений о проведении проверок;
- проведение документарных (плановых, внеплановых) проверок;
- проведение выездных (плановых, внеплановых) проверок;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности приведена в приложение № 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Составление плана проведения плановых проверок.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок.
Основанием для начала составления плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В рамках административной процедуры, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, осуществляются следующие административные действия.
3.2.1. Подготовка плана проведения плановых проверок.
Порядок подготовки плана проведения плановых проверок, а также форма плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В проекте плана проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, а также места фактического осуществления ими своей деятельности;
- основание проведения плановых проверок;
- дата начала и сроки проведения плановых проверок;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретные плановые проверки, при проведении совместных плановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в таких проверках органов.
3.2.2. Представление и согласование плана проверок с органами прокуратуры
Проект ежегодного плана проведения проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры направляется на согласование руководителю органа муниципального контроля. Сопроводительное письмо, подписанное главой Дальнегорского городского округа с проектом плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для согласования в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 октября года вносят предложения руководителю органа муниципального контроля.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.
Должностные лица органа муниципального контроля, доводят утвержденный план проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящего пункта.
3.2.3. Критерием принятия решения о включении плановых проверок в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- окончания последних плановых проверок проверяемых лиц;
- государственной регистрации проверяемых лиц;
- начала осуществления проверяемыми лицами предпринимательской деятельности в соответствии с представленными в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлениями о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение распоряжением главы Дальнегорского городского округа плана проведения плановых проверок.
3.2.5. Способ фиксации результата административной процедуры.
Доведение органом муниципального контроля до сведения заинтересованных лиц плана проведения плановых проверок осуществляется посредством его опубликования в официальных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Дальнегорского городского округа в сети Интернет в электронной форме.
3.3. Подготовка распоряжений о проведении проверок.
3.3.1. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверок являются:
1) наступление даты, на восемь дней предшествующей дате проведения плановых проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданных органом муниципального контроля Предписаний;
- поступление в орган муниципального контроля заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального контроля приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В рамках административной процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего раздела, осуществляются следующие административные действия.
3.3.2. Подготовка и подпись распоряжений о проведении проверок.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.3.1 настоящего пункта (за исключением оснований, указанных в подпункте 2) подпункта 3.3.1 настоящего пункта), должностные лица органа муниципального контроля, в течение трех рабочих дней осуществляют подготовку проектов распоряжений о проведении проверок в двух экземплярах.
В распоряжениях о проведении проверок указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение проверок, а также привлекаемых к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, проверки которых проводятся, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- задачи, предметы проверок и сроки их проведения;
- правовые основания проведения проверок, в том числе подлежащие проверке установленные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю;
- настоящий Регламент;
- перечень документов, представление которых проверяемыми лицами необходимо для достижения целей и задач проведения проверок;
- даты начала и окончания проведения проверок.
При установлении оснований, указанных в подпункте 2) подпункта 3.3.1 настоящего пункта, должностные лица органа муниципального контроля, незамедлительно осуществляют подготовку проектов распоряжений о проведении проверок в трех экземплярах.
Начальник органа муниципального контроля рассматривает соответствие проектов распоряжений о проведении проверок критериям, установленным подпунктом 3.3.1 настоящего пункта, и, в случае соответствия проектов распоряжений о проведении проверок установленным требованиям, передает главе Дальнегорского городского округа на подпись проекты распоряжений о проведении проверок:
1) в течение двух рабочих дней - при подготовке проектов распоряжений о проведении проверок по основаниям, указанным в подпункте 3.3.1 настоящего пункта (за исключением оснований, указанных в абзаце 5 подпункта 2) подпункта 3.3.1 настоящего пункта);
2) незамедлительно - при подготовке проектов распоряжений о проведении проверок по основаниям, указанным в абзаце 5 подпункта 2) подпункта 3.3.1 настоящего пункта.
3.3.3. Критериями принятия решения о подготовке распоряжений о проведении проверок являются:
1) план проведения плановых проверок;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в подпункте 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главы Дальнегорского городского округа распоряжений о проведении проверок и:
1) при наличии оснований, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, направление органом муниципального контроля заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в орган прокуратуры в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений установленных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, извещение органом муниципального контроля органа прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок в соответствии с частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Проведение документарных (плановых, внеплановых) проверок.
3.4.1. Основанием для начала проведения документарных проверок является дата начала проведения проверок, указанная в распоряжениях о проведении проверок.
Документарные (плановые, внеплановые) проверки проводятся в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.4.2. В рамках административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего раздела, осуществляются следующие административные действия.
3.4.2.1. Уведомление проверяемых лиц о проведении проверок.
Должностные лица органа муниципального контроля, направляют копии распоряжений о проведении проверок проверяемым лицам:

