Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 11.02.2015 N 7-5-2015/21/1857 "Об устранении нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 7-5-2015/21/1857

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что КГСБУ "П" в ходе осуществления уставной деятельности допускаются нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Допускаются нарушения при рассмотрении и оценке заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
В нарушение указанной нормы действующего законодательства при оформлении КГСБУ "П" 28.08.2014 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0320200014714000036 на закупку запасных частей на УАЗ 390945, в информацию об отклоненной заявке ООО "Д" не включено указание на положение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положение извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок, предложение, содержащееся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующее требованиям извещения о поведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.
Допускаются нарушения при утверждении документации об аукционе и размещении извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ наименование товара относится к существенным условиям договора поставки.
В нарушение указанных норм действующего законодательства КГСБУ "П" 24.11.2014 при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0320200014714000063 и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были определены наименование и описание объекта закупки - масла.
Допускаются нарушения при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии п. "б" ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В нарушение указанных норм действующего законодательства КГСБУ "П" 02.10.2014 принято решение о допуске к участию в электронном аукционе на поставку порошковых и углекислотных огнетушителей и признании участником электронного аукциона первой части заявки участника закупки с защищенным номером 8886445 (ООО "Ю"), не содержащей информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Так, согласно данной заявке, не конкретизированы объем, габариты, огнетушащая способность, рабочее давление, длина струи, время работы, масса заряда, масса изделия брутто, срок службы огнетушителей. Данная заявка была допущена к участию в аукционе и ООО "Ю" 08.10.2014 признано победителем электронного аукциона.
Допускаются нарушения при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение указанных норм действующего законодательства КГСБУ "П" 10.12.2014 в протокол подведения итогов электронного аукциона № 0320200014714000063 не включена информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении заявки индивидуального предпринимателя Т.Д.Г. с защищенным номером 1941257.
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ненадлежащее исполнение должностными лицами КГСБУ "П" должностных обязанностей нарушает как права Российской Федерации, осуществляющей финансирование деятельности учреждения за счет субвенций, так и права участников контрактной системы закупок.
Выявленные нарушения действующего законодательства прямо указывают на недоработки в предупреждении нарушений закона при осуществлении полномочий должностными лицами КГСБУ "П" и на недостаточность контроля со стороны руководства КГСБУ "П" за деятельностью подчиненных сотрудников.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.
2. Принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь, в т.ч. провести служебную проверку по фактам указанных нарушений закона.
3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц совершивших указанные нарушения закона. Копию приказа о принятии мер дисциплинарного характера ко всем лицам, допустившим нарушения закона, направить прокурору.
4. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
5. О дате и времени рассмотрения настоящего представления заблаговременно уведомить природоохранного прокурора.

Прокурор,
советник юстиции
М.Ю.ГРИЦУН


------------------------------------------------------------------