1) не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом - в случае проведения внеплановых документарных проверок проверяемых лиц по основаниям, указанным в абзацах 2, 7 подпункта 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела;
2) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом - в случае проведения плановых документарных проверок.
3.4.2.2. Рассмотрение должностными лицами органа муниципального контроля, документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, для оценки выполнения установленных требований.
Должностные лица органа муниципального контроля, в течение пяти дней с даты начала проведения проверок рассматривают документы проверяемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, связанные с исполнением проверяемыми лицами установленных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволили оценить соответствие деятельности проверяемых лиц установленным требованиям, должностные лица органа муниципального контроля, принимают решения об окончании проверок и переходят к выполнению административных действий в соответствии с подпунктом 3.4.2.3 - пункта 3.4 настоящего раздела.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами установленных требований, должностные лица органа муниципального контроля, направляют в адрес проверяемых лиц мотивированные запросы с требованием о представлении в течение десяти рабочих дней иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарных проверок документов.
После получения документов, указанных в мотивированных запросах, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, и сведений, содержащихся в документах, представленных проверяемыми лицами, должностные лица органа муниципального контроля проводят оценку достоверности сведений и оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет их соответствия установленным требованиям.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, и сведений, содержащихся в документах, представленных проверяемыми лицами по мотивированным запросам, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволили оценить соответствие деятельности проверяемых лиц установленным требованиям, должностные лица органа муниципального контроля, принимают решения об окончании проверок и переходят к выполнению административных действий в соответствии с подпунктом 3.4.2.3 пункта 3.4 настоящего раздела.
В случае, если в ходе документарных проверок в представленных проверяемыми лицами документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений содержащихся в этих документах, сведениям содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется в письменном виде проверяемым лицам с требованием представить необходимые пояснения в письменном виде.
Максимальный срок предоставления пояснений проверяемыми лицами составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного требования.
В случае, если полученные пояснения и (или) документы проверяемых лиц, необходимые для проведения документарных проверок, достаточны и позволяют оценить соответствие деятельности проверяемых лиц установленным требованиям, должностные лица органа муниципального контроля, принимают решения об окончании проверок и переходят к выполнению административных действий в соответствии с подпунктом 3.4.2.3 пункта 3.4 настоящего раздела.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов либо при отсутствии пояснений в письменной форме от проверяемых лиц устанавливаются признаки нарушения установленных требований, должностные лица органа муниципального контроля:
- переходят к выполнению административных действий в соответствии с подпунктом 3.4.2.3 пункта 3.4 настоящего раздела с указанием в соответствующих документах информации о нарушении установленных требований или о недостаточности информации для оценки исполнения проверяемыми лицами установленных требований;
- принимают решения о проведении выездных проверок, в случае необходимости - с привлечением экспертов или представителей экспертных организаций. Выездные проверки (при принятии решения об их проведении) осуществляются в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела.
3.4.2.3. Составление должностными лицами органа муниципального контроля, актов проверок проверяемых лиц.
Должностные лица органа муниципального контроля, по результатам проверок непосредственно после их завершения составляют в двух экземплярах акты проверок, в которых указывают:
- даты, время и места составления актов проверок;
- наименование органа муниципального контроля;
- даты и номера распоряжений о проведении проверок;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц и (или) должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение проверок;
- наименования проверяемых лиц, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверок;
- даты, время, продолжительность и места проведения проверок;
- сведения о результатах проверок, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверок, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписей, а также сведения о внесении в Журнал о проведенных проверках, либо о невозможности внесения таких записей в связи с отсутствием у проверяемых лиц Журнала;
- подписи должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверки.
Должностные лица органа муниципального контроля, прилагают к актам проверок пояснения проверяемых лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, Предписания и иные связанные с результатами проверок документы или их копии.
3.4.2.4. Внесение записи о проведенных проверках в Журнал.
В Журнале должностные лица органа муниципального контроля, в день завершения мероприятий по муниципальному контролю осуществляют записи о проведенных проверках, содержащие сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверок, времени их проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предметах проверок, выявленных нарушениях и выданных Предписаний, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности лиц органа муниципального контроля, ставят подпись.
Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии у проверяемых лиц Журнала должностные лица органа муниципального контроля, делают соответствующие записи в актах проверок.
3.4.3. Критериями принятия решения о проведении документарных проверок являются:
1) включение плановых документарных проверок в план проведения плановых проверок;
2) истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданных органом муниципального контроля Предписаний;
3) требования прокурора о проведении внеплановых проверок в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является составление должностными лицами органа муниципального контроля, актов проверок либо принятие решений о проведении внеплановых выездных проверок, вручение (направление) актов проверок проверяемым лицам.
Акты проверок оформляются непосредственно после завершения проверок в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемых лиц под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актами проверок.
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры.
Все составляемые в ходе проведения документарных проверок акты проверок и иные необходимые документы регистрируются в журнале регистрации учета актов о проведении проверок и хранятся должностными лицами органа муниципального контроля, согласно номенклатуре дел органа муниципального контроля на бумажном носителе.
3.5. Проведение выездных (плановых, внеплановых) проверок.
Основаниями для начала проведения выездных (плановых, внеплановых) проверок являются даты начала проведения проверок, указанные в распоряжениях о проведении проверок.
Выездные (плановые, внеплановые) проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по месту нахождения проверяемых лиц и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.1. При осуществлении выездных плановых проверок, орган муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения выездных плановых проверок уведомляет проверяемых лиц посредством направления копий распоряжений о проведении проверок о начале проведения плановых выездных проверок любым доступным способом.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Дальнегорского городского округа на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку,
Должностные лица органа муниципального контроля, в течение двух рабочих дней:
- уведомляют проверяемых лиц о проведении дополнительных экспертиз и продлении сроков проведения проверок под роспись;
- организуют проведение дополнительных экспертиз.
3.5.2. При осуществлении выездных внеплановых проверок.
При установлении оснований проведения выездных внеплановых проверок, указанных в абзацах 4, 5 подпункта 2) подпункта 3.3.1 настоящего раздела, должностные лица органа муниципального контроля, в день подписания распоряжений о проведении проверок формируют пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц, в состав которого входят: заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, копии распоряжений о проведении проверок и документы, содержащие сведения, послужившие основаниями проведения внеплановых выездных проверок.
Заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок проверяемых лиц оформляются в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка проверяемых лиц может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 4, 5 подпункта 2) подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего раздела, органом муниципального контроля после получения решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
Если основанием для проведения внеплановых выездных проверок является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановых выездных проверок незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов, о проведении мероприятий по контролю посредством направления следующих документов: заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, копии распоряжений о проведении проверок и документы, содержащие сведения, послужившие основаниями проведения внеплановых выездных проверок.
3.5.3. Выезд должностных лиц органа муниципального контроля, на место проведения выездных (плановых, внеплановых) проверок (далее - выездные проверки) и ознакомление проверяемых лиц с основаниями проведения выездных проверок.
Должностные лица органа муниципального контроля, в день начала выездных проверок, выезжают на место нахождения проверяемых лиц и (или) на место фактического осуществления их деятельности. В день прибытия к месту выездных проверок, должностные лица органа муниципального контроля, предъявляют служебные удостоверения и знакомят под роспись руководителей или иных уполномоченных должностных лиц проверяемых лиц с копиями распоряжений о проведении проверок и с полномочиями проводящих выездные проверки должностных лиц органа муниципального контроля, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездных проверок, видами и объемом мероприятий по осуществлению муниципального контроля, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездным проверкам, их полномочиями, со сроками и с условиями проведения проверок, а в случае проведения внеплановых выездных проверок с решениями прокурора или его заместителя о согласовании проведения таких проверок.
Руководители или уполномоченные представители проверяемых лиц обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, уполномоченным на проведение выездных проверок, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметами выездных проверок, в случае, если выездным проверкам не предшествовало проведение документарных проверок.
Также руководители или уполномоченные представители проверяемых лиц обязаны на срок проверок обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального контроля, и участвующим в выездных проверках экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым подобным объектам, к оборудованию, к транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Должностные лица органа муниципального контроля, в течение двадцати дней рассматривают документы, представленные проверяемыми лицами, связанные с целями, задачами и предметами выездных проверок, в случае, если выездным проверкам не предшествовало проведение документарных проверок, в случае необходимости обследуют с участием экспертов или представителей экспертных организаций, если представленные ранее сведения и факты не позволили оценить соответствие деятельности проверяемых лиц установленным требованиям, используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности территорию, здания, строения, сооружения, помещения, подобные объекты, оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы с целью установления соответствия деятельности проверяемых лиц установленным требованиям.
3.5.4. Составление должностными лицами органа муниципального контроля, актов проверок проверяемых лиц.
3.5.4.1. Должностные лица органа муниципального контроля, по результатам выездных проверок непосредственно после их завершения составляют в двух экземплярах акты проверок, в которых указывают:
- даты, время и места составления актов проверок;
- наименование органа муниципального контроля;
- даты и номера приказов начальника органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц и (или) должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение проверок;
- наименования проверяемых лиц, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверок;
- даты, время, продолжительность и места проведения проверок;
- сведения о результатах проверок, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверок, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписей, а также сведения о внесении в Журнал либо о невозможности внесения таких записей в связи с отсутствием у проверяемых лиц Журнала;
- подписи должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверки.
3.5.4.2. При получении заключений по результатам дополнительных экспертиз должностные лица органа муниципального контроля, производят оценку соответствия деятельности проверяемых лиц установленным требованиям и готовят акты проверок в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю.
3.5.4.3. Должностные лица органа муниципального контроля, прилагают к актам проверок протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения проверяемых лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, Предписания и иные связанные с результатами проверок документы или их копии.
3.5.5. Внесение записей о проведенных выездных проверках в Журнал.
В Журнале должностные лица органа муниципального контроля, в день завершения мероприятий по муниципальному контролю осуществляют записи о проведенных выездных проверках, содержащие сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверок, времени их проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете выездных проверок, выявленных нарушениях и выданных Предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение выездных проверок, ставят подписи.

Журнал быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии у проверяемых лиц Журнала должностные лица органа муниципального контроля, делают соответствующие записи в актах проверок.
3.5.6. Критерии принятия решения о проведении выездных проверок.
Решение о проведении выездных проверок принимается в случае, если при документарных проверках не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, связанных с исполнением проверяемыми лицами установленных требований, исполнением предписаний и (или) распоряжений) органа муниципального контроля, в актах предыдущих проверок, материалах рассмотрения дел об административных правонарушениях и в иных документах о результатах осуществления муниципального контроля;
- оценить соответствие деятельности проверяемых лиц установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по осуществлению муниципального контроля.
Решение о проведении выездных проверок принимается также в случаях:
- включения выездных проверок в план проведения плановых проверок;
- истечения срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданных органом муниципального контроля Предписаний;
- поступления в администрацию Дальнегорского городского округа, в орган муниципального контроля заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений установленных требований;
- поступления в администрацию Дальнегорского городского округа, в орган муниципального контроля требования прокурора о проведении внеплановых проверок в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление должностными лицами органа муниципального контроля, актов проверок, вручение (направление) актов проверок проверяемым лицам, уведомления органов прокуратуры, о результатах выездных проверок.
Акты проверок составляются непосредственно после проведения выездных проверок в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителям, иным уполномоченным представителям проверяемых лиц под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актами проверок.
3.5.8. Способ фиксации результата административной процедуры.
Все составляемые в ходе проведения выездных проверок акты проверок регистрируются в журнале учета актов о проведении проверок и хранятся должностными лицами органа муниципального контроля, согласно номенклатуре дел органа муниципального контроля на бумажном носителе.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений проверяемыми лицами установленных требований, выявленных при проведении проверок.
Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений проверяемыми лицами установленных требований, выявленных при проведении проверок, являются выявления при проведении проверок нарушений проверяемыми лицами установленных требований.
3.6.1. В рамках данной административной процедуры осуществляются следующие административные действия.
3.6.1.1. По результатам проверок должностные лица органа муниципального контроля в день составления актов проверок, в случае нарушения проверяемыми лицами установленных требований выдают проверяемым лицам Предписания с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.6.1.2. Проверяемые лица уведомляют орган муниципального контроля об устранении выявленных нарушений установленных требований в сроки, установленные в Предписаниях.
3.6.1.3. В случае неисполнения проверяемыми лицами выявленных нарушений установленных требований в сроки, установленные в Предписаниях, должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на проведение проверок:
- в течение одного рабочего дня составляют в двух экземплярах протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", подтверждающие наличие нарушений установленных требований с вручением одного экземпляра под роспись проверяемым лицам;
- в течение двух рабочих дней направляют полученные в ходе проверок материалы, подтверждающие наличие нарушений установленных требований или связанные с нарушениями установленных требований, в уполномоченные государственные органы для принятия мер административного воздействия или для решения вопросов об устранении нарушений установленных требований в судебном порядке.
3.6.2. Принятие мер по контролю за устранением проверяемыми лицами установленных требований.
Должностные лица органа муниципального контроля, при выявлении в ходе проверок нарушений проверяемыми лицами установленных требований направляют полученные в ходе проверок материалы, подтверждающие наличие нарушения установленных требований или связанные с нарушениями установленных требований, в уполномоченные государственные органы для принятия мер административного воздействия или для решения вопросов об устранении нарушений установленных требований в судебном порядке.
3.6.3. Критерием принятия решений по применению мер по контролю за устранением проверяемыми лицами является неоднократное или грубое невыполнение проверяемыми лицами установленных требований.
3.6.4. Результатами административной процедуры являются:
- выдача органом муниципального контроля Предписаний проверяемым лицам с указанием сроков устранения выявленных нарушений установленных требований;
- направление органом муниципального контроля полученных в ходе проверки материалов, а также протоколов об административных правонарушениях, составленных в соответствии с Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", подтверждающих наличие нарушения установленных требований, в уполномоченные государственные органы, административную комиссию Дальнегорского городского округа для принятия мер административного воздействия.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функций по осуществлению муниципального контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом, принятием решений должностными лицами органа муниципального контроля, осуществляется начальником органа муниципального контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества осуществления муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента, действующего законодательства Российской Федерации (далее - текущий контроль).
4.3. Текущий контроль проводится по обращениям заинтересованных лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе осуществления муниципального контроля, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента.
4.4. В ходе осуществления текущего контроля начальником органа муниципального контроля:
- проверяется знание должностными лицами органа муниципального контроля требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав проверяемых лиц, недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципального контроля.
4.5. Результаты осуществления текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица органа муниципального контроля несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального контроля, в течение пятнадцати дней со дня принятия таких мер, орган муниципального контроля сообщает в письменной или иной доступной форме проверяемым лицам или иным заинтересованным лицам, права и (или) законные интересы которых были нарушены.

5. Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации Дальнегорского городского округа, органа муниципального контроля, а также должностных лиц органа муниципального контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверок.
5.1.2. Проверяемые лица, проверки которых проводились, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в актах проверок, либо с выданными решениями (или) Предписаниями в течение пятнадцати дней со дня получения актов проверок, решений, Предписаний вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении актов проверок и (или) выданных решений, Предписаний в целом или их отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
5.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица на решения, действия (бездействие) администрации Дальнегорского городского округа, органа муниципального контроля, а также должностных лиц органа муниципального контроля.
Жалобы заинтересованных лиц на решения и действия (бездействие) администрации Дальнегорского городского округа, органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Орган муниципального контроля или должностные лица органа муниципального контроля при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган муниципального контроля или должностным лицам органа муниципального контроля в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального контроля или должностные лица органа муниципального контроля либо уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одними и теми же должностными лицами органа муниципального контроля. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу органа муниципального контроля.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
При рассмотрении жалобы заинтересованному лицу предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) администрации Дальнегорского городского округа, органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля могут быть направлены:
- главе Дальнегорского городского округа;
- первому заместителю главы администрации Дальнегорского городского округа;
- начальнику органа муниципального контроля.
5.5.2. Досудебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, обеспечивающих осуществление муниципального контроля, производится путем подачи заинтересованными лицами соответствующей жалобы:
1) в письменной форме на бумажном носителе:
- физическими и юридическими лицами - в управление делами администрации Дальнегорского городского округа (692446, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября д. 125, кабинет 13), телефоны для справок: +7 (42373) 3-21-40, 7 (423) 3-10-17;
2) на официальный сайт администрации Дальнегорского городского округа в сети Интернет: dalnegorsk-mo.ru, либо по электронной почте на следующие адреса: dalnegorsk@mo.primorsky.ru и economdal@mail.ru
3) на личном приеме:
- главой Дальнегорского городского округа согласно ежемесячному графику, по адресу: г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября д. 125;
- начальником органа муниципального контроля (692446, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября д. 125, кабинет № 19), телефоны для справок: +7 (42373) 3-21-40, +7 (42373) 3-10-17.
5.6. Сроки рассмотрения жалоб, поступивших в орган муниципального контроля.
5.6.1. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля или проверяемым лицам органа муниципального контроля в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник органа муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалоб глава Дальнегорского городского округа либо уполномоченные на их рассмотрение должностные лица администрации Дальнегорского городского округа, указанные в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобы и определяют меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) отказывают в удовлетворении жалоб.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.






Приложение 2
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
контроля в области торговой
деятельности на территории
Дальнегорского городского
округа"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок


\/

Согласование проекта плана проверок с органами прокуратуры


\/

Распоряжение об утверждении плана проведения проверок


\/ \/

Размещение плана проверок в средствах Направление утвержденного плана
массовой информации и сети "Интернет" проверок с органами прокуратуры


\/ \/

Подготовка распоряжения о проведении проверки при осуществлении
муниципального контроля в области торговой деятельности


\/ \/

О проведении плановой проверки О проведении внеплановой проверки


\/ \/

Проверка исполнения Проверка по обращению,
предписания заявлению граждан


\/ \/ \/

Распоряжение о проведении проверки при осуществлении муниципального
контроля в области торговой деятельности


\/ \/

Уведомление о проведении проверки Заявление о согласовании с
органами прокуратуры <


\/ \/

Разрешение органов прокуратуры Решение органов
о проведении проверки прокуратуры об отказе
в проведении
внеплановой проверки


\/ \/ \/

Проведение проверки Проверка не проводится


\/ \/

Проведение плановой Проведение Направление копии акта
проверки внеплановой проверки проверки в органы
прокуратуры,
уполномоченные органы
\/ \/ для составления
протокола об
Оформление результатов проверки административном
правонарушении



------------------------------------------------------------